Здравствуйте, Predicate, Вы писали:
P>Положим, нужно построить диаграмму юзкейсов простой игры, рафинируем требования (из как бы ТЗ) до 4х пунктов:
Вообще, юзкейсы лучше оформлять в виде текста — это позволяет их лучше структурировать. Представлять юзкейс в виде диаграммы выгодно в том случае, когда он уже хорошо структурирован. Диаграмма — лишь дополнительная иллюстрация.
P>- игрок может начать новую игру
Ваш юзкейс я бы описал таким образом:
Прецедент 1. Выбор действия.
Действующие лица: Программа, Пользователь.
Программа предлагает Пользователю выбрать действие.
Пользователь выбирает действие "Начать новую игру".
Пользователь выбирает действие "Продолжить существующую игру".
Пользователь выбирает действие "Рестарт игры".
P>Плюс к этому, "рестарт игры" инклюдит в себя "начать новую игру", но юзкейс "ввести имена игроков" уже в случае рестарта игры не должен активироваться (а он инклюжен в "начать новую игру", и, следовательно, по транзитивности, инклюжен и в "рестарт игры"). Т.е. получается, что юзкейсы включаются в другие юзкейсы, но при этом имеют прямую связь с актантом (т.к. все 4-е либо активируются пользователем, либо принимают ввод от пользователя). Что нужно сделать? Как правильно?
Расписываю далее (из примеров, думаю, будет понятно решение).
Прецедент 2. Начать новую игру.
Действующие лица: Программа.
Программа создаёт новую игру.
Программа начинает созданную игру.
Прецедент 3. Рестарт игры.
Действующие лица: Программа.
Программа начинает созданную игру.
Прецедент 4. Создать новую игру.
Действующие лица: Программа, Пользователь.
Программа предлагает Пользователю ввести имя игрока.
Пользователь вводит имя игрока.
Программа запоминает имя игрока.