Re: constexpr итераторы и string_view
От: watchmaker  
Дата: 20.04.22 22:17
Оценка: 4 (1) +1
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

V>Наступил на интересные грабли с MSVC 2017, код:

V>Код собирается, но работает не правильно — (возвращает не 4-ку).

Конечно, это баг в компиляторе.
Например, на него тут тоже жалуются: https://developercommunity.visualstudio.com/t/static-inline-constexpr-char-bad-code-gen/1573213#T-N1580875


V> Если убрать constexpr то результат для меня предсказуемый (хоть возможно это и UB).

По правилам С++ результат определён и равен числу 4 вне зависимости от наличия или отсутствия constexpr.
Re[7]: constexpr итераторы и string_view
От: Serg27  
Дата: 30.04.22 11:03
Оценка: 4 (1)
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

V>Да, я в курсе про несколько студий. Сам на ней начиная с 6-й. Проекты волнами переписывались и плавно переходили, начиная с 2008-й. Просто последнее время думаешь, а не появится ли больше глюков чем решится старых проблем. Вот и осторожно спрашиваю, действительно ли стоит переходить на 2022 . Если там что то еще полезное с точки зрения С++, кроме пофикшенного и обновленного компилятора ?


В VS2022 Вы можете благополучно использовать компилятор от VS2017 (Надо только не забыть при инсталляции установить нужные toolset и не обновлять проекты студии). Сам так сейчас так работаю. Проекты компилируются компилятором совместимым с VS2017 и с ключом std++17. Потихоньку переедем на последний компилятор и с++20.

VS2017 на наших проектах (не огромных, но и не маленьких) регулярно (типа раз в неделю) грохалась... VS2022 64 битная. Может из-за этого (а может нет) у меня сейчас падений студии не наблюдается.
constexpr итераторы и string_view
От: Videoman Россия https://hts.tv/
Дата: 20.04.22 15:49
Оценка:
Наступил на интересные грабли с MSVC 2017, код:
#include <string_view>

using namespace std::literals;

static constexpr auto str = "ABCD"sv;

template<typename it_t>
constexpr it_t func(it_t it) noexcept
{
    return it + 1;
}

int main()
{
    int result = 0;

    constexpr auto it_beg = str.begin();
    constexpr auto it1 = func(it_beg);
    constexpr auto it2 = func(it1);
    constexpr auto it3 = func(it2);
    constexpr auto it4 = func(it3);

    result = result + (it1 - it_beg);
    result = result + (it2 - it1);
    result = result + (it3 - it2);
    result = result + (it4 - it3);

    return result;
}

Код собирается, но работает не правильно — (возвращает не 4-ку). Глянув на ассемблер, можно понять почему: компилятор в памяти генерирует 5-ть экземпляров str и естественно их итераторы несовместимы друг с другом и результат их вычитания не определен.
Вопрос к знатокам: что происходит, в чем я не прав, где тупанул? Если убрать constexpr то результат для меня предсказуемый (хоть возможно это и UB).
Отредактировано 20.04.2022 15:56 Videoman . Предыдущая версия .
Re: constexpr итераторы и string_view
От: kov_serg Россия  
Дата: 20.04.22 16:58
Оценка:
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

V>Код собирается, но работает не правильно — (возвращает не 4-ку). Глянув на ассемблер, можно понять почему: компилятор в памяти генерирует 5-ть экземпляров str и естественно их итераторы несовместимы друг с другом и результат их вычитания не определен.

V>Вопрос к знатокам: что происходит, в чем я не прав, где тупанул? Если убрать constexpr то результат для меня предсказуемый (хоть возможно это и UB).

Включи оптимизацию Вообще от подобных компиляторов больше вреда чем пользы.
Re[2]: constexpr итераторы и string_view
От: Videoman Россия https://hts.tv/
Дата: 20.04.22 17:12
Оценка:
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:

_>Включи оптимизацию Вообще от подобных компиляторов больше вреда чем пользы.


Включить можно, но проблемы это не решает. Код работать будет в зависимости от фазы луны. А вообще: что я нарушил-то? Почему код c constexpr не эквивалентен коду без него? Что вообще происходит-то, объясни?

Если string_view заменить на const char[] — то всё работает
Отредактировано 20.04.2022 17:34 Videoman . Предыдущая версия .
Re[2]: constexpr итераторы и string_view
От: Videoman Россия https://hts.tv/
Дата: 20.04.22 22:46
Оценка:
Здравствуйте, watchmaker, Вы писали:

W>Конечно, это баг в компиляторе.

W>Например, на него тут тоже жалуются: https://developercommunity.visualstudio.com/t/static-inline-constexpr-char-bad-code-gen/1573213#T-N1580875
Спасибо большое за ответ! Пол дня потратил что бы выяснить в чем же тут засада, а оказался опять баг . Что-то везет мне на баги компилятора последнее время.

W>По правилам С++ результат определён и равен числу 4 вне зависимости от наличия или отсутствия constexpr.

Фуф, равновесие вселенной опять восстановлено.
Re[3]: constexpr итераторы и string_view
От: _NN_ www.nemerleweb.com
Дата: 25.04.22 10:46
Оценка:
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

V>Здравствуйте, watchmaker, Вы писали:


W>>Конечно, это баг в компиляторе.

W>>Например, на него тут тоже жалуются: https://developercommunity.visualstudio.com/t/static-inline-constexpr-char-bad-code-gen/1573213#T-N1580875
V>Спасибо большое за ответ! Пол дня потратил что бы выяснить в чем же тут засада, а оказался опять баг . Что-то везет мне на баги компилятора последнее время.
Может есть возможность обновить компилятор ?
Скажем, в 2022 очень много багов починили по сравнению с 2017.
http://rsdn.nemerleweb.com
http://nemerleweb.com
Re[4]: constexpr итераторы и string_view
От: Videoman Россия https://hts.tv/
Дата: 27.04.22 11:06
Оценка:
Здравствуйте, _NN_, Вы писали:

_NN>Может есть возможность обновить компилятор ?

_NN>Скажем, в 2022 очень много багов починили по сравнению с 2017.

Надо будет думать. А как там со всем остальным? Для кроссплатформенной разработки появилось что-нибудь новое?
Re[5]: constexpr итераторы и string_view
От: _NN_ www.nemerleweb.com
Дата: 27.04.22 13:10
Оценка:
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

V>Здравствуйте, _NN_, Вы писали:


_NN>>Может есть возможность обновить компилятор ?

_NN>>Скажем, в 2022 очень много багов починили по сравнению с 2017.

V>Надо будет думать. А как там со всем остальным? Для кроссплатформенной разработки появилось что-нибудь новое?

Что такое остальное ?
Расширения студии уже подтянулись.

А о какой кроссплатформенной разработке идёт речь ?
Студия в Линуксе не запустится, а удалённо компилировать это всегда можно было.
Connect to your target Linux system in Visual Studio
http://rsdn.nemerleweb.com
http://nemerleweb.com
Re[5]: constexpr итераторы и string_view
От: wl. Россия  
Дата: 27.04.22 13:51
Оценка:
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

_NN>>Может есть возможность обновить компилятор ?

_NN>>Скажем, в 2022 очень много багов починили по сравнению с 2017.

V>Надо будет думать. А как там со всем остальным? Для кроссплатформенной разработки появилось что-нибудь новое?


несколько студий можно ставить параллельно, они не мешаю друг другу. На всякий случай не сносить сразу 2017, вдруг что не срастется с проектом (например, в одном проекте с гитхаба пришлось помучаться, чтобы скомпилился в 2019, какие-то там проблемы с версиями СДК и подобная муть)
Re[6]: constexpr итераторы и string_view
От: Videoman Россия https://hts.tv/
Дата: 29.04.22 18:11
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>несколько студий можно ставить параллельно, они не мешаю друг другу. На всякий случай не сносить сразу 2017, вдруг что не срастется с проектом (например, в одном проекте с гитхаба пришлось помучаться, чтобы скомпилился в 2019, какие-то там проблемы с версиями СДК и подобная муть)


Да, я в курсе про несколько студий. Сам на ней начиная с 6-й. Проекты волнами переписывались и плавно переходили, начиная с 2008-й. Просто последнее время думаешь, а не появится ли больше глюков чем решится старых проблем. Вот и осторожно спрашиваю, действительно ли стоит переходить на 2022 . Если там что то еще полезное с точки зрения С++, кроме пофикшенного и обновленного компилятора ?
Отредактировано 29.04.2022 21:49 Videoman . Предыдущая версия .
Re[8]: constexpr итераторы и string_view
От: Videoman Россия https://hts.tv/
Дата: 06.05.22 16:25
Оценка:
Здравствуйте, Serg27, Вы писали:

S>Здравствуйте, Videoman, Вы писали:


S>В VS2022 Вы можете благополучно использовать компилятор от VS2017 (Надо только не забыть при инсталляции установить нужные toolset и не обновлять проекты студии). Сам так сейчас так работаю. Проекты компилируются компилятором совместимым с VS2017 и с ключом std++17. Потихоньку переедем на последний компилятор и с++20.


А компилятор будет использоваться новый исправленный, в режиме С++17, или из старого toolset-а ? Если новый, то нужно будет видимо ставить вопрос о переходе, т.к. сейчас у меня, например при компиляции webrtclib от Google, релизный код собранный компилятором от 2017-ой студи просто не работает: падает. Помогает только раздельная сборка CLang-ом.

S>VS2017 на наших проектах (не огромных, но и не маленьких) регулярно (типа раз в неделю) грохалась... VS2022 64 битная. Может из-за этого (а может нет) у меня сейчас падений студии не наблюдается.


Да она достаточно глючная, вообще. У меня часто при смене конфигурации 32/64/Debug/Release перестает работать сборка. Иногда только удаление папки .vs помогает.
Re[9]: constexpr итераторы и string_view
От: Serg27  
Дата: 07.05.22 09:41
Оценка:
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

V>А компилятор будет использоваться новый исправленный, в режиме С++17, или из старого toolset-а ? Если новый, то нужно будет видимо ставить вопрос о переходе, т.к. сейчас у меня, например при компиляции webrtclib от Google, релизный код собранный компилятором от 2017-ой студи просто не работает: падает. Помогает только раздельная сборка CLang-ом.


При установке надо будет поставить галочку на нужном toolset (см. скриншот). Там можно выбрать нужные toolset начиная от VS2015, причем их может быть в рабочей установке несколько. Отличается ли компилятор в toolset 141 из VS2022 от родного toolset в VS2017 — не знаю. Но я бы на месте MS (из общих соображений беспроблемного перехода на новую версию VS) сделал бы их одинаковыми. Т.е. новых проблем с компиляцией не должно появится.
  Скриншот установщика VS
Re[10]: constexpr итераторы и string_view
От: Videoman Россия https://hts.tv/
Дата: 07.05.22 10:54
Оценка:
Здравствуйте, Serg27, Вы писали:

Вот такое выдала мне 22-я студия при запуске инсталлятора:
Мне уже страшно
Re[11]: constexpr итераторы и string_view
От: _NN_ www.nemerleweb.com
Дата: 07.05.22 11:07
Оценка:
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

V>Мне уже страшно


Никогда не попадалось при установке 2022 на новый компьютер.
Как вариант может попробовать включить длинные пути ?

Set-ItemProperty -Path HKLM:\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\FileSystem -Name LongPathsEnabled -Value 1
http://rsdn.nemerleweb.com
http://nemerleweb.com
Re[11]: constexpr итераторы и string_view
От: Serg27  
Дата: 07.05.22 13:17
Оценка:
Здравствуйте, Videoman, Вы писали:

V>Здравствуйте, Serg27, Вы писали:


V>Вот такое выдала мне 22-я студия при запуске инсталлятора: Image: vsinstaller.jpg

V>Мне уже страшно

Ну миллионы пользователей как-то это прошли...

По сообщению об ошибке на русском очень трудно получить какую либо информацию об ошибки в Интернет. Поэтому я всегда использую английский язык с рабочими инструментами. После небольшого поиска и замены русского сообщения на английское — "The source layout directory is too long. The layout directory name must be less than" в выдаче google сразу появляется куча сообщений на эту тему. Сухой остаток — перенесите оффлайн установщик в место на диске с более коротким path. См. например — форум

Я, как человек ленивый, не пользовался offline установщиком (уж очень он здоровый). Пользовался как все online установщиком — проблем нет.
Отредактировано 07.05.2022 13:18 Serg27 . Предыдущая версия .
Re[12]: constexpr итераторы и string_view
От: Videoman Россия https://hts.tv/
Дата: 07.05.22 17:49
Оценка:
Здравствуйте, Serg27, Вы писали:

S>Я, как человек ленивый, не пользовался offline установщиком (уж очень он здоровый). Пользовался как все online установщиком — проблем нет.


Ну спасибо кеп! Просто неожиданное начало было. Естественно нужно скопировать куда-то на пути меньшей длины. У меня просто всё лежит на NAS, там пути длинные. Как-то я раньше, видимо случайно, на такое не нарывался. Сейчас проверил 2017 — тоже самое.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.