Здравствуйте, DemAS, Вы писали:
DAS> Кстати, хорошу тему затронули — методику изучения английского языка.
Вечером будет время, отвечу. А пока просто добавлю вопросов:
DAS> За год изучения английского сформировал достаточно большой словарный запас из наиболее упоребляемых слов.
1) Каков примерно объем Вашего пассивного словаря? Если не знаете, простейший способ оценить словарный запас: посчитайте, сколько новых слов Вам встретилось в последнем прочитанном тексте (естественно, для оценки нужен и сам текст — если он общераспространен, назовите его, если нераспространен, но имеется в электронном виде — пришлите в архивчике).
2) Сколько слов в день изучается?
3) Какой объем текста прочитывается в день? Как регулярно? Сколько на это уходит времени?
DAS>Если вероятность достаточно велика — выписывал слово в блокнот. Раза 3-4 в день перечитывал последнии 2 страницы в блокноте.
Опять голая зубрежка?
DAS>Мне это слово за 2 года встретилось впервые.
За год изучения английского?
DAS> Учить слова, которые мне редко встречаются — не хочется.
4) А что подразумевается под "изучением слова"?
узнавать и понимать слово в общем контексте (например, узнавать слово helmet, зная, что речь идет о выходе космонавтов в открытый космос)
узнавать и понимать слово в локальном контексте (например, во фразе "to put on oxygen helmet", не зная, о чем текст)
узнавать и понимать слово в отрыве от контекста
уметь переводить слово с русского на английский в общем контексте
т.ж., в локальном контексте
т.ж., без контекста
— и все вышеперечисленное умножаем на два (устная и письменная речь)
точно знать сферу употребления слова (т.е. можно ли назвать helmet'ом шлем пожарного? средневекового рыцаря?), знать побочные значения слова.
(или сделайте свое описание того, на каком уровне Вы стараетесь знать слова).
5) Сформулируйте цель изучения языка.
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня...
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Вечером будет время, отвечу.
Огромное спасибо.
AR> А пока просто добавлю вопросов:
AR>1) Каков примерно объем Вашего пассивного словаря? Если не знаете, простейший способ оценить словарный запас: посчитайте, сколько новых слов Вам встретилось в последнем прочитанном тексте (естественно, для оценки нужен и сам текст — если он общераспространен, назовите его, если нераспространен, но имеется в электронном виде — пришлите в архивчике).
а) Если брать MSDN — то примерно 1-2 слова на статью.
б) Если брать новости на http://news.bbc.co.uk — то примерно 5-10 слов на новость.
в) Если брать оригинальную литературу (Убить пересмешника, 451 по Фарангейту) — то примерно 20 слов на страницу.
AR>2) Сколько слов в день изучается?
5-20. Среднее — где-то 15.
AR>3) Какой объем текста прочитывается в день?
а) 4-5 новостей с bbc (наиболее заинтересовавших)
б) 5-6 страниц оригинального художественного текста
в) 1 статью MSDN (или 5-10 страниц из книги по разрабокте на английском)
г) примерно пол-страницы из газеты Moscow Times.
д) + регулярно заглядываю в тексты заинтересовавших песен
Все это в один день и цифры примерные, могут варьироваться от дня ко дню. Но стараюсь выполнять вышезаявленное.
AR>Как регулярно? Сколько на это уходит времени?
Каждый день. Но все это равномерно размазано с утра до вечере. То есть, прочитаю новость — поработаю, пока еду домой читаю литературу и т.д. То есть, не выделяю четкий непрерывный кусок времени для занятий.
DAS>>Если вероятность достаточно велика — выписывал слово в блокнот. Раза 3-4 в день перечитывал последнии 2 страницы в блокноте. AR>Опять голая зубрежка?
Не совсем. Скорее преидическое прочтение — слово/выражение — перевод. Выписывать стараюсь слова с контекстом. Если слово не запомнилось в течении нескольких дней, то не нарпягаюсь — появились новые слова и усилия сами собой переходят к ним.
DAS>>Мне это слово за 2 года встретилось впервые. AR>За год изучения английского?
Да.
DAS>> Учить слова, которые мне редко встречаются — не хочется. AR>4) А что подразумевается под "изучением слова"?
Большее, чем поиск его в словаре (lingvo).
AR>узнавать и понимать слово в общем контексте (например, узнавать слово helmet, зная, что речь идет о выходе космонавтов в открытый космос)
да
AR>узнавать и понимать слово в локальном контексте (например, во фразе "to put on oxygen helmet", не зная, о чем текст)
да
AR>узнавать и понимать слово в отрыве от контекста
хм... не обязательно
AR>уметь переводить слово с русского на английский в общем контексте
да
AR>т.ж., в локальном контексте
да
AR>т.ж., без контекста
не обязательно
AR>- и все вышеперечисленное умножаем на два (устная и письменная речь)
все одинаково — как для устной, так и для письменной
AR>точно знать сферу употребления слова (т.е. можно ли назвать helmet'ом шлем пожарного? средневекового рыцаря?), знать побочные значения слова.
пока не обязательно.
AR>(или сделайте свое описание того, на каком уровне Вы стараетесь знать слова).
Чтобы, встретив слово в статье, книге, фильме, песне, речи собеседника мог однозначно иденифицировать о чем идет речь.
AR>5) Сформулируйте цель изучения языка.
Цели — это уровень знания или вообще, для чего мне это в голову ударило ?
Уровень (хочу достичь):
1) понимание любого текста на английском
2) возможность выразить письменно свои мысли на английском (то есть задача обратная 1) )
3) понимание английской речи (как грамотной и четкой, так и с учетом акцента, сленга и т.д.)
4) умение устно выразить свои мысли на английском (идеального произношения не хочу — главное чтобы собеседник меня понял)
Для чего:
1) становится реально нужно по работе
2) самому хочется этого достичь — самоцель (тем более, что часто сталкиваюсь с ситуациями, когда более уверенное знание английского мне не помешало бы).
Здравствуйте, DemAS, Вы писали:
DAS> Уровень (хочу достичь):
DAS> 2) возможность выразить письменно свои мысли на английском (то есть задача обратная 1) )
Она не обратная, совсем. Знать все слова мало, нужно знать грамматику и исключения, а их как всегда очень много.
DAS> 3) понимание английской речи (как грамотной и четкой, так и с учетом акцента, сленга и т.д.)
Смотреть TV, общаться с native speakers. Книги не помогут. Иногда вообще ничего не помогает
DAS> 4) умение устно выразить свои мысли на английском (идеального произношения не хочу — главное чтобы собеседник меня понял)
Здравствуйте, Mishka, Вы писали:
DAS>> 2) возможность выразить письменно свои мысли на английском (то есть задача обратная 1) )
M>Она не обратная, совсем. Знать все слова мало, нужно знать грамматику и исключения, а их как всегда очень много.
Согласен.
DAS>> 3) понимание английской речи (как грамотной и четкой, так и с учетом акцента, сленга и т.д.)
M>Смотреть TV, общаться с native speakers. Книги не помогут. Иногда вообще ничего не помогает
Слушаю радио, смотрю dvd с английскими дорожками.
DAS>> 4) умение устно выразить свои мысли на английском (идеального произношения не хочу — главное чтобы собеседник меня понял)
M>Практика, практика и ещё раз практика...
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 4 rev. 303>>
Re[6]: Части речи в английском
От:
Аноним
Дата:
15.02.05 12:12
Оценка:
Поскольку в этом топике анонимусов , кромя меня , похоже и нет , то я и не буду привлекать к себе
особого внимания
Что касается выбранной мной тыщи слов :
я писал свою программу лет 5 назад , и мне нужно было найти минимум 1000 английских слов .
Я нашел в интернете такой список .
Я думаю , если поискать , то можно легко на него наткнуться .
Там было больше 1000 , я оставил только те , которые не знал на тот момент , вот они с тех пор и тянутся
Сейчас из глаголов я не знаю каждый 10-й , из прилагательных — каждый 6-й ,
из существительных — каждый 3-й ...
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
А>Я выяснил для себя интересную закономерность: А>я сделал список наиболее употребительных слов английского языка , которые мне нужно выучить в первую очередь , А>и выяснил следующее : А>глаголов получилось в этом списке — 400 слов А>существительных — 700 А>прилагательных — 300 . А>Я даже написал специальную программу-тренажер , которая гоняет меня же в соревновательном темпе по этим словам . А>Стараюсь в день зубрить по 50 слов . А>Надо сказать , что говорильной практики никакой вообще у меня нету , только перевод технического текста . А>И выяснил , что труднее всего запоминаются существительные . А>Глаголы и прилагательные хоть как-то оседают в памяти , и белых пятен становится все меньше . А>А вот с существительными напряг какой-то . А>А как у вас ?
Если речь идет только об наращивании лексического запаса — то там я лично вообще без зубрежки обхожусь. Я могу прислать статью — как мне это удается, если нужно — мой емейл biztomsk@yandex.ru . Один из неплохих вариантов можно почитать на сайте franklang.ru
Здравствуйте, DemAS, Вы писали:
DAS> Теперь о проблеме. Последнее время стал замечать, что все незнакомые распространенные слова кончились и моя методика изучения новых слов начинает мне казаться уже не применимой. Поясню — начал читать Рея Бредбери. Встречается мне незнакомое слово — helmet (каска, шлем, защитный головной убор). Мне это слово за 2 года встретилось впервые. Подозреваю, что в ближайшие 2 года это слово мне врядли еще раз встретится. То есть, все идет к тому, что не стоит тратить время на это слово. DAS> Но на первой же странице мне встретилось еще 20 таких слов — незнакомых и редкоупотребляемых. Как быть ? Учить слова, которые мне редко встречаются — не хочется. Да и велик шанс, что из-за их редкости я их забуду к тому времени, когда мне они еще раз понадобятся. Не учить — тоже не выход, так как таких слов достаточно много и их незнание мешает пониманию текстов без словаря.
Пассивно слова (особенно существительные означающие конкретные предметы) запоминаются очень легко, иногда достаточно встретить их один раз. И вы не совсем правы насчет того, что вы не встретите уже это слово. В Фаренгейте речь идет о пожарных, поэтому вероятность того, что helmet попадется еще раз очень велика. И так во всех книгах — какой бы автор ни был умный человек, словарный запас у него ограничен, поэтому редкие на первый взгляд слова будут встречаться снова и снова. Еще неплохо бы читать книги на разные темы — если читаешь Морского Волка то есть маза много узнаешь о кораблях, если книги 18-19 века, то овладеешь лошадинной лексикой и т.д.
Учить слова из блокнота совершенно непродуктивное на мой взгляд занятие, идеальный подход — просто читать книгу и смотреть все ключевые для понимания смысла слова и не отвлекаться на выписывания и заучивания. Так же не стоит читать адаптированную литературу.
Здравствуйте, Quintanar, Вы писали:
Q>Учить слова из блокнота совершенно непродуктивное на мой взгляд занятие, идеальный подход — просто читать книгу и смотреть все ключевые для понимания смысла слова и не отвлекаться на выписывания и заучивания. Так же не стоит читать адаптированную литературу.
А я бы охотно почитал адаптированную финскую литературу. Лексикон очень трудно усваивается. За что-то "реальное" браться просто боязно.
Я кончил, джентльмены, мне остается только поблагодарить вас за внимание.
Здравствуйте, Mishka, Вы писали:
M>Да, кстати, кто-нибудь знает где можно найти список слов оканчивающихся на ous?
Гм... Взять любой словарь и сделать выборку ? Или есть более сложные способы ?
Вот для примера выборка из 705 слов, взятых из словаря "60-тысячника". Хватит?
Да, кстати , из твоего списка два слова — credulous и delirious образованы стандартным способом от широко распространенных корней. Так что не надо преувеличивать трудности .
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня...
Здравствуйте, UGN, Вы писали:
AR>>Я собственно, хотел узнать как уважаемый Аноним получил свой список...
UGN>Ну, что ж, я привел пример аналогичного списка -- там написано как он получен.
Г-мм... Наверное, у меня сегодня проблемы с четкостью выражения своих мыслей.
Я достаточно хорошо знаю методики составления различных корпусов слов — от Basic English до British National Corpus.
Я интересовался списком Анонима именно потому, что его список "не лезет ни в какие ворота".
Все, что здесь сказано, может и будет использоваться против меня...
Здравствуйте, Alex Reyst, Вы писали:
AR>Здравствуйте, DemAS, Вы писали:
DAS>> Кстати, хорошу тему затронули — методику изучения английского языка.
Отличные вопросы. Серьезно. Попробую ответить:
AR>1) Каков примерно объем Вашего пассивного словаря? Если не знаете, простейший способ оценить словарный запас: посчитайте, сколько новых слов Вам встретилось в последнем прочитанном тексте (естественно, для оценки нужен и сам текст — если он общераспространен, назовите его, если нераспространен, но имеется в электронном виде — пришлите в архивчике).
Зависит от текста. Навскидку -- парочка на страницу (4 — 5 K знаков) не очень художественного.
AR>2) Сколько слов в день изучается?
0.01 — 0.1
AR>3) Какой объем текста прочитывается в день? Как регулярно? Сколько на это уходит времени?
30-50 страниц. Ежедневно. Два-три часа. Не Джозефа Конрада, разумеется.
AR>4) А что подразумевается под "изучением слова"? AR>
...
AR>
All of the above
AR>(или сделайте свое описание того, на каком уровне Вы стараетесь знать слова).
Решать кроссворды. И нормально общаться, типа, поговорить за кино, за жизнь, или за бокс.
AR>5) Сформулируйте цель изучения языка.
Здравствуйте, vnp, Вы писали:
vnp>Здравствуйте, Mishka, Вы писали:
M>>Да, кстати, кто-нибудь знает где можно найти список слов оканчивающихся на ous?
vnp>