Re: Выделяю юзкейсы
От: Кирилл Лебедев Россия http://askofen.blogspot.com/
Дата: 03.04.08 11:53
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Predicate, Вы писали:

P>Положим, нужно построить диаграмму юзкейсов простой игры, рафинируем требования (из как бы ТЗ) до 4х пунктов:

Вообще, юзкейсы лучше оформлять в виде текста — это позволяет их лучше структурировать. Представлять юзкейс в виде диаграммы выгодно в том случае, когда он уже хорошо структурирован. Диаграмма — лишь дополнительная иллюстрация.

P>- игрок может начать новую игру

Ваш юзкейс я бы описал таким образом:

Прецедент 1. Выбор действия.
Действующие лица: Программа, Пользователь.

  1. Программа предлагает Пользователю выбрать действие.
  2. Пользователь выбирает действие "Начать новую игру".
  3. Пользователь выбирает действие "Продолжить существующую игру".
  4. Пользователь выбирает действие "Рестарт игры".

P>Плюс к этому, "рестарт игры" инклюдит в себя "начать новую игру", но юзкейс "ввести имена игроков" уже в случае рестарта игры не должен активироваться (а он инклюжен в "начать новую игру", и, следовательно, по транзитивности, инклюжен и в "рестарт игры"). Т.е. получается, что юзкейсы включаются в другие юзкейсы, но при этом имеют прямую связь с актантом (т.к. все 4-е либо активируются пользователем, либо принимают ввод от пользователя). Что нужно сделать? Как правильно?

Расписываю далее (из примеров, думаю, будет понятно решение).

Прецедент 2. Начать новую игру.
Действующие лица: Программа.

  1. Программа создаёт новую игру.
  2. Программа начинает созданную игру.

Прецедент 3. Рестарт игры.
Действующие лица: Программа.

  1. Программа начинает созданную игру.

Прецедент 4. Создать новую игру.
Действующие лица: Программа, Пользователь.

  1. Программа предлагает Пользователю ввести имя игрока.
  2. Пользователь вводит имя игрока.
  3. Программа запоминает имя игрока.
С уважением,
Кирилл Лебедев
Software Design blog — http://askofen.blogspot.ru/
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.