HowardLovekraft wrote:
> Здравствуйте, Alex Sinav, Вы писали: > > Отправил в личном сообщении. Не хочу быть забаненным за рекламу. > Re[4]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
А можно повторить сообщение?
а то у меня там в регинфо какой-то непонятный ящик был прописан (уже
поправил), и я это сообщение прочитать не могу...
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[5]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
HowardLovekraft wrote:
> Здравствуйте, Alex Sinav, Вы писали: > > Отправил в личном сообщении. Не хочу быть забаненным за рекламу. > Re[4]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
А можно повторить сообщение?
а то у меня там в регинфо какой-то непонятный ящик был прописан (уже
поправил), и я это сообщение прочитать не могу...
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[3]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, HowardLovekraft, Вы писали:
HL>Ви таки будете смеяться, но в нашем ресторанном решении есть штука, позвляющая официанту мониторить состояние все его заказов. "Суп закипает" там, конечно, нет, но статусы типа "принято в работу" и "готово" (названия условные) есть.
Я таки буду смеяться, потому что был в разных странах Европы, и, разумеется, посещал рестораны. КПК у официантов не видел. Некоторые из них имели классический блокнот (бумажный) у себя в кармане, некоторые запоминали в мозговом ЗУ. Ошибок не было, рыбу вместо мяса не приносили. Как уж они потом учитывали чаевые и учитывали ли вообще — не знаю.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[2]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
S>Кафешка, к слову, в которой мы были, просто потрясла меня мега-скоростью обслуживания. Несмотря на 90% наполнение, и то, что на ~60 столиков там было всего три официанта.
В ресторане в Черногории, где я провел несколько лет назад 2 замечательные недели (в Черногории, а не в ресторане),ужин подавали в течение 2-3 минут (разумееется, там блюда уже готовы, это ужин в отеле). Столиков там было под сотню, если не больше, а официантов, конечно, побольше. КПК не было, штрих-кодов тоже. Пришел, сел, через минуту подходит официант, спрашивает, что хочешь , через 2-3 минуты салат или первое у тебя на столе. Напоминать о втором не надо, он следит сам, принесет вовремя.
S>Фишка — именно в том, что пиво начинают наливать не тогда, когда официант доберётся до стойки бара, пообщавшись со всеми посетителями, а сразу, как только он ткнул. Поэтому официанты с поварами и барменами не разговаривают, а носят туда-сюда еду и тарелки.
Супер! Остается сравнить время, которое требуется официанту, чтобы пересечь (в среднем) половину зала туда (за пивом) и обратно (с пивом) и время наливания этого пива. ИМХО первое, мягко выражаясь, существенно превышает второе. Или пиво там пересылали тоже по WiFi ? Если да, расскажи о его вкусе. Никогда не пробовал пива, переданного по WiFi
А если серьезнее, то нужна просто нормальная организация труда. А если официант будет болтать с поваром или барменом по 5-10 минут, или вообще исчезнет неизвестно куда на полчаса, то тут даже MS-SQL не поможет.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[3]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Супер! Остается сравнить время, которое требуется официанту, чтобы пересечь (в среднем) половину зала туда (за пивом) и обратно (с пивом) и время наливания этого пива. ИМХО первое, мягко выражаясь, существенно превышает второе. Или пиво там пересылали тоже по WiFi ? Если да, расскажи о его вкусе. Никогда не пробовал пива, переданного по WiFi
Ну конечно же нет. Скорость наливания 0.5 литра пива — около 60 секунд. В случае самого быстрого забега официанта из дворика до стойки, он получит пиво через 30 секунд. Однако если ты проследишь за официантом в реальном ресторане (особенно, если он один на N столиков), то оказывается, что по пути на кухню ему нужно сделать ещё много работы. Именно это сильно притормаживает всю работу. Через пять минут ты уже ждёшь свою еду, а кухня/бар всё еще даже не знают о твоём заказе.
Кстати, квалификация барменов, к слову, в РФ тоже потрясающая. С обратной стороны. Не последнюю роль играют идиотские правила организации труда.
1. Пиво. Только у нас наливание пива связано с регулярными отчёрпываниями пены ложкой из стакана.
2. Коктейли. У нас бармен вынужден наливать виски через мерную стопочку, тратя на это минуты. В штатах бармена, неспособного налить 1.5 унции "на глаз", уволят в первый же день. А серьёзные заведения оборудуют специальными дозирующими носиками для бутылок, чтобы можно было наливать "порциями". Далее, кола в ром или виски наливается из раздаточного шланга, а не из стеклянной бутылочки. Это не только увеличивает маржу бара, которому не нужно покупать стеклотару, но и ускоряет наливание примерно в 10 раз. В итоге "куба либре" в штатах наливается за 4 секунды, а в россии — за 360.
3. Кофе. За время, которое требуется баристе Кофемолки для нахождения бумажного стаканчика под стойкой, в Италии успевают подать готовый капучино. В основном потому, что
а) итальянцы не заморачиваются помолом кофе "непосредственно перед приготовлением". Заранее намолотый кофе доступен сразу. Все байки про то, что "это портит вкус", придуманы идиотами — в нормальной кофейне проходимость такая, что помолотый кофе не лежит дольше нескольких минут. Конечно, если тратить на каждую чашку по 10 минут, то кофе будет выдыхаться. В любом случае, какая бы теория ни стояла за процессом, результат говорит сам за себя — самая занюханная кофейня в дальнем углу итальянской деревни подаёт в десять раз более вкусный кофе, чем любой пафосный ресторан в россии.
б) они не заморачиваются постоянным убиранием сливок в далеко стоящий холодильник. Сливки стоят прямо под рукой — по тем же причинам они не могут успеть скиснуть.
в) они не прячут стаканы в труднодоступные места. У баристы всегда наготове чистая посуда.
PD>А если серьезнее, то нужна просто нормальная организация труда. А если официант будет болтать с поваром или барменом по 5-10 минут, или вообще исчезнет неизвестно куда на полчаса, то тут даже MS-SQL не поможет.
О! Вот это — сущая правда. Приоритеты:
0. Правильно поставленные задачи. 90% персонала в РФ искренне уверены, что подать еду через 2 минуты — невозможно. А, стало быть, не стоит и стараться.
1. Правильно организованный труд. Если официант будет отвлекаться на тупую работу вроде уноса тарелок и вытирания столов, то он не успеет делать свою работу. Если поставить холодильник с колой в одном углу бара, а стойку с крепкими напитками — в другом, банальная скорость перемещения бармена ограничит пропускную способность.
2. Правильно выбранные инструменты. Кофемашина-автомат со встроенной кофемолкой хороша для кабинета начальника. Для кофейни нужна профессиональная кофе-машина с пропускной способностью в 12 чашек в минуту, а не 1/3. Для розлива кока-колы нужны кеги. Для пива — кран с пеногасителем. Для крепких напитков — дозирующие наконечники.
В принципе, электронная техника здесь тоже полезна. Особенно для больших заведений, где расстояния слишком велики для коммуникаций "устно-курьерски". Но приоритет её существенно ниже, чем у техники, ускоряющей собственно основную работу. КПК здесь играют, грубо говоря, последнюю роль — обычно хватает нескольких терминалов, стоящих в зале. Тогда официанту уже не нужно бегать на кухню, чтобы сделать заказ, но нам всё ещё не надо покупать машинку стоимостью в два терминала для каждого официанта.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[3]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, DreamWeaver, Вы писали:
DW> Суть сего начинания — познакомиться с новыми технологиями и написать что-то полезное для общества. DW> ... Нужно всунуть WCF ... нужна какая-то СУБД, которую можно поставить не только на комп, но и на КПК. ... Нужен маппинг. ... DW> По сути нужно сделать простейшую платформу для работы с бизнес-объектами, которую можно было бы юзать на полноценном и компакт фреймворках.
Вы хотите сделать просто, но использовать много всего и сразу. Мне кажется, это взаимоисключающие требования.
По сути задачи мои мысли таковы.
1. Центральный модуль (App-сервер) нужен, так как у вас множество клиентов — официанты, повара, менеджеры и т.д.
2. У официантов на КПК должен стоять простой софт, например, GUI-приложение, которое периодически синхронизируется с сервером, обновляя меню, которое хранит локально. Заказ вбивается локально, при нажатии кнопки "Отправить" — приложение пытается отправить его на App-сервер. Для синхронизации и отправки вполне можно использовать WCF.
3. На сервере крутится центральное приложение, которое для хранения данных использует СУБД (тут можно и EF задействовать). Оно и реализует всю логику принятия и учёта заказов. У приложения есть web-интерфейс для менеджеров (отчёты).
4. Другие "модули" — для повара, кассира и т.д. — могут быть реализованы как толстые клиенты, так и web-интерфейсом.
P.S. Официантов с КПК видел, но скорость обслуживания особо не отличалась от кафе, где использовались обычные блокнот и ручка.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>>Супер! Остается сравнить время, которое требуется официанту, чтобы пересечь (в среднем) половину зала туда (за пивом) и обратно (с пивом) и время наливания этого пива. ИМХО первое, мягко выражаясь, существенно превышает второе. Или пиво там пересылали тоже по WiFi ? Если да, расскажи о его вкусе. Никогда не пробовал пива, переданного по WiFi S>Ну конечно же нет. Скорость наливания 0.5 литра пива — около 60 секунд.
ИМХО все же меньше. Если не отчерпывать ложкой пену
>В случае самого быстрого забега официанта из дворика до стойки, он получит пиво через 30 секунд.
Я специально не мерял, но ИМХО этим летом в Болгарии пиво приносили примерно через минуту. Не совсем понимаю, зачем мне быстрее. Тем более, что второе принесут через полчаса и быстрее никак нельзя — его сделать надо.
>Однако если ты проследишь за официантом в реальном ресторане (особенно, если он один на N столиков), то оказывается, что по пути на кухню ему нужно сделать ещё много работы. Именно это сильно притормаживает всю работу.
Это да, но при чем тут КПК ? Они ему помогут посуду убрать ?
S>Кстати, квалификация барменов, к слову, в РФ тоже потрясающая. С обратной стороны. Не последнюю роль играют идиотские правила организации труда. S>1. Пиво. Только у нас наливание пива связано с регулярными отчёрпываниями пены ложкой из стакана.
S>3. Кофе. За время, которое требуется баристе Кофемолки для нахождения бумажного стаканчика под стойкой, в Италии успевают подать готовый капучино. В основном потому, что S>а) итальянцы не заморачиваются помолом кофе "непосредственно перед приготовлением". Заранее намолотый кофе доступен сразу. Все байки про то, что "это портит вкус", придуманы идиотами — в нормальной кофейне проходимость такая, что помолотый кофе не лежит дольше нескольких минут.
+1. Кстати, и цена кофе меня в Москве тоже весьма удивила. 100-150 руб за чашечку. В Европе обычно 1-1.5 евро, то есть в 2-3 раза дешевле.
>Конечно, если тратить на каждую чашку по 10 минут, то кофе будет выдыхаться. В любом случае, какая бы теория ни стояла за процессом, результат говорит сам за себя — самая занюханная кофейня в дальнем углу итальянской деревни подаёт в десять раз более вкусный кофе, чем любой пафосный ресторан в россии.
+10.
S>В принципе, электронная техника здесь тоже полезна. Особенно для больших заведений, где расстояния слишком велики для коммуникаций "устно-курьерски". Но приоритет её существенно ниже, чем у техники, ускоряющей собственно основную работу. КПК здесь играют, грубо говоря, последнюю роль — обычно хватает нескольких терминалов, стоящих в зале. Тогда официанту уже не нужно бегать на кухню, чтобы сделать заказ, но нам всё ещё не надо покупать машинку стоимостью в два терминала для каждого официанта.
+1
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[5]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали: PD>ИМХО все же меньше. Если не отчерпывать ложкой пену
Я не замерял, не уверен.
>>В случае самого быстрого забега официанта из дворика до стойки, он получит пиво через 30 секунд.
PD>Я специально не мерял, но ИМХО этим летом в Болгарии пиво приносили примерно через минуту. Не совсем понимаю, зачем мне быстрее. Тем более, что второе принесут через полчаса и быстрее никак нельзя — его сделать надо.
Это миф. В Италии мне подавали стейк с гарниром через ~15 минут после заказа. Полчаса должно уходить у французского ресторана на Высокую Кухню. А не у российского на то, чтобы разогреть заранее запечённую рульку в СВЧ-печке.
PD>Это да, но при чем тут КПК ? Они ему помогут посуду убрать ?
Они помогут кухне начать готовить до того, как он уберёт всю посуду. В итоге, когда он дойдет до кухни, мой салат уже будет стоять там готовый.
PD>+1. Кстати, и цена кофе меня в Москве тоже весьма удивила. 100-150 руб за чашечку. В Европе обычно 1-1.5 евро, то есть в 2-3 раза дешевле.
Ну, это ж Москва. Надо как-то отбивать цену аренды, в которую заложена стоимость постройки недвижимости. В которую, в свою очередь, заложены "расходы на согласование". Которые, понятное дело, идут административной прослойке, которой официальной зарплаты на такой кофе, естественно, не хватает.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Здравствуйте, HowardLovekraft, Вы писали:
HL>>Ви таки будете смеяться, но в нашем ресторанном решении есть штука, позвляющая официанту мониторить состояние все его заказов. "Суп закипает" там, конечно, нет, но статусы типа "принято в работу" и "готово" (названия условные) есть.
PD>Я таки буду смеяться, потому что был в разных странах Европы, и, разумеется, посещал рестораны. КПК у официантов не видел. Некоторые из них имели классический блокнот (бумажный) у себя в кармане, некоторые запоминали в мозговом ЗУ. Ошибок не было, рыбу вместо мяса не приносили. Как уж они потом учитывали чаевые и учитывали ли вообще — не знаю.
Сам живу в Европе, в Германии, и идея возникла не просто так. Действительно, многие небольшие кафешки не имеют подобной системы. Там в основном используются блокнот и ручка. У меня знакомая как раз работает в такой кафешке и это очень навпряжно, так как нужно все держать в голове, включая кто что заказал, также приходится устно считать, что нередко ведет к ошибкам. Также иногда происходят ошибки, что заказывается одно, а приносится другое (редко, но бывает). Чаевые тут обычно собираются в общую копилку, а потом делятся на всех. В большинстве заведений по-крупнее обычно стоит какая-то навороченная система, но есть мнение, что она стоит достаточно дорого.
В сложившихся условиях ни то, ни другое не сулило ему никакой выгоды. Чего не скажешь о молчании...
Re[6]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
PD>>Я специально не мерял, но ИМХО этим летом в Болгарии пиво приносили примерно через минуту. Не совсем понимаю, зачем мне быстрее. Тем более, что второе принесут через полчаса и быстрее никак нельзя — его сделать надо. S>Это миф. В Италии мне подавали стейк с гарниром через ~15 минут после заказа.
Может, и через 15. Я точно не замерял, сказал примерно. Имея в виду, что это время все равно намного больше, чем время для приноса пива, даже с КПК и без ложки для пены.
>Полчаса должно уходить у французского ресторана на Высокую Кухню. А не у российского на то, чтобы разогреть заранее запечённую рульку в СВЧ-печке.
Российские меня мало вообще интересуют
PD>>Это да, но при чем тут КПК ? Они ему помогут посуду убрать ? S>Они помогут кухне начать готовить до того, как он уберёт всю посуду. В итоге, когда он дойдет до кухни, мой салат уже будет стоять там готовый.
Антон, ну несерьезно это ИМХО. Во-первых, куда ты так торопишься? Если уж впрямь торопишься — сходи в Макдональдс, там ждать не будешь вообще. А во-вторых, если тебе салат принесут на 2 минуты позже, это что, как-то повлияет на твои дела ? Ты мог до этого в автомобильной пробке эти 2 минуты потратить или просто на светофоре полминуты. Или написать ответ в RSDN
PD>>+1. Кстати, и цена кофе меня в Москве тоже весьма удивила. 100-150 руб за чашечку. В Европе обычно 1-1.5 евро, то есть в 2-3 раза дешевле. S>Ну, это ж Москва. Надо как-то отбивать цену аренды, в которую заложена стоимость постройки недвижимости. В которую, в свою очередь, заложены "расходы на согласование". Которые, понятное дело, идут административной прослойке, которой официальной зарплаты на такой кофе, естественно, не хватает.
Не только. Увы.
Приезжаю в Шереметьево (не 2). Самолет на Омск часов через 5. Есть ресторан. Куры. Жареные. 150 рублей за 100 г. У нас в Омске они (сырые) стоят 120 руб за килограмм, сколько в Москве — не знаю, но не думаю, что в 10 раз больше. Неплохой бизнес. А других ресторанов там нет. В самой Москве эти самые жареные куры стоят раз в 5 меньше.
P.S. Похоже, пора выделять подтему и куда-то переносить. От .Net мы уже довольно далеко ушли
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[5]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, DreamWeaver, Вы писали:
DW> Сам живу в Европе, в Германии, и идея возникла не просто так. Действительно, многие небольшие кафешки не имеют подобной системы. Там в основном используются блокнот и ручка. У меня знакомая как раз работает в такой кафешке и это очень навпряжно, так как нужно все держать в голове, включая кто что заказал, также приходится устно считать, что нередко ведет к ошибкам. Также иногда происходят ошибки, что заказывается одно, а приносится другое (редко, но бывает).
Черт побери, а как же человечество питалось в ресторанах без этих КПК несколько тысячелетий ? В харчевнях Древнего Рима даже бумаги с ручкой не было. И у Гиляровского в его описаниях трактиров Москвы тоже как-то о проблеме, как держать в голове и как посчитать, ничего не говорится. Держали и считали. И если бы вместо селянки официант принес расстегай, его просто с позором бы выгнали, и все.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[7]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали: PD>Антон, ну несерьезно это ИМХО. PD>Во-первых, куда ты так торопишься? Если уж впрямь торопишься — сходи в Макдональдс, там ждать не будешь вообще.
Это ты сам придумал, или кто-то подсказал? Напомню, что интересует полное время решения задачи, а не от момента заказа до выдачи. В маке нужно ещё в очереди отстоять.
Во-вторых, я не предлагаю жертвовать качеством ради скорости. Поясняю еще раз: существуют нормальные решения этой задачи. В Риме я за 12 минут получал настоящий стейк из превосходной говядины с отличным гарниром. А не картофель фри в картонном пакете.
PD>А во-вторых, если тебе салат принесут на 2 минуты позже, это что, как-то повлияет на твои дела ? Ты мог до этого в автомобильной пробке эти 2 минуты потратить или просто на светофоре полминуты. Или написать ответ в RSDN
Если бы на 2 минуты, то я бы не переживал. Ты вот почему-то переживаешь за 0.02 секунды, которые нужны итератору на построения прогрессирующих сумм. Но при этом считаешь, что 20 минут в ожидании подачи салата никак не повлияют на мои дела. Да я жрать хочу! Дайте мне хоть что-то. У нас реально даже принести бутылку тоника быстрее чем за 300 секунд в принципе не могут. А ведь её вообще не надо готовить.
PD>Приезжаю в Шереметьево (не 2). Самолет на Омск часов через 5. Есть ресторан. Куры. Жареные. 150 рублей за 100 г. У нас в Омске они (сырые) стоят 120 руб за килограмм, сколько в Москве — не знаю, но не думаю, что в 10 раз больше. Неплохой бизнес. А других ресторанов там нет. В самой Москве эти самые жареные куры стоят раз в 5 меньше.
Плохой бизнес. Ты, наверное, себе как-то некорректно представляешь уровень аренды площадей в этом крошечном аэропорту. Я в Ш1 в принципе ничего не ем — не могу себе позволить . Ты посмотри на них — они что, похожи на людей, которые сверхприбыли получают? Зайди лучше в главный офис Сбербанка в Омске; колупни мрамор ногтем. Вот это — неплохой бизнес. А скорченные куры в Ш1 — так, планктон.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[8]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
PD>>Во-первых, куда ты так торопишься? Если уж впрямь торопишься — сходи в Макдональдс, там ждать не будешь вообще. S>Это ты сам придумал, или кто-то подсказал?
Сам.
>Напомню, что интересует полное время решения задачи, а не от момента заказа до выдачи. В маке нужно ещё в очереди отстоять.
Не обязательно. Как повезет.
S>Во-вторых, я не предлагаю жертвовать качеством ради скорости. Поясняю еще раз: существуют нормальные решения этой задачи. В Риме я за 12 минут получал настоящий стейк из превосходной говядины с отличным гарниром. А не картофель фри в картонном пакете.
PD>>А во-вторых, если тебе салат принесут на 2 минуты позже, это что, как-то повлияет на твои дела ? Ты мог до этого в автомобильной пробке эти 2 минуты потратить или просто на светофоре полминуты. Или написать ответ в RSDN S>Если бы на 2 минуты, то я бы не переживал. Ты вот почему-то переживаешь за 0.02 секунды, которые нужны итератору на построения прогрессирующих сумм.
Я же не умею выполнять миллиард операций в секунду. А он (процессор) умеет. Вот пусть и работает.
>Но при этом считаешь, что 20 минут в ожидании подачи салата никак не повлияют на мои дела.
Если мне салат подадут через 20 минут, я больше в это заведение ни ногой. Но такого не было.
>Да я жрать хочу! Дайте мне хоть что-то.
Купи пару пирожков на улице
>У нас реально даже принести бутылку тоника быстрее чем за 300 секунд в принципе не могут. А ведь её вообще не надо готовить.
У нас...
PD>>Приезжаю в Шереметьево (не 2). Самолет на Омск часов через 5. Есть ресторан. Куры. Жареные. 150 рублей за 100 г. У нас в Омске они (сырые) стоят 120 руб за килограмм, сколько в Москве — не знаю, но не думаю, что в 10 раз больше. Неплохой бизнес. А других ресторанов там нет. В самой Москве эти самые жареные куры стоят раз в 5 меньше. S>Плохой бизнес. Ты, наверное, себе как-то некорректно представляешь уровень аренды площадей в этом крошечном аэропорту. Я в Ш1 в принципе ничего не ем — не могу себе позволить .
Я тоже. Впрочем, в Домодедово то же самое. А насчет аренды площадей — их рядом сколько хочешь. Там давно можно было бы построить пару ресторанчиков. А Домодедово отнюдь не крошечный аэропорт, но там то же самое.
>Ты посмотри на них — они что, похожи на людей, которые сверхприбыли получают?
Кто они ? Официанты ? Нет, не похожи. А вот хозяева этого заведения — возможно. Но посмотреть на них я не могу, их там не видно.
>Зайди лучше в главный офис Сбербанка в Омске; колупни мрамор ногтем.
Был, и не раз. Не помню, вроде мрамора там нет, или очень мало. Хотя здание довольно помпезное. А вот Омский вокзал — да.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[3]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:
G>Отдельные интерфейсы для КПК и для кухни все равно понадобятся. Причем удобный веб-интерфейс для кпк соорудить будет достаточно сложно.
Я про сильверлайт вроде написал. Кешировать меню в клиентской БД неумно, не те объемы данных. По сути там сотня другая небольших строк которые
будут жить в памяти и обновляться за сотые доли секунды. Изредка, возможно, потребуется полная инфа по блюду, которая тоже вытянется с сервера
за более чем приемлемое время.
К чему тут городить локальную бд и сервисы для ее синхронизации непонятно совсем. Какое требование привело к такому решению? Какие плюсы у него?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Re[4]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:
Z>Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:
G>>Отдельные интерфейсы для КПК и для кухни все равно понадобятся. Причем удобный веб-интерфейс для кпк соорудить будет достаточно сложно.
Z>Я про сильверлайт вроде написал. Кешировать меню в клиентской БД неумно, не те объемы данных. По сути там сотня другая небольших строк которые Z>будут жить в памяти и обновляться за сотые доли секунды. Изредка, возможно, потребуется полная инфа по блюду, которая тоже вытянется с сервера Z>за более чем приемлемое время.
Для отображения интерфейса выбора блюд все равно понадобятся все записи, зачем из гонять постоянно, нагружая сервер и сажая батарейку КПК?
Z>К чему тут городить локальную бд и сервисы для ее синхронизации непонятно совсем. Какое требование привело к такому решению? Какие плюсы у него?
"Городить" это очень громко сказано. За 10 минут в студии делается.
Re[6]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Здравствуйте, DreamWeaver, Вы писали:
DW>> Сам живу в Европе, в Германии, и идея возникла не просто так. Действительно, многие небольшие кафешки не имеют подобной системы. Там в основном используются блокнот и ручка. У меня знакомая как раз работает в такой кафешке и это очень навпряжно, так как нужно все держать в голове, включая кто что заказал, также приходится устно считать, что нередко ведет к ошибкам. Также иногда происходят ошибки, что заказывается одно, а приносится другое (редко, но бывает).
PD>Черт побери, а как же человечество питалось в ресторанах без этих КПК несколько тысячелетий ? В харчевнях Древнего Рима даже бумаги с ручкой не было. И у Гиляровского в его описаниях трактиров Москвы тоже как-то о проблеме, как держать в голове и как посчитать, ничего не говорится. Держали и считали. И если бы вместо селянки официант принес расстегай, его просто с позором бы выгнали, и все.
Ну тут нужно определиться о чем мы говорим. Если мы говорим о дорогом элитном ресторане в старом стиле, который не использует навороченные системы и девушек с КПК только потому чтобы не портить общую атмосферу (а не потому что денег жалко или нет), то, думаю они найдут человека с большим опытом, который посчитает почти мгновенно (6.5 + (40% от 4.25) + 1.7) — 10% от всей суммы (лично я это смогу быстро посчитать только на калькуляторе, в уме если считать потребуется некоторое время). Но я ориентирую свой продукт на небольшие кафешки и ресторанчики, которые не внедряют такие системы, потому что дорого. Официантки в таких кафешках обычно получают мизер и там работаю в основном студентки на подработке и обычно в таких заведения большая текучка, поэтому говорить о том, что официантка может быстро посчитать что я выше приводил — не приходится. А когда она одна на 15-20 столов и все от нее чего-то хотят одновременно, ошибиться по-моему не мудрено.
В сложившихся условиях ни то, ни другое не сулило ему никакой выгоды. Чего не скажешь о молчании...
Re[9]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали: PD>Не обязательно. Как повезет.
Ну, так и в ресторане не обязательно 20 минут салата ждать — как повезёт.
S>>Если бы на 2 минуты, то я бы не переживал. Ты вот почему-то переживаешь за 0.02 секунды, которые нужны итератору на построения прогрессирующих сумм. PD>Я же не умею выполнять миллиард операций в секунду. А он (процессор) умеет. Вот пусть и работает.
Всё как раз наоборот — время процессора ничего не стоит. Его у него сколько угодно. А когда время процессора закончится, я куплю новый.
А моё время — очень дорогое. 20 минут, тем более проведённые в мучениях, ничем не восполнишь. PD>Если мне салат подадут через 20 минут, я больше в это заведение ни ногой. Но такого не было.
Хорошо вам там в Омске — можно смело игнорировать заведения пачками. У нас в Нске, если я перестану ходить во все заведения, где мне хоть раз не понравилось обслуживание, то мне тупо будет некуда пойти.
PD>Купи пару пирожков на улице
Я же вроде уже написал, что не хочу жертвовать качеством в пользу скорости, нет? Так-то я могу и шоколадку в киоске купить. Я не хочу пирожков, я хочу стейк. Или рыбу. Или хоть что-то нормальное, что обычно подают в общепите развитых стран. Мне непонятно, почему я должен ждать 15 минут, чтобы за 5 минут всё съесть. Я хочу наоборот.
PD>Я тоже. Впрочем, в Домодедово то же самое.
Вот тут ты зря. В Домодедово уровень цен вполне себе сравнимый с рядовым московским общепитом. И уровень качества тоже. Всё потому, что там — большая конкуренция . Ш1 — вообще позор нашей гражданской авиации.
PD>А насчет аренды площадей — их рядом сколько хочешь. Там давно можно было бы построить пару ресторанчиков. А Домодедово отнюдь не крошечный аэропорт, но там то же самое.
Рядом с Ш? Перечитай мой абзац про цены. Ты себе представляешь, сколько будет стоить "согласование" постройки хоть чего-то "рядом с Ш"? Эти инвестиции придётся как-то отбивать.
PD>Кто они ? Официанты ? Нет, не похожи. А вот хозяева этого заведения — возможно. Но посмотреть на них я не могу, их там не видно.
По самому заведению обычно видно, есть у него деньги или нет. По отделке, по посуде, по мебели.
>>Зайди лучше в главный офис Сбербанка в Омске; колупни мрамор ногтем. PD>Был, и не раз. Не помню, вроде мрамора там нет, или очень мало. Хотя здание довольно помпезное.
У нас офис Сбера покрыт мрамором так, что дурно становится. Типичный "евроремонт за $12000/метр". Видно, что бюджет дизайнера никак не сдерживал. PD>А вот Омский вокзал — да.
Ага, ОАО РЖД — то же та ещё нищета. По тому, как они отделали все свои станции, хорошо видно их бедственное положение.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[5]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:
G>Для отображения интерфейса выбора блюд все равно понадобятся все записи, зачем из гонять постоянно, нагружая сервер и сажая батарейку КПК?
А постоянная синхронизация не будет нагружать сервер и садить батарейку? Хинт: это всего несколько десятков килобайт инфы, выкачиваемой не чаще
чем делается синхронизация.
Z>>К чему тут городить локальную бд и сервисы для ее синхронизации непонятно совсем. Какое требование привело к такому решению? Какие плюсы у него? G>"Городить" это очень громко сказано. За 10 минут в студии делается.
Дада, делаем за 10 минут, а думать про деплой, администрирование, поддержку и т.п. "мелочи" нам неинтересно. Я еще раз спрошу, выполнение каких
требований обеспечивает (или облегчает) введение систему следующих механизмов: "локальная бд", "сервис синхронизации"?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1237>>
Re[10]: Помогите определиться с платформой (подходом) для за
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
PD>>Не обязательно. Как повезет. S>Ну, так и в ресторане не обязательно 20 минут салата ждать — как повезёт.
Ну значит мне до сих пор везло.
S>>>Если бы на 2 минуты, то я бы не переживал. Ты вот почему-то переживаешь за 0.02 секунды, которые нужны итератору на построения прогрессирующих сумм. PD>>Я же не умею выполнять миллиард операций в секунду. А он (процессор) умеет. Вот пусть и работает. S>Всё как раз наоборот — время процессора ничего не стоит. Его у него сколько угодно.
У него да. Поэтому я и хочу , чтобы он работал. Миллиард свой выполнял. А иначе мне ждать придется.
>А когда время процессора закончится, я куплю новый.
А когда оно закончится ?
S>А моё время — очень дорогое.
>20 минут, тем более проведённые в мучениях, ничем не восполнишь.
Выходи на 20 мин раньше. Прождешь столько же, но без мучений и голодных спазм
PD>>Если мне салат подадут через 20 минут, я больше в это заведение ни ногой. Но такого не было. S>Хорошо вам там в Омске — можно смело игнорировать заведения пачками.
А я не про Омск. В Омске я дома питаюсь и в университетском буфете. Я про заграницу.
PD>>Купи пару пирожков на улице S>Я же вроде уже написал, что не хочу жертвовать качеством в пользу скорости, нет? Так-то я могу и шоколадку в киоске купить. Я не хочу пирожков, я хочу стейк. Или рыбу. Или хоть что-то нормальное, что обычно подают в общепите развитых стран. Мне непонятно, почему я должен ждать 15 минут, чтобы за 5 минут всё съесть. Я хочу наоборот.
Тут 2 варианта. Либо перебраться в развитую страну, либо ждать, когда Россия станет развитой. Выбирай.
PD>>Я тоже. Впрочем, в Домодедово то же самое. S>Вот тут ты зря. В Домодедово уровень цен вполне себе сравнимый с рядовым московским общепитом. И уровень качества тоже. Всё потому, что там — большая конкуренция
Я там был месяц назад последний раз. Не могу согласиться. Та же бутылка 0.33 Фанты стоит там 60 р, в Москве — 30 (примерно). А в зале Duty Free еще больше (там буфет есть, работающий на рубли, и автомат). Конкуренция, может, и есть, но больше похоже все-таки на сговор.
Точные цены не помню. Буду там — запишу. Но буду не очень скоро.
S>Рядом с Ш? Перечитай мой абзац про цены. Ты себе представляешь, сколько будет стоить "согласование" постройки хоть чего-то "рядом с Ш"? Эти инвестиции придётся как-то отбивать.
Так в том-то и дело, что согласование и т.д. будет стоить. И не потому будет стоить, что эта земля так уж много стоит (ну не больше, чем в Москве), а потому, что не дадут им строить. Им выгоднее иметь этот нынешний ресторан, с заоблачными ценами, чем допустить конкуренцию.
S>По самому заведению обычно видно, есть у него деньги или нет. По отделке, по посуде, по мебели.
Ну это там стандартно, ничего особенного. А отделки нет, просто комплекс внутри зала вылета, он не отгорожен. Впрочем, и в ДМД так же или почти так.
>>>Зайди лучше в главный офис Сбербанка в Омске; колупни мрамор ногтем. PD>>Был, и не раз. Не помню, вроде мрамора там нет, или очень мало. Хотя здание довольно помпезное. S>У нас офис Сбера покрыт мрамором так, что дурно становится. Типичный "евроремонт за $12000/метр". Видно, что бюджет дизайнера никак не сдерживал. PD>>А вот Омский вокзал — да. S>Ага, ОАО РЖД — то же та ещё нищета. По тому, как они отделали все свои станции, хорошо видно их бедственное положение.
+1
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[6]: Помогите определиться с платформой (подходом) для зад
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:
Z>Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:
G>>Для отображения интерфейса выбора блюд все равно понадобятся все записи, зачем из гонять постоянно, нагружая сервер и сажая батарейку КПК?
Z>А постоянная синхронизация не будет нагружать сервер и садить батарейку? Хинт: это всего несколько десятков килобайт инфы, выкачиваемой не чаще Z>чем делается синхронизация.
Что значит "постоянная" ? Она вероятнее всего будет происходить один раз при изменении меню (то есть оооочень редко).
Z>>>К чему тут городить локальную бд и сервисы для ее синхронизации непонятно совсем. Какое требование привело к такому решению? Какие плюсы у него? G>>"Городить" это очень громко сказано. За 10 минут в студии делается.
Z>Дада, делаем за 10 минут, а думать про деплой, администрирование, поддержку и т.п. "мелочи" нам неинтересно.
Очень интересно: деплоится как wcf-сервис, на КПК — как обычно, через mobile center или другими способами
Z>Я еще раз спрошу, выполнение каких требований обеспечивает (или облегчает) введение систему следующих механизмов: "локальная бд", "сервис синхронизации"?
Уменьшение нагрузки на сеть\сервер
Увеличение скорости работы интерфейса на КПК
Если постараться, то можно сделать прием заказов при отсуствии связи с сервером (но толку от такого мало)
А вообще не надо бояться локльных бд и синхронизации, это довольно простые в использовании вещи. Даже проще, чем делать cache-friendly веб-приложение.