И вообще, я бы предложил тебе изучать паттерны GOF в следующей последовательности:
1. Берешь какую нибудь интересную задачу, ну например разбор текстового файла в какой-нибудь, например — xml. Главное чтобы была какая-нибудь функциональная декомпозиция.
2. Реализуешь как умеешь.
3. Читаешь Фаулер "Рефакторинг". Притом первую часть. Сам справочник достаточно бесполезен и ненужен. Обрати внимание, там есть глава, что-то про вонючий код.
4. Рефакторишь программу, убираешь код с запашком.
5. Читаешь Гамму и узнаешь какие паттерны у тебя получились.
После какого-то опыта — паттерны, а точнее правильные решения дизайна, это продукт не сознания, а чисто подсознательный процесс. Его сначала реализуешь, а потом уже думаешь как это называется.
С уважением, Gleb.
Нет опыта полезней, чем опыт собственных ошибок.
(с)Я
Здравствуйте, RagiC, Вы писали:
RC>Нет, никто их специально не придумывает — просто так получилось — в туалет все одинаково ведь ходят — тоже хороший паттерн! Так и здесь.
Ёмко!
И всё-ж таки — хочется как-то почаще юзать и создавать паттерны.
Тем более что работодатели в вакансиях пишут "умение юзать паттерны".
А как научишся не юзая?
Здравствуйте, GlebZ, Вы писали:
GZ>Здравствуйте, GlebZ, Вы писали:
GZ>И вообще, я бы предложил тебе изучать паттерны GOF в следующей последовательности: GZ>1. Берешь какую нибудь интересную задачу, ну например разбор текстового файла в какой-нибудь, например — xml. GZ>Главное чтобы была какая-нибудь функциональная декомпозиция. GZ>2. Реализуешь как умеешь. GZ>3. Читаешь Фаулер "Рефакторинг". Притом первую часть. Сам справочник достаточно бесполезен и ненужен. Обрати GZ>внимание, там есть глава, что-то про вонючий код. GZ>4. Рефакторишь программу, убираешь код с запашком. GZ>5. Читаешь Гамму и узнаешь какие паттерны у тебя получились.
Вы могли подробнее рассказать, Гамма — если это кнтга — как она называется?
Если нет — не могли бы Вы конкретизировать.
Хотя, впрочем, если это есть в книге Фаулера — пойму когда прочитаю.