стоит такая задача дл я Делфи .На экране есть шахматное поле ,примерно 40*40 клеток .в каждой клетке могут быть фигуры ,иногда они образуют на доске нечетко очерченную геометрическую фигуру ,причем разных размеров (маленький треугольник,слегка косой овал,возможно с разрывами линний).Нужно научить программу сообщать о том,что на доске есть что-то похожее на квадрат или овал.Какие есть идеи?
я не студент а программист банка,и я уже сделал большую часть работы -это нужно для распознавания фото ,причем результаты хорошие.и именно для того чтоб увеличить эффективность с нынешних 97% я и обратился.я бы рад познакомиться со студентами ,для которых это семечки,но пока что мне не помогли заслуженные преподаватели страны и доценты университета.Кстати ,я вообще портирую программу с Делфи на Java,но это не принципиально,важен алгоритм.
Здравствуйте, oleggar, Вы писали:
O>стоит такая задача дл я Делфи .На экране есть шахматное поле ,примерно 40*40 клеток .в каждой клетке могут быть фигуры ,иногда они образуют на доске нечетко очерченную геометрическую фигуру ,причем разных размеров (маленький треугольник,слегка косой овал,возможно с разрывами линний).Нужно научить программу сообщать о том,что на доске есть что-то похожее на квадрат или овал.Какие есть идеи?
1) Интерпретировать клетки как систему координат на плоскости.
2) треугольник — любые три точки (клетки). Насколько маленький — посчитать площадь с сравнить с эталоном +/- погрешность.
3) Овал или квадрат — 4 точки. Попытаться вписать овал в полученный четырехугольник. Опять-таки +/- погрешность.
Проверить, образуют ли 4 точки четырехугольник и 3 — треугольник можно на основе координат (не лежат ли точки на одной линии). Правда при таком подходе придеться перебирать все возможные комбинации точек, что долго. Зато зная размеры минимального допустимого овала/четырехугольника можно существенно ограничить границы множеств координат. Примерно так.