Здравствуйте, Cynic, Вы писали:
C>В деятельности UP "Анализ прецедента" требуется, чтобы класс анализа чётко и однозначно проецировался на некоторое реальное понятие предметной области. В связи с этим у меня возник вопрос: Что есть предметная область?
Если коротко — "предметная область" — очередной баззворд; его толкование зависит в первую очередь от религиозных предпочтений. Так что всё, что я напишу ниже, под ортодоксальную методику UP слабо подходит
И да, щас непременно появится пара человек, которые сначала будут советовать прямо противоположные вещи, а затем загадят всю ветку взаимными разборками, как это было
на предыдущей веткеАвтор: perekrestov
Дата: 17.11.10
Есть 2 основных подхода к моделированию предметной области:
— предметная область — это автоматизируемый бизнес заказчика (примерно то, что у вас под №2)
— предметная область — это область деятельности заказчика (ака DDD). (примерно то, что у вас под №1)
Разница очень сильно сказывается на уровне построения модели. В 1-м варианте мы получаем классику — набор требований -> ??? -> диаграмма классов. Во втором всё чуть посложнее:
сначала мы разбираемся с областью деятельности заказчика, узнаём основные сущности, связи между ними и прочие особенности предметной области, а затем производим анализ и обработку требований, оперируя исключительно терминами предметной области. На практике этот процесс очень микроитеративен: мы одновременно и формулируем требования на основе модели, и проверяем модель на достаточную детальность/охват.
Увы, если полученная модель не будет активно использоваться дальше, толку от неё никакого не будет
C>Например, для предприятия имеющего устранявшуюся систему бумажного документооборота, разрабатывается система электронного документооборота. Что будет входить в предметную область?
Вам решать
Я бы постарался не завязываться на особенности бумажного документооборота — вас всё равно попросят поменять очень многое. Иначе вы будете имитировать уже сложившийся процесс, вместо того, чтобы решать реальную задачу — передачу распоряжений и контроль за их выполнением.