Re[7]: IB Recovery
От: Merle Австрия http://rsdn.ru
Дата: 13.11.03 07:58
Оценка:
Здравствуйте, cheese, Вы писали:

C>Вы рассматриваете частный случай, когда изменение затрагивает только запись в таблице, когда объект записи = single B-Tree leaf page. Как насчет обеспечения recovery после сбоя, когда сервер фиксировал на диск изменения в "потрохах" B-Tree, т.е. после page split / page merge, если одна страница записалась на диск, а другая — нет?

Здесь работа с индексами ничем не отличается от работы с данными. Измененная версия, до фиксации транзакции ее изменившей, не считается актуальной. Так что тут вроде бы все чисто.

C>Вообще, насколько я понимаю (я не профессионал в database internals, так что да поправят меня знающие люди), любая операция, которая переводит образ базы на диске из одного (согласованного) состояния в другое и при этом не атомарна с точки зрения disk I/O (пишет более одного disk I/O unit) — должна быть сначала продублирована где-нибудь в другом месте (в журнале), иначе восстановление после сбоя в общем случае невозможно.

Ну в общем случае все так. И здесь по большому счету тоже самое. Просто фиксация транзакции, одно атомарное действие, начиная с которого все предыдущие изменения, сделанные этой транзакцией, считаются актуальными...
Мы уже победили, просто это еще не так заметно...
Re[16]: IB Recovery
Дата: 13.11.03 08:39
Оценка:
Здравствуйте, dimitr, Вы писали:

D>Только теоретически.

Не, это как раз суровая практика..

D>Одна транзакция для батча может, например, использоваться для уменьшения нагрузки на сервер. И между прочем, SQL-стандарт (и ведущие производители СУБД) поддерживают т.н. точки сохранения (savepoints), которые предназначены для частичного отката изменений в случае локальной ошибки и последующего продолжения транзакции. Это все же не от дурной башки придумали, наверное?