Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.03.10 10:39
Оценка: 1 (1)
На Scipeople написали комментарий в одной из дискуссий:

Приехали к нам норвеги. Студенты и преподавтаели колледжа. Специальность «социальная работа». Вот что я у них выяснил, о том как выглядит норвежский образовательный процесс
Значит, так.
Для того, чтобы поступить в вуз, не нужно сдавать вступительные экзамены. Что же для этого нужно? Это очень интересно! Либо получить полное среднее образование (по-нашему 11 классов), либо отработать не менее 5 лет, в той сфере, по котрой собираешься учиться. В обоих случаях считается, что ты приобретаешь компетенцию, которая является равнозначной с точки зрения твоей возможности получать высшее образование. Компетенция, приобретенная в школе, называется общей, в процессе работы приобретается «реальная компетенция». Кроме того уже в школÑ �ную программу встроено профессиональное обучение.Это что-то типа наших профильных классов или УПК, но результат другой: выдается документ, дающий право быть как бы «помощником», подмастерьем в данной профессии.
Интересно, что многие студенты поступают в вуз в таком возрасте, когда у нас уже готовятся выходить на пенсию. Из пяти, гостивших у нас студентов, двум девушкам по 25 лет и трем мужчинам от 35 до 55. Это обычная картина. Там предпочитают сначала работать, а потом учиться. Как ни парадоксально это (для нас) звучит.
Обучение в вузе, к оторый называется университетский колледж, а по простому «школа», длится три года (кроме юристов и еще кого-то, медиков, что ли, те по 5 лет учатся. За эти три года студент должен набрать 180 пунктов, по 60 за каждый год.
Обучение очень насыщено практической работой, и является очень бедным, на наш взгляд, с точки зрения теории. Но это не является его недостатком, по мнению одной из студенток (рууской), которая прежде чем учиться в Норвегии, получила высшее образование в Архангельске. Теория познается из книг, списки которых даются в каждом семестре по каждому предмету. Эти книги просто приходится читать, потому что иначе ты не сможешь выполнить задания. Вообще, практика вне вуза занимает более 30% времени обучения.
Основные формы обучения в вузе, кроме практки это лекции и групповая работа. Семинарских занятий в нашем традиционном понимании просто нет.
Что такое групповая работа? С чего начать… Каждый год за курсом закрепляется индивидуальный куратор, который читает большинство предметов и который по своему усмотрению разбивает курс на группы по 4-5 человек. Групповая работа бывает двух видов однодневная (редко)и недельная (чаще). Кроме того, часто для групповой работы привлекаются все смежные специальности факльтета, которые образуют группы по «специалисту» от каждой специальности в группе. Такая работа обычно бывает однодневной.
В чем смысл групповой работы? В коллективном выполнении какого-либо проекта, разработки. Общую тему группе дает куратор, но группа должна ее сузить, конкретизировать. Групповая работа может быть «обязательной», когда группа собирается в колледже и отмечается присутсвие каждого человека. Такое бывает не часто и это единственный вид занятий, где отмечаются присутствующие. Если кто-то пропустил такое занятие, он должен написать заявление куратору с просьбой выдать индивидуальное задание. Также групповая работа может быть свободной: члены группы сами догвавриваются о том, как будут строить взаимодействие, кто и что будет делать. Они могут даже и не встретиться ни разу, взаимодействовать через Интернет. Кстати говоря, на первом курсе студентов специально обучают технологии групповой работы
Сразу возникает вопрос, а как быть с теми студентами, которые не будут работать в группе, захотят «схалявить»? Вот что делается там. Когда группы формируются, каждая такая группа разрабатывает контракт, под которым подписывааются все члены группы. Если оказывается, что контракт плохой, в него можно внести изменения, согласовав это с куратором.
Возникает и еще один вопрос: ведь в течение семестра изучается много предметов, как же тогда, одна группа должна в течение недели работать сразу над несколькими проектами? Нет. Обучнение сторится не линейным способом, как у нас, а концентрическим. Дисциплины изучаются по очереди, кучками. Допустим, в течение месяца, студенты проходят два-три предмета, потом еще два, потом еще три и т.д. Ну, и вот по каждой паре-тройке предметов уже ведется групповая работа, причем задания всегда даются такие, чтобы актуализировались знания по обоим предмет ам.
В конце недели каждая группа осуществляет презентацию своего проекта, затем имеет место его групповое обсуждение, а потом уже высказывается препод. Оценок никаких не ставится.
Теперь о самом больном: экзаменах и коррупции. Все норвеги в один голос уверяют, что никакой коррупции нет и быть не может. Единственый вариант нечестной игры — это когда студент скачал где-то что-то и хочет это выдать за свое.
Обычно экзамен проходить в два этапа: групповой и индивидуальный. Групповой экзамен заключается в том, что группа в целом получает определенную оценку: А, В, С,D или Е(незачет). Оценка ставится таким образом. Препод ставит на обложке высшую оценку (А). Потом начинает смотреть работу. Когда находит изъяны, указывает на них и говорит, ну, это уже не А, а В, потом смотрит дальше и говорит: ну, это и на В не тянет. В общем D. Ну, и в таком духе. При этом, какой-то фиксированной шкалы оценок нет. Есть плавающая шкала: оценки выставляются с ориентацией на нааиболее сильных учеников курса (или группы). То есть они выступают как эталон для всех остальных. И тут сразу еще один вопрос, а есть ли у них в таком случае вообще какая-то общая система, что-то типа наших госов? Как я понял, нету. Кажды колледж учит, как хочет, формирует свои учебные планы и программы. Мне привели в качестве примера ситуацию, когда одна дама, обучающаяся на третьем курсе захотела перевестись на ту же специальность в другой колледж. Так ее взяли только на первый курс из-за несоответствия программ.
Но самое важное — индивидуальный экзамен. Его принимают два препода: один свой, другой независимый. Они могут либо повысить, либо понизить оценку, которую студент получил во время группового экзамена. В целом же эказмен проходит без билетов, задаются вопросы по той работе, которую делала группа. Тесты не используются вообще. Есть еще домашний экзамен. Студент получает задание и время на его выполнение. А дальше делает что хочет и как хочет. Кроме того, экзаменационные работы всегда сдаются в трех экземплярах и все три экземпляра, как я пÐ �нял, проверяются независимыми экспертами.
И еще для общей информации. Каждый (!) препод имеет свой кабиент, обороудованный всем необходимым. А стандартная нагрузка препода составляет (160!!!) часов

Посмотреть его можно на этой странице:
http://scipeople.com/group/39/topic/1575/#3849

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: 31415926 Россия  
Дата: 11.03.10 13:27
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Потрясающе! А как обстоят дела с ювенальной юстицией на островах Микронезии?

LVV>На Scipeople написали комментарий в одной из дискуссий:
Re: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: LuciferArh Россия  
Дата: 12.03.10 07:55
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>На Scipeople написали комментарий в одной из дискуссий:


Самое интересное, что все так и есть. У меня сейчас дочь в Норвегии учится, и как раз закончила наш Архангельский университет. Небо и земля. Потому что там даются реальные знания и умения, а у нас — голая теория, минимум практики, которая никому не нужна. Да и теория у нас настолько оторвана от реальностей, что выпускник не то, что специалистом назван быть не может, а и вообще его приходится всему учить заново. Зато гонору — вагон и маленький прицеп.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1238>>
Re: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 15.03.10 05:28
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>На Scipeople написали комментарий в одной из дискуссий:

LVV>

...Значит, так...


собственно я не нашел лично Вашего мнения.
Вы хотите, что бы так было у нас, или у нас так быть не должно?

лично мое мнение, которое я тут уже не раз пытался озвучить: качество нашего преподавания меня полностью устраивает, если преподаватель хочет и может.
в остальных случаях — "у них" _система_ лучше. во
Re[2]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.03.10 15:05
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>собственно я не нашел лично Вашего мнения.

B>Вы хотите, что бы так было у нас, или у нас так быть не должно?

B>лично мое мнение, которое я тут уже не раз пытался озвучить: качество нашего преподавания меня полностью устраивает, если преподаватель хочет и может.

B>в остальных случаях — "у них" _система_ лучше. во
Прежде, чем что-то предлагать, хочется посмотреть разные варианты "как у них". То, что я читаю последнее время об американской школе от непосредственных участников обучения — наших эмигрантов-учителей — меня повергает в шок.
О высшем образовании — самые разные впечатления.
О французском высшем математическом образовании — много написали наши математики, вплоть до Арнольда, который там аспирантов учил. А о норвегах до сих пор не слыхал.
По поводу препода, который хочет и может. Со временем таких будет все меньше и меньше. Окружающая общественная среда будет таких выдавливать.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: Бабошин Андрей Германия http://andreybaboshin.livejournal.com/
Дата: 15.03.10 16:49
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

По описанию похоже на систему образования в немецкоязычных странах. Собственно, и называются одинаково — в Германии (Fach)hochschule, в Норвегии — høgskole.

Ещё у них есть странный тип образовательных учреждений, название которого переводится как "Высшая народная школа" — Folkehøgskole. Молодые люди в возрасте 19-22 лет "учатся" до двух лет, в течении которых они живут в общаге, в этой школе нет экзаменов. Цель — помочь найти молодым людям свое место в жизни и социализоваться. При этом в школе проводится большое количество практических занятий, направленных на развитие интересов учащихся.
Re[3]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 15.03.10 17:22
Оценка: -1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>По поводу препода, который хочет и может. Со временем таких будет все меньше и меньше. Окружающая общественная среда будет таких выдавливать.


Не факт. Нафиг нужен преподаватель, который не хочет или не может?! Нафига нужен ректор и декан и прочее, у которого такие преподаватели?! Точно также "окружающая общественная среда будет таких выдавливать". Весь вопрос в силе этих тенденций — такое взаимодействие вообще присуще стихийным процессам и системам.

PS
Вот куда мы скатились — к стихии.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[4]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.03.10 17:46
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

LVV>>По поводу препода, который хочет и может. Со временем таких будет все меньше и меньше. Окружающая общественная среда будет таких выдавливать.

Vi2>Не факт. Нафиг нужен преподаватель, который не хочет или не может?! Нафига нужен ректор и декан и прочее, у которого такие преподаватели?! Точно также "окружающая общественная среда будет таких выдавливать". Весь вопрос в силе этих тенденций — такое взаимодействие вообще присуще стихийным процессам и системам.
Я сужу по собственному 17-тилетнему опыту. Тенденция последних лет: никого из начальства не волнует РЕАЛЬНОЕ обучение студентов. Главное, чтобы не было эксцессов. А каким образом и какие оценки преподы ставят студентам — пофиг. Лишь бы не поголовные пары. Тогда вызывают на ковер и начинают прорабатывать: типа плохо учишь... А у препода — опыт преподавания пара-тройка десятилетий. Раньше учить мог, а теперь — не может. Студенты изменились — все больше не обученных и даже не обучаемых. Нам в вузе приходится организовывать дополнительные факультативные занятия по школьной математике, чтобы хоть как-то народ подтянуть. Те, кто ходит на эти занятия — более-менее потом справляются с программой. Но есть много таких (среди юристов-экономистов-социологов, например), которые занимают позицию: вы нам должны — мы бабки платим, нефиг нас грузить всякой фигней.
Вот и подумает препод, прежде чем пары ставить. Себе — дороже.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: siberia2 Россия  
Дата: 15.03.10 19:00
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Прежде, чем что-то предлагать, хочется посмотреть разные варианты "как у них". То, что я читаю последнее время об американской школе от непосредственных участников обучения — наших эмигрантов-учителей — меня повергает в шок.


А вот Брин как-то выучился.. Да и американские школьники в наших школах идиотами себя не чувствуют.

LVV>О высшем образовании — самые разные впечатления.


Камие там разные.. Сравни количество наших учеников в их заведениях, и наоборот!

LVV>О французском высшем математическом образовании — много написали наши математики, вплоть до Арнольда, который там аспирантов учил.


Французы есть в Новосибирском университете. Обучаются на физиков. Математику знают, стало быть.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[4]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.03.10 20:00
Оценка: -1
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Прежде, чем что-то предлагать, хочется посмотреть разные варианты "как у них". То, что я читаю последнее время об американской школе от непосредственных участников обучения — наших эмигрантов-учителей — меня повергает в шок.

S>А вот Брин как-то выучился.. Да и американские школьники в наших школах идиотами себя не чувствуют.
Брин такой — один.
LVV>>О высшем образовании — самые разные впечатления.
S>Какие там разные.. Сравни количество наших учеников в их заведениях, и наоборот!
Количество ни о чем не говорит. Наши родители вывозят детей в Эмиграцию, а иммигрантов значительно меньше...
LVV>>О французском высшем математическом образовании — много написали наши математики, вплоть до Арнольда, который там аспирантов учил.
S>Французы есть в Новосибирском университете. Обучаются на физиков. Математику знают, стало быть.
Не факт. Возможно, с ними такие же дополнительные занятия проводят...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: siberia2 Россия  
Дата: 16.03.10 05:21
Оценка: +2
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>>Прежде, чем что-то предлагать, хочется посмотреть разные варианты "как у них". То, что я читаю последнее время об американской школе от непосредственных участников обучения — наших эмигрантов-учителей — меня повергает в шок.

S>>А вот Брин как-то выучился.. Да и американские школьники в наших школах идиотами себя не чувствуют.
LVV>Брин такой — один.
Гейтс есть.. Взгляни на список нобелевских лауреатов по физике! Наконец, попробуй поступить в американский ВУЗ!

LVV>>>О высшем образовании — самые разные впечатления.

S>>Какие там разные.. Сравни количество наших учеников в их заведениях, и наоборот!
LVV>Количество ни о чем не говорит. Наши родители вывозят детей в Эмиграцию, а иммигрантов значительно меньше...
Мне думается, ты просто не в теме. У меня дочь только что поступила в аспирантуру после нашего ВУЗа. Судя по набираемым баллам, в штатовские ВУЗы идут очень грамотные абитуриенты.

LVV>>>О французском высшем математическом образовании — много написали наши математики, вплоть до Арнольда, который там аспирантов учил.

S>>Французы есть в Новосибирском университете. Обучаются на физиков. Математику знают, стало быть.
LVV>Не факт. Возможно, с ними такие же дополнительные занятия проводят...
Они дополнительно только русский учили. На курсах. В конце концов зайди на форум универа и поспрашивай народ!
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[6]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.03.10 05:35
Оценка: -1
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>>>Прежде, чем что-то предлагать, хочется посмотреть разные варианты "как у них". То, что я читаю последнее время об американской школе от непосредственных участников обучения — наших эмигрантов-учителей — меня повергает в шок.

S>>>А вот Брин как-то выучился.. Да и американские школьники в наших школах идиотами себя не чувствуют.
LVV>>Брин такой — один.
S>Гейтс есть.. Взгляни на список нобелевских лауреатов по физике! Наконец, попробуй поступить в американский ВУЗ!
Гейтс — вообще без образования... Тем более 0- папа — юрист...
И вообще — не раздувайте опять холивар, я ж просто для интереса запостил.

LVV>>>>О высшем образовании — самые разные впечатления.

S>>>Какие там разные.. Сравни количество наших учеников в их заведениях, и наоборот!
LVV>>Количество ни о чем не говорит. Наши родители вывозят детей в Эмиграцию, а иммигрантов значительно меньше...
S>Мне думается, ты просто не в теме. У меня дочь только что поступила в аспирантуру после нашего ВУЗа. Судя по набираемым баллам, в штатовские ВУЗы идут очень грамотные абитуриенты.
Да и бог с ними.
LVV>>>>О французском высшем математическом образовании — много написали наши математики, вплоть до Арнольда, который там аспирантов учил.
S>>>Французы есть в Новосибирском университете. Обучаются на физиков. Математику знают, стало быть.
LVV>>Не факт. Возможно, с ними такие же дополнительные занятия проводят...
S>Они дополнительно только русский учили. На курсах. В конце концов зайди на форум универа и поспрашивай народ!
Ну и прекрасно.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: D. Petrov США  
Дата: 16.03.10 07:38
Оценка:
Здравствуйте, Бабошин Андрей, Вы писали:

БА>По описанию похоже на систему образования в немецкоязычных странах. Собственно, и называются одинаково — в Германии (Fach)hochschule, в Норвегии — høgskole.


Кроме фахшуле в Германии есть обычные университеты. Большинство студентов учатся именно в университетах. Сидят на обычных лекциях напичканных теорией и семинарах. Немного работал в их универах. Видел.

По отзывам немецких знакомых, в коммерческих конторах программисты из фахшуле — большая редкость. Все программисты из универов.

Может и в Норвегии тоже имеется разделение на фахшуле/универы? Если так, то понятно откуда взялся уклон в практику столь не типичный для европейского образования.
Re[5]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 16.03.10 09:54
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Вот и подумает препод, прежде чем пары ставить. Себе — дороже.

А пором удивляемся, почему это наши дипломы нигде не котируются.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[7]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: siberia2 Россия  
Дата: 16.03.10 10:06
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Гейтс — вообще без образования...


Он без диплома. Впрочем, у Архимеда тоже диплома не было.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[8]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: LaptevVV Россия  
Дата: 16.03.10 12:52
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Гейтс — вообще без образования...


S>Он без диплома. Впрочем, у Архимеда тоже диплома не было.

А, ну да. У меня тоже фактически самостийное образование. Хотя диплом есть...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: Бабошин Андрей Германия http://andreybaboshin.livejournal.com/
Дата: 16.03.10 13:53
Оценка:
Здравствуйте, D. Petrov, Вы писали:

DP>Здравствуйте, Бабошин Андрей, Вы писали:


БА>>По описанию похоже на систему образования в немецкоязычных странах. Собственно, и называются одинаково — в Германии (Fach)hochschule, в Норвегии — høgskole.


DP>Кроме фахшуле в Германии есть обычные университеты. Большинство студентов учатся именно в университетах. Сидят на обычных лекциях напичканных теорией и семинарах. Немного работал в их универах. Видел.


Я в курсе. Параллель только с описанным ТС колледжем привел.

DP>По отзывам немецких знакомых, в коммерческих конторах программисты из фахшуле — большая редкость. Все программисты из универов.


А куда они в массе своей потом деваются после фаххохшуле? Идут в универ на магистра?
Из того, что я слышал по знакомым и коллегам — сначала аусбилдунг/фах, чтобы гарантированно получить специальность, а потом, если будет надо — в универ.

DP>Может и в Норвегии тоже имеется разделение на фахшуле/универы? Если так, то понятно откуда взялся уклон в практику столь не типичный для европейского образования.


Норвежская википедия и немецкий интернет пишут, что в Н. есть университеты и университетские колледжы, которые специализируются в какой-то конкретной области. Колледжи выдают бакалавров, но могу учить докторов и магистров после получения разрешения от Министерства Образования. Ещё есть училища, которые могут выдавать бакалавра, но при этом сами не аккредитованы, только отдельные специальности.

Вот нашел — http://www.elchburger.de/norwegen/land-und-leute/bildungssystem.
Начальная школа — 1 — 7 классы.
Вторичная школа I — 8 — 10 классы.
Вторичная школа II (гимназия) — с 16 до 19 лет. Опциональна.

Дальше идут университеты и колледжи.

Так что с немецкой системой сходства есть.
Re: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: monax  
Дата: 16.03.10 14:41
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>На Scipeople написали комментарий в одной из дискуссий:


LVV>

LVV>Посмотреть его можно на этой странице:
LVV>http://scipeople.com/group/39/topic/1575/#3849


Интересный подход, но вряд ли его можно применить везде. На инженерных специальностях, мне кажется, этот подход очень хорош. Потому что человек получает много практических задач, решая которые, учится искать теорию и применять её. Для ИТшника вообще идеал.

Применять это в теоретических специальностях (математики, физики) может и не получится.

Мне больше понравилось дробление семестра на кусочки для каждого курса. Это как-то и реальности соответствует больше. Всё же на работе мы чаще работаем над одним-двумя проектами, хоть и с разными его сторонами, нежели над 7 проектами сразу. Я могу ошибаться, но кажется похожая система была (а может и есть) в Ростовском медицинском. Например, они пол-года учат сердце, потом пол-года мозг, и так далее.
Re[4]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: D. Petrov США  
Дата: 17.03.10 09:35
Оценка:
Здравствуйте, Бабошин Андрей, Вы писали:

БА>Норвежская википедия и немецкий интернет пишут, что в Н. есть университеты и университетские колледжы, которые специализируются в какой-то конкретной области. Колледжи выдают бакалавров, но могу учить докторов и магистров после получения разрешения от Министерства Образования. Ещё есть училища, которые могут выдавать бакалавра, но при этом сами не аккредитованы, только отдельные специальности.


БА>Вот нашел — http://www.elchburger.de/norwegen/land-und-leute/bildungssystem.

БА>Начальная школа — 1 — 7 классы.
БА>Вторичная школа I — 8 — 10 классы.
БА>Вторичная школа II (гимназия) — с 16 до 19 лет. Опциональна.

БА>Дальше идут университеты и колледжи.


БА>Так что с немецкой системой сходства есть.



К сожалению, в Германии мне приходилось общаться только с сотрудниками и выпускниками университетов. Причем только с ИТ специалистами. Они уверенно говорили о бесперспективности фахшуле. Может в областях не связанных с ИТ дела обстоят по другому? Или это всего лишь проявление университетского шовенизма

В нашем образовании определенно не хватает этого самого средне-специального — прикладного уровня. Говорят, что раньше эту нишу занимали ПТУ. У нас даже на должность администратора-аникейщика хотят получить выпускника ВУЗа.
Re[5]: Высшее образование в Норвегии -интересно.
От: Бабошин Андрей Германия http://andreybaboshin.livejournal.com/
Дата: 17.03.10 13:07
Оценка:
Здравствуйте, D. Petrov, Вы писали:

DP>К сожалению, в Германии мне приходилось общаться только с сотрудниками и выпускниками университетов. Причем только с ИТ специалистами. Они уверенно говорили о бесперспективности фахшуле. Может в областях не связанных с ИТ дела обстоят по другому? Или это всего лишь проявление университетского шовенизма


Возможно и шовинизм
Я читал, что в Германии неплохо живется и с дипломом фаххохшуле, но если вдруг потянет в науку или за границу, то шансы резко уменьшаются.
Сейчас, говорят, ещё и конкуренция большая на рынке труда, как следствие диплом университета котируется выше.
Но есть и обратная сторона — диплом выше/лучше, значит платить нужно больше (особенно, если TVöD), как следствие, тоже не просто найти работу.

Но это уже не из общения с коллегами, а просто со знакомыми.

DP>В нашем образовании определенно не хватает этого самого средне-специального — прикладного уровня. Говорят, что раньше эту нишу занимали ПТУ. У нас даже на должность администратора-аникейщика хотят получить выпускника ВУЗа.


Угу, доходит до того, что в/о требутеся продавцу телефонов/компов.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.