[Python] Что мне не нравится в питоне
От: Аноним  
Дата: 17.01.09 22:24
Оценка:
NB: многа букаф, потому вступление можно опустить и перейти сразу к булетпоинтам

сразу оговорюсь, у меня довольно специфический взгляд на питон. Я не программист, точнее, не совсем программист: я статистически обрабатываю (исследую, сторю модели) данные с некоторых real-time систем. Данных очень много, терабайты, потому "руками" делать ничего не получится. Основной мой рабочий инструмент — matlab, который является практически идеальным инструментом, когда речь идет о работе с числовыми данными. Проблема в том, что помимо собственно регрессий приходится работать с окружением, как то: закачивать данные из базы, парсить логи итд. К сожалению матлаб устроен так, что он катастрофически теряет в производительности как только речь начинает идти о структуре данных сложнее чем матрица. Потому, когда пришлось столкнуться с питоном (у нас на работе это стандартный scripting language), то у меня поначалу было большое воодушевление: все просто, лекго и красиво. Потом однако стали видны недостатки.

Вопрос мой к гуру состоит в том: эти недостатки реальные, или же это я пока просто недостаточно pythonic, и со временем наоборот, начну считать эти черты достоинствами?

1. отладка. когда в матлабовской программе происходит критическая ошибка, то матлаб вываливается и дает мне интерпретатор в месте, где ошибка произошла. Это означает, что я могу посмотреть значения всех переменных, построить графики, сохранить что в файл, попробовать сделать что-то по-другому. Это на порядок облегчает отладку. В питоне ничего подобного я не видел. Т.е. если ошибка происходит, то интерпретатор дается в "module scope" а не непосредственно после той строчки, где была ошибка. Конечно, это зависит от IDE, но ни в одной из тех, о которых я читал, я не видел такой заявленной возможности.