Первые три сценария — очереди используются там и только там, где обработка запроса может занимать неприличное (больше 1 минуты) время.
Четвертый сценарий — проблемы менеджмента и технологического стека. Микросервисы без единой системы логгирования и трассировки просто не взлетят, умение писать и поддерживать стабильное сетевое API тоже обязательно.
Я так понял, у вас малонагруженные системы, где хранилища никогда не переполняются, а ресурсов всегда хватит, чтобы обработать запрос вовремя. В высоконагруженных системах всё не так — при отказе консумера очередь может переполниться за несколько минут, периодически кончается место на диске, одна из машин в кластере может "заболеть" непредсказуемым образом — от выключения до длительного раздумия над каждым запросом, ресурсов периодически не хватает для обработки всех запросов от клиентов.
И все перечисленные ситуации не являются авралом или критическими ошибками — система должна либо не допускать их вообще, либо восстанавливаться автоматически.
В таких системах очереди нужно использовать очень осторожно, т.к. они передают данные в одном направлении, не позволяя консумеру предупредить паблишера о потенциальных проблемах в системе.