Я тут почитал, народ возмущается "нехорошим" ЕГЭ. При этом, возмущающиеся не вкуривают основное предназначение этого экзамена. Чиновники министерства образования, кстати, тоже не вкуривают.
ЕГЭ — это экзамен, предназначенный для оценки качества обучения в данной конкретной школе. Смысл в том, чтобы министерство образования получило достоверную "пошкольную" статистику, которая бы не искажалась учителями, принимающими экзамен. Больше никаких задач у ЕГЭ быть не должно. В идеале, этот экзамен надо проводить по всем предметам — причём анонимно. Выпускники не будут знать результаты этих экзаменов, никакого влияния на поступление в вузы эти результаты не окажут. Очевидно, что выпускники не будут серьёзно готовиться к таким "экзаменам", не будут списывать и т.п. В результате, министерство получит объективные статистические данные об уровне подготовки в школах.
А вот вступительные экзамены в вузы — совершенно другое дело. Эти экзамены должны проводиться самими вузами, экзаменационные задачи и требования должны устанавливаться ими же. Чтобы привлечь абитуриентов из регионов в столичные вузы, можно проводить "выездные экзамены". Абитуриенты за месяц до экзаменов подают заявки в "областную экзаменационную комиссию" с указанием вуза, в который они хотят сдать экзамены. В указанный экзаменационный день толпа абитуриентов прибывает к месту сдачи экзамена (корпус областного вуза) и получает запечатанные конверты с задачами. При этом, абитуриент Вася может получить конверт из МГУ, а его сосед Петя — конверт из Бауманки. Т.е. они сдают экзамены в разные вузы.
Re: Мысля о формате выпускных/вступительных экзаменов.
Здравствуйте, uuu2, Вы писали:
U>Я тут почитал, народ возмущается "нехорошим" ЕГЭ. При этом, возмущающиеся не вкуривают основное предназначение этого экзамена. Чиновники министерства образования, кстати, тоже не вкуривают.
U>ЕГЭ — это экзамен, предназначенный для оценки качества обучения в данной конкретной школе. Смысл в том, чтобы министерство образования получило достоверную "пошкольную" статистику, которая бы не искажалась учителями, принимающими экзамен. Больше никаких задач у ЕГЭ быть не должно. В идеале, этот экзамен надо проводить по всем предметам — причём анонимно. Выпускники не будут знать результаты этих экзаменов, никакого влияния на поступление в вузы эти результаты не окажут. Очевидно, что выпускники не будут серьёзно готовиться к таким "экзаменам", не будут списывать и т.п. В результате, министерство получит объективные статистические данные об уровне подготовки в школах.
Ничего из этого не получится. В некоторых вузах практикуют аттестации. Так вот, это набор таких тестов, где студенты сидят за компами, а препод им говорит: "Вы только сами на вопросы не отвечайте, я к каждому подойду и ответим вместе..."
Если всё будет анонимано, то ученики школ вообще будут там бред всякий писать — чисто по приколу. А значит результаты будут совсем необъективными. Точнее они будут вовсе оценивать не знания выпускников, а их четкое понивновение указаниям учителей.
Я думаю, было бы неплохо совместить ЕГЭ с экзаменами в вузе так, чтобы итоговый балл высчитывался в зависимости от обоих результатов. Формулу сразу придумать трудно, но я думаю, если провести исследования, то такую формулу можно вывести.
U>А вот вступительные экзамены в вузы — совершенно другое дело. Эти экзамены должны проводиться самими вузами, экзаменационные задачи и требования должны устанавливаться ими же. Чтобы привлечь абитуриентов из регионов в столичные вузы, можно проводить "выездные экзамены". Абитуриенты за месяц до экзаменов подают заявки в "областную экзаменационную комиссию" с указанием вуза, в который они хотят сдать экзамены. В указанный экзаменационный день толпа абитуриентов прибывает к месту сдачи экзамена (корпус областного вуза) и получает запечатанные конверты с задачами. При этом, абитуриент Вася может получить конверт из МГУ, а его сосед Петя — конверт из Бауманки. Т.е. они сдают экзамены в разные вузы.
Re: Мысля о формате выпускных/вступительных экзаменов.
Здравствуйте, uuu2, Вы писали:
U>Я тут почитал, народ возмущается "нехорошим" ЕГЭ. При этом, возмущающиеся не вкуривают основное предназначение этого экзамена. Чиновники министерства образования, кстати, тоже не вкуривают.
Да в пупок не уперся этот ЕГЭ никому... Для получения объективной статистики достаточно сдавать выпускные экзамены (обычные) в не своей школе и не своим учителям. Или вступительные экзамены совместить с выпускными.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1238>>
Re: Мысля о формате выпускных/вступительных экзаменов.
Здравствуйте, LuciferArh, Вы писали:
LA>Да в пупок не уперся этот ЕГЭ никому... Для получения объективной статистики достаточно сдавать выпускные экзамены (обычные) в не своей школе и не своим учителям. Или вступительные экзамены совместить с выпускными.
Так ЕГЭ как раз это и делает.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся