Здравствуйте, IT, Вы писали:
IT>ЗЫ. Насчёт самого интервью. Желательно его проводить вдвоём. Один задаёт вопросы, другой записывает всё что услышит.
В качестве напарника, который записывает, обычно с успехом выступает диктофон
Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна...
Здравствуйте, Бусел, Вы писали:
Б>С чего начать опрос о существующих бизнес-процессах?
Сначало не забыть поздороваться. Пожать ручку. Улыбнуться.
Б>На какие этапы или ступени разбить процесс выяснения?
Сначала выясняешь каким образом пользователь будет контактировать. Чем быстрее пользователь отвечает на твои вопросы, тем лучше. Лучше всего когда определяется человек который явно ответсвенен за взаимодействие. Лучше 10 раз рассказать что для того что продукт без консультаций пользователей сделать невозможно. И успех проекта напрямую зависит от самого клиента.
Сначала выясняешь что и как делается сейчас. В основном нужны действия пользователей. Какие продукты используются, какие интересы у того или иного пользователя. Можно посидеть и посмотреть как работает тот или иной пользователь. Постепенно по этим действиям врубишься в предметную область. Если предметная область уже знакома, то этот этап проходит быстро. И только затем можно уже спрашивать а что же пользователь хочет. Иногда пользователь не особо то и представляет что он хочет, тогда лучше узнать проблему пользователя которую он хочет решить. И уже от этого начинаешь плясать.
Затем делаешь ограничение задачи(явно определяешь а что же будем делать), делаешь концепцию с прецедентами и заверяешь у пользователя. Далее делишь задачи, и начинаешь детализировать. И каждый раз заверять у пользователя. Не заверяй только технические детали. Чем более плотное покрытие заверки, тем безопаснее для тебя. И приготовься, что процедура заверки может длиться долго(иногда очень ленивый народ попадается). А посему дело от этого не должно останавливаться(потом можно переделать под то, о чем договоришься в результате с заказчиком).
Б>Как хитро отвечать на вопрос заказчика "Зачем вам это нужно" ?
Ответ примерно такой. Мы не есть профессионалы в предметной области на данном предприятии, но мы профессионалы в решении построения и постановки задач. И чтобы продукт удовлетворял требованиям, при разработке нужно иметь полную картину.
Да сразу предупреждение. Не в коем случае не ложись под заказчика. Поясни ему сколько денег может стоить то или иное действие и изменение. В большинстве случаев они вполне вменяемы.
С уважением, Gleb.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:
G>Это важно. Будте готовы к тому, что руководители не знакомы (!) с бизнес процессами своей компании. Это нормально. Они, как сова из анекдота — о стратегии думают, и чаще всего не знают деталей бизнес-процессов. Но думают при этом, что знают, и введут вас в заблуждение. Руководители, конечно, бывают разные. Но они не обязаны разбираться в деталях, а язык неточно передает суть дела. Может очень уж неудобно получится, если этот нюанс выяснится при внедрении.
Хорошо сказал, подпишусь под каждым словом. Очень редко бывают исключения, которые действительно знают как обстоит дело сейчас и как надо.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Здравствуйте, EM, Вы писали:
EM>В качестве напарника, который записывает, обычно с успехом выступает диктофон
Люди частенько тушуются, если их записывают или совсем на камеру снимают. А уж втихомолку записывать без предупреждения — совсем криминал.

... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 654>> SQLE 2005
Веру-ю-у! В авиацию, в научную революци-ю-у, в механизацию сельского хозяйства, в космос и невесомость! Веру-ю-у! Ибо это объективно-о! (Шукшин)