Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Если не указывать тип везде, где только возможно — использовать auto. Какие минусы?
Минус очевидный — не видишь типа.
Без навороченной IDE не сможешь и шагу ступить.
А иной раз и сама IDE может не показать корректный тип.
Если тип очевиден, то auto — хороший способ сократить километровую запись, к примеру, какие-нить итераторы у стандартных контейнеров.
Но иногда полезно иметь тип перед глазами.
Добавлю: есть ещё различные интерфейсы, наследование.
Иногда требуется получить конкретный тип.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>На это тебе сейчас возразят, что у func должно быть красноречивое название, чтобы было ясно, что она возвращает. SVZ>Иногда это, действительно, работает.
еще могут сказать что у них IDE и им плевать на тех, кто код ревьюит
V>>Сам ответь на вопрос, какой тип будет у переменной:
V>>auto var = func();
V>>
какой ???
SVZ>На это тебе сейчас возразят, что у func должно быть красноречивое название, чтобы было ясно, что она возвращает.
Тогда можно задать дополнительный вопрос — как правильно переименовать функцию getUserId() в красноречивое название, чтобы было ясно, что она возвращает?
А вообще auto — вещь очень полезная при рефакторинге. Тип поменялся, а код "выглядит как живой". Только чуть-чуть поменял и уже всё работает. Так что даже когда тип не очевиден, это не повод отказываться от auto.
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:
S>>Если не указывать тип везде, где только возможно — использовать auto. Какие минусы? V>Сам ответь на вопрос, какой тип будет у переменной:
Здравствуйте, klopodav, Вы писали:
K>Тогда можно задать дополнительный вопрос — как правильно переименовать функцию getUserId() в красноречивое название, чтобы было ясно, что она возвращает?
Она возвращает User ID. Какой конкретно сейчас базовый тип у этого идентификатора — целое 32 бита (знаковое, беззнаковое?) или строчка (GUID, UUID, хэш в base64) или ещё что — не так уж и важно. Если это вдруг играет роль — надо пересмотреть логику в целом. Чем-то явно пахнет.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Если не указывать тип везде, где только возможно — использовать auto. Какие минусы?
Плюсы — чище и короче код, не требуеться гулять по коду поменяв тип данных возвращаемый функцией чтобы починить.
Минусы — нужен нормальный IDE, возможен мымрыц при автовыводе типа из константы и неочевидным округлением например, опасно баловаться рядом с ручной сериализацией
В таком норм, но ведь предполагается использовать auto абсолютно везде, во всех случаях. Если мы пишем код и помним контекст в голове всё кажется понятным. Если читать незнакомый код, то auto усложняет задачу понимания в разы. Плюс, автоматическая замена типа переменной на auto сделает почти любую программу, сложнее "hello word", некорректной, т.к. в С++ очень важны нюансы связанные с типами. Человеку который еще не знаком с кодом и хочет разобраться, важно понимать, что типы могут делать, а что нет. IDE помогает слабо, особенно в С++.
Какой, хотя бы из двух, overloads() вызовется здесь? А если я третий добавлю?
σ>А если бы было overloads(func())? 🤡
Я думаю, что это просто немного разные сценарии. По сложности разные. В последнем случае временный объект (ну или ссылка — не суть) создается для того, чтоб выполнить над ним ровно одно действие. Это действительно простой случай и без знания типа объекта, наверное, можно легко обойтись в большинстве случаев. В предыдущем же примере, как я понимаю, подразумевается, что над объектом могут выполняться какие-то еще другие действия, прежде чем он будет передан в функцию overloads. Вероятно также, что этот объект не будет единственным в этом фрагменте программы. То есть, предыдущй пример в целом сложнее и явное указание типов действительно облегчает чтение кода, тут я полностью согласен.
--
Не можешь достичь желаемого — пожелай достигнутого.
V> В таком норм, но ведь предполагается использовать auto абсолютно везде, во всех случаях. Если мы пишем код и помним контекст в голове всё кажется понятным. Если читать незнакомый код, то auto усложняет задачу понимания в разы. Плюс, автоматическая замена типа переменной на auto сделает почти любую программу, сложнее "hello word", некорректной, т.к. в С++ очень важны нюансы связанные с типами. Человеку который еще не знаком с кодом и хочет разобраться, важно понимать, что типы могут делать, а что нет. IDE помогает слабо, особенно в С++.
В целом согласен. Это вообще философия и субъективно. Кому-то "auto userId" хватает, а кому-то хочется знаать, что это тип uuid, а кому-то ещё и захочется узнать какой версии uuid. Можно и типы указывать и даже венгерскую нотацию, но всё равно можно написать так, что будет нихрена неясно даже с IDE
В общем, любую идею можно свести к абсурду. Так что топик в топку.
vsb>>var n = 1;
vsb>>var l = new ArrayList<String>();
vsb>>var person = personRepository.get(personId);
vsb>>
_>Ну не знаю. По мне так var безусловно уместен только во второй строчке.
Ну в первой будет int. Ладно, за С++ говорить не буду, там в этих целочисленных типах чёрт ногу сломит, в жаве в этом плане всё проще. В третьем будет тип Person. Предполагается, что человек, читающий код, хоть какое-то представление о структуре приложения имеет. Если там будет НЕ тип Person, тогда, конечно, надо указать (а может быть и переписать что-то).
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
V>>>Какой, хотя бы из двух, overloads() вызовется здесь? А если я третий добавлю? σ>>А если бы было overloads(func())? 🤡
R>Я думаю, что это просто немного разные сценарии. По сложности разные. В последнем случае временный объект (ну или ссылка — не суть) создается для того, чтоб выполнить над ним ровно одно действие. Это действительно простой случай и без знания типа объекта, наверное, можно легко обойтись в большинстве случаев. В предыдущем же примере, как я понимаю, подразумевается, что над объектом могут выполняться какие-то еще другие действия, прежде чем он будет передан в функцию overloads. Вероятно также, что этот объект не будет единственным в этом фрагменте программы. То есть, предыдущй пример в целом сложнее и явное указание типов действительно облегчает чтение кода, тут я полностью согласен.
Эдак можно и про виртуальные функции сказать:
class SomeBaseClass { public: virtual auto overloads() -> void = 0; };
SomeBaseClass* var = func();
var->overloads();
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
r> Признаться, я не очень понял. Что именно можно сказать и что должен был продемонстрировать данный пример?
Да то же самое: "Какой, хотя бы из двух (определённых по-разному в наследниках SomeBaseClass), overloads() вызовется здесь? А если я третий добавлю?"
Тут даже хуже — вместо compile-time выбора может быть run-time.
Какой, хотя бы из двух, overloads() вызовется здесь? А если я третий добавлю?
σ>>А если бы было overloads(func())? 🤡
R>Я думаю, что это просто немного разные сценарии. По сложности разные. В последнем случае временный объект (ну или ссылка — не суть) создается для того, чтоб выполнить над ним ровно одно действие. Это действительно простой случай и без знания типа объекта, наверное, можно легко обойтись в большинстве случаев.
Каким образом это упрощает понимание какой из overloads вызовется?
R> В предыдущем же примере, как я понимаю, подразумевается, что над объектом могут выполняться какие-то еще другие действия
Функция будет разная выбираться, в зависимости от того, какие между auto var = func(); и verloads(var); «другие действия», что ли?
Здравствуйте, σ, Вы писали:
σ>Каким образом это упрощает понимание какой из overloads вызовется?
Никаким. Иногда, даже зная тип, фиг поймешь, какая должна подхватиться перегрузка, приходится отладчик запускать.
σ>Функция будет разная выбираться, в зависимости от того, какие между auto var = func(); и verloads(var); «другие действия», что ли?
Нет, конечно. Я просто пытался высказать мысль, что чем сложнее код, тем более востребована явная спецификация типов для его понимания. Прямой связи с резолвингом перегрузок нет.
--
Не можешь достичь желаемого — пожелай достигнутого.
Здравствуйте, ·, Вы писали:
r>> Признаться, я не очень понял. Что именно можно сказать и что должен был продемонстрировать данный пример? ·>Да то же самое: "Какой, хотя бы из двух (определённых по-разному в наследниках SomeBaseClass), overloads() вызовется здесь? А если я третий добавлю?" ·>Тут даже хуже — вместо compile-time выбора может быть run-time.
А, понял теперь. Нет, явное указание типа в данном случае не поможет, конечно же, я вот тут
По заголовку подумал речь о недостатках автомобилей, к примеру в городе.
А в c++, знать класс переменной на самом деле полезно а с учетом тех самых IDE, на которые тут все кивают, вставлять их вовсе и не затруднительно. А если автов в коде дохрена — то вообще мало что понятно что там и зачем. Помнится работал я в проекте, где в стандарте языка было написано что то типа авто-супер вещь, используйте где только можно вместо классов и типов. Вот это было даааааа.... Мало того Вижуал Асист реально напрягался, по моему пропускал немало переменных при поиске обьектов нужного класса и рефактоинге. По моему в c++ тенденция — как добавить в язык как можно больше хренотеней чтобы вообще никто не мог разобрался. Обфускация на уровне языка, короч.
vsb>>>>var n = 1;
vsb>>>>var l = new ArrayList<String>();
vsb>>>>var person = personRepository.get(personId);
vsb>>>>
_>>>Ну не знаю. По мне так var безусловно уместен только во второй строчке.
vsb>>В третьем будет тип Person.
SP>скорее Optional<Person>. Но даже в этом случае я бы явно тип не указывал.
Optional<Person> я бы назвал personOpt. Но в целом это зависит от соглашений в проекте. У меня get всегда возвращает существующую сущность, а query возвращает List/Optional. Опять же предполагаем, что читатель этого кода не в первый раз видит этот проект (что, конечно, тоже допущение, но всё же где-то должны быть рамки).
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>На это тебе сейчас возразят, что у func должно быть красноречивое название, чтобы было ясно, что она возвращает. SVZ>Иногда это, действительно, работает.
Еще возразим, что имя переменной должно быть осмысленным. Согласись, что это уже лучше смотрится.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Не вижу, почему бы это правило работало хуже в любом другом языке программирования.
Для численных типов в плюсах лучше явно указывать тип: потом меньше явных преобразований типов для избежания предупреждений.
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:
V>Например затем, что бы знать какой из хуллиардов перегруженных методов вызовется здесь: V>
V>auto var = func();
V>overloads(var);
V>
Какой, хотя бы из двух, overloads() вызовется здесь? А если я третий добавлю?
А если там не статический, а динамический полиморфизм?
Даже в случае статического полиморфизма к определению корректной overloads без IDE сложно.
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
SVZ>>На это тебе сейчас возразят, что у func должно быть красноречивое название, чтобы было ясно, что она возвращает. SVZ>>Иногда это, действительно, работает.
S>Еще возразим, что имя переменной должно быть осмысленным. Согласись, что это уже лучше смотрится. S>
S>auto accountType = getAccountType();
S>
Но только мы по-прежнему не знаем, что можно сделать с этим accountType — ни какие данные из него получить, ни какому методу его можно скормить.
Это хорошо тому, кто с этой частью проекта хорошо знаком и представляет, что возвращает getAccountType.
Ну и потенциальные ошибки — например, видя тип можно сразу среагировать на передачу по значению, вместо ссылки.
А тут пёс его знает. То ли accountType это енум, то ли интерфейс, то ли разлапистая структура
Без IDE шагу не ступить.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
SVZ> Но только мы по-прежнему не знаем, что можно сделать с этим accountType — ни какие данные из него получить, ни какому методу его можно скормить. SVZ> Это хорошо тому, кто с этой частью проекта хорошо знаком и представляет, что возвращает getAccountType.
Ок, допустим. А если написать как
Здравствуйте, ·, Вы писали:
SVZ>> Но только мы по-прежнему не знаем, что можно сделать с этим accountType — ни какие данные из него получить, ни какому методу его можно скормить. SVZ>> Это хорошо тому, кто с этой частью проекта хорошо знаком и представляет, что возвращает getAccountType. ·>Ок, допустим. А если написать как ·>
·>AccountType accountType = getAccountType();
·>
·>Сразу всё станет понятно??
Станет чуть больше информации. Да, AccountType может оказаться чем угодно.
Но зато по имени я могу сделать поиск и посмотреть использование, даже если нет IDE под рукой (или она не тянет).
Иной раз банальный Alt+F7 в ТоталКомандере удобнее, чем поиск по файлам или референсам в MSVS.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Но только мы по-прежнему не знаем, что можно сделать с этим accountType — ни какие данные из него получить, ни какому методу его можно скормить.
AccountType accountType = getAccountType();
А так знаете? По-моему, с auto тут лучше.
SVZ>Это хорошо тому, кто с этой частью проекта хорошо знаком и представляет, что возвращает getAccountType.
Думаю, что дело не столько в знании проекта, сколько в нормальном наименовании функций и переменных. Не агитирую за повсеметсное auto, но очень часто оно уместно.
SVZ>Ну и потенциальные ошибки — например, видя тип можно сразу среагировать на передачу по значению, вместо ссылки. SVZ>А тут пёс его знает. То ли accountType это енум, то ли интерфейс, то ли разлапистая структура SVZ>Без IDE шагу не ступить.
Вот. Ч. и т.д.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ> Станет чуть больше информации. Да, AccountType может оказаться чем угодно. SVZ> Но зато по имени я могу сделать поиск и посмотреть использование, даже если нет IDE под рукой (или она не тянет).
Это да. Если IDE не тянет, то значит или код, или иде, или яп в топку.
SVZ> Иной раз банальный Alt+F7 в ТоталКомандере удобнее, чем поиск по файлам или референсам в MSVS.
Так тут важнее то как переменная accountType используется ниже. Это и стоит глядеть. В крайнем случае можно заглянуть в сигнатуру getAccountType().
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Ну в первой будет int. Ладно, за С++ говорить не буду, там в этих целочисленных типах чёрт ногу сломит, в жаве в этом плане всё проще. В третьем будет тип Person.
И зачем гадать, когда как написать "int" было ничуть не сложнее, а "Person" немногим сложнее, а выглядело бы гораздо аккуратнее и просто опрятнее.
Вариант с AccountType удобнее — если надо найти этот тип и понять, что этот тип из себя представляет и что с ним можно делать.
S>Думаю, что дело не столько в знании проекта, сколько в нормальном наименовании функций и переменных. Не агитирую за повсеметсное auto, но очень часто оно уместно.
Наименование нормальное, конечно же, никто не отменял, но разобраться будет быстрее, легче и проще —
если вместо auto есть конкретный тип.
Исключение из данного правила: различные итераторы в контейнерах, тем более если данные итераторы используются только локально.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Если не указывать тип везде, где только возможно — использовать auto. Какие минусы?
Помимо уже много раз упомянутой читаемости, также падает redundancy. Что в большинстве случаев не проблема, а даже плюс, особенно в generic коде.
Но в некоторых случаях нужно именно ограничение допустимого типа (или набора совместимых типов), чтобы повысить надёжность (убрав duck-typing) в свете возможных изменений upstream компонентов.
Здравствуйте, sergii.p, Вы писали:
SP>кстати, интересно, в других языках что мешает переопределить имя под другой тип? Н-р:
Я не знаю ни одного языка кроме раста, где можно переопределять переменные в том же блоке видимости. В некоторых — можно во вложенных блоках, но обычно при этом печатается предупреждение.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Но только мы по-прежнему не знаем, что можно сделать с этим accountType — ни какие данные из него получить, ни какому методу его можно скормить. SVZ>Это хорошо тому, кто с этой частью проекта хорошо знаком и представляет, что возвращает getAccountType.
Так где-то рядом этот тип как-то используется, по контексту будет ясно. Сам по себе он не интересен.
SVZ>Ну и потенциальные ошибки — например, видя тип можно сразу среагировать на передачу по значению, вместо ссылки. SVZ>А тут пёс его знает. То ли accountType это енум, то ли интерфейс, то ли разлапистая структура SVZ>Без IDE шагу не ступить.
А что ты с этим типом делать собрался? Я думал, речь о чтении кода, а если пишешь, то ты и так знаешь, зачем ты этот тип запрашивал, и что с ним собираешься делать.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
SVZ>>А тут пёс его знает. То ли accountType это енум, то ли интерфейс, то ли разлапистая структура SVZ>>Без IDE шагу не ступить.
УП>А что ты с этим типом делать собрался? Я думал, речь о чтении кода, а если пишешь, то ты и так знаешь, зачем ты этот тип запрашивал, и что с ним собираешься делать.
Ну да, основные проблемы возникают, если код писал не ты. Особенно когда новый человек приходит в проект.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin