Статья:
Паттерн ПосетительАвтор(ы): Андрей Корявченко
Дата: 06.12.2006
Очень часто в программах встречаются сложные структуры, представляющие собой дерево или граф, состоящий из разнотипных узлов. И, конечно же, при этом имеется необходимость обрабатывать этот граф. Самое очевидное решение — добавить в базовый класс виртуальный метод, который перекрыть в наследниках для выполнения нужного действия и осуществления дальнейшей навигации по дереву.
Однако у этого приема есть серьезный недостаток: в нем структура данных оказывается увязанной с обрабатывающими ее алгоритмами. Если нам понадобится алгоритм, отличный от реализованного, то придется добавлять еще один виртуальный метод. Еще хуже, если классы, составляющие дерево, содержатся в недоступном для модификации коде.
Одним из вариантов решения проблемы высокой связности в данном случае является паттерн Посетитель.
Авторы:
Андрей Корявченко
Аннотация:
Очень часто в программах встречаются сложные структуры, представляющие собой дерево или граф, состоящий из разнотипных узлов. И, конечно же, при этом имеется необходимость обрабатывать этот граф. Самое очевидное решение — добавить в базовый класс виртуальный метод, который перекрыть в наследниках для выполнения нужного действия и осуществления дальнейшей навигации по дереву.
Однако у этого приема есть серьезный недостаток: в нем структура данных оказывается увязанной с обрабатывающими ее алгоритмами. Если нам понадобится алгоритм, отличный от реализованного, то придется добавлять еще один виртуальный метод. Еще хуже, если классы, составляющие дерево, содержатся в недоступном для модификации коде.
Одним из вариантов решения проблемы высокой связности в данном случае является паттерн Посетитель.