Что из себя представляет архитектура десктопного приложения.
От: poorum  
Дата: 19.08.09 09:02
Оценка:
Добрый день. Сейчас активно изучаю C# с .NET и пытаюсь разобраться с теми принципами, которые положены в основу проектирования и построения ПО на этом языке (да и, наверное, любого десктопного ПО на любом ООП языке). Дело в том, что у меня довольно богатый опыт проектирования и разработки сложных систем на PHP, но сейчас, изучая C# не могу разобраться — какие шаблоны проектирования здесь используются. Я много работал с MVC-структурой на PHP, но не понимаю, как эту структуру реализовывают в десктопных приложениях. И реализовывают ли вообще.

Т.е., например есть задача — программа, работающая с XML хранилищем, делающие различные выборки из него, различными видами отображающая это на экран, плюс к тому, XML синхронизируется периодически с сервером, отправляется туда. А само приложение отображается в трее, периодически сервисные сообщения выдает и т.д. Вот застопорился на архитектурной части.

Подскажите, где и что можно почитать подробнее про построение и проектирование десктопных приложений (желательно с примерами на C#). Хотя бы клиентских. Или, если это просто объяснить на пальцах — скажите, что из себя должна представлять структура моего приложения? Возьмем Windows.Forms и класс, в котором происходит построение главного окна (в том числе обрабатываются нажатия кнопок). Этот класс имеет смысл напрямую наследовать от windows.Forms или через несколько промежуточных классов, в которых реализовывать какую-то логику программы? И, если брать MVC-структуру, что должно происходить в контроллере? Что, в конце концов, должно запускаться первым при старте приложения? Контроллер? Вид (я правильно понимаю, что Вид здесь — это и есть тот класса, наследуемый от windows.forms)?

Заранее спасибо за ответ.
архитектура проектировани .net
Re: Что из себя представляет архитектура десктопного приложе
От: akarinsky Россия  
Дата: 19.08.09 10:01
Оценка:
Здравствуйте, poorum, Вы писали:

Я много работал с MVC-структурой на PHP, но не понимаю, как эту структуру реализовывают в десктопных приложениях. И реализовывают ли вообще.
На десктопе MCV не рулит, читайте про MVP или ViewModel.


Курить отсюда
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa480482.aspx
http://www.codeplex.com/smartclient/Wiki/View.aspx?title=Getting%20Started%20with%20the%20Smart%20Client%20Software%20Factory&referringTitle=Smart%20Client%20Software%20Factory
и далее везде по ссылкам

SCSF — очень неплохая с идеологической точки зрения.
Будут конкретные вопросы — обращайтесь.
На опушке за околицей мужики строили коровник.
Работали споро и весело. Получалось х**во.
Re[2]: Что из себя представляет архитектура десктопного прил
От: akarinsky Россия  
Дата: 19.08.09 10:18
Оценка:
Здравствуйте, akarinsky, Вы писали:

Еще вводная статья: http://msdn.microsoft.com/en-us/magazine/cc785479.aspx
На опушке за околицей мужики строили коровник.
Работали споро и весело. Получалось х**во.
Re: Что из себя представляет архитектура десктопного приложе
От: andrey.t  
Дата: 19.08.09 10:26
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, poorum, Вы писали:

P>Добрый день. Сейчас активно изучаю C# с .NET и пытаюсь разобраться с теми принципами, которые положены в основу проектирования и построения ПО на этом языке (да и, наверное, любого десктопного ПО на любом ООП языке).

...
P>Заранее спасибо за ответ.

Если говорить о совсем общих понятиях, то в качестве обзорной статьи могу порекомендовать GUI Architectures Фаулера.
http://martinfowler.com/eaaDev/uiArchs.html

На этом форуме тоже хорошие обсуждения вариантров построения GUI есть (MVP в частности), рекомендую к поиску обратиться.
Re: Что из себя представляет архитектура десктопного приложе
От: FlevelEx Россия  
Дата: 19.08.09 20:15
Оценка:
Здравствуйте, poorum, Вы писали:

P>Подскажите, где и что можно почитать подробнее про построение и проектирование десктопных приложений (желательно с примерами на C#).


http://www.jeremydmiller.com/ppatterns

This wiki is the online draft of the book "Presentation Patterns" for Addison Wesley by Jeremy Miller with contributions from Martin Fowler. At this time the book is specifically covering design patterns and issues for building the behavioral aspects of desktop applications and rich clients.

Re[2]: Что из себя представляет архитектура десктопного прил
От: poorum  
Дата: 20.08.09 07:56
Оценка:
Здравствуйте, andrey.t, Вы писали:
AT>Если говорить о совсем общих понятиях, то в качестве обзорной статьи могу порекомендовать GUI Architectures Фаулера.
AT>http://martinfowler.com/eaaDev/uiArchs.html

AT>На этом форуме тоже хорошие обсуждения вариантров построения GUI есть (MVP в частности), рекомендую к поиску обратиться.


За Фаулера и указание на MVP особое спасибо! Как раз то, что я искал — разобраться с вводной частью, потом уже переходить к частностям.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.