Изучаю C++20. В целом все понятно, но одна вещь вызывает наибольшие затруднения — корутины.
Насколько я понял, в C++20 появился некий интерфейс, реализуя который, разработчик может обеспечить нужное ему
поведение, вплоть до низкоуровневых деталей, таких как выполнение задачи в отдельном потоке (например, в Windows
это можно сделать с помощью CreateThreadpoolWork/SubmitThreadpoolWork). Готовую библиотечную реализацию корутин,
как выясняется, не "завезли" (ждите C++23). Я прав?
Ну и тогда главный вопрос: где можно найти более-менее полноценное и толковое описание этого интерфейса?
Я пока плохо понимаю, как связаны task, promise и awaiter, чем отличаются "обычная" корутина и noop-coroutine,
куда конкретно нужно вставлять вызовы co_await/co_yield/co_return. А ведь там еще есть "загадочные" operator
co_await, await_transform, coroutine_handle, разделение на stackfull и stackless...
Выглядит это все ну очень странно и совершенно непонятно. Да что там говорить, почти весь код на эту тему, который
довелось посмотреть, просто выносит мозг!
Скрытый текст
#include <coroutine>
#include <utility>
#include <iostream>
template<class T>
struct task {
struct promise_type {
auto get_return_object() {
return task(std::coroutine_handle<promise_type>::from_promise(*this));
}
std::suspend_always initial_suspend() { return {}; }
struct final_awaiter {
bool await_ready() noexcept { return false; }
void await_resume() noexcept {}
std::coroutine_handle<> await_suspend(std::coroutine_handle<promise_type> h) noexcept {
// final_awaiter::await_suspend is called when the execution of the
// current coroutine (referred to by 'h') is about to finish.
// If the current coroutine was resumed by another coroutine via
// co_await get_task(), a handle to that coroutine has been stored
// as h.promise().previous. In that case, return the handle to resume
// the previous coroutine.
// Otherwise, return noop_coroutine(), whose resumption does nothing.auto previous = h.promise().previous;
if (previous) {
return previous;
} else {
return std::noop_coroutine();
}
}
};
final_awaiter final_suspend() noexcept { return {}; }
void unhandled_exception() { throw; }
void return_value(T value) { result = std::move(value); }
T result;
std::coroutine_handle<> previous;
};
task(std::coroutine_handle<promise_type> h) : coro(h) {}
task(task&& t) = delete;
~task() { coro.destroy(); }
struct awaiter {
bool await_ready() { return false; }
T await_resume() { return std::move(coro.promise().result); }
auto await_suspend(std::coroutine_handle<> h) {
coro.promise().previous = h;
return coro;
}
std::coroutine_handle<promise_type> coro;
};
awaiter operator co_await() { return awaiter{coro}; }
T operator()() {
coro.resume();
return std::move(coro.promise().result);
}
private:
std::coroutine_handle<promise_type> coro;
};
task<int> get_random() {
std::cout << "in get_random()\n";
co_return 4;
}
task<int> test() {
task<int> v = get_random();
task<int> u = get_random();
std::cout << "in test()\n";
int x = (co_await v + co_await u);
co_return x;
}
int main() {
task<int> t = test();
int result = t();
std::cout << result << '\n';
}
Пробовал вникать в примеры на en.cppreference.com, смотрел как устроены асинхронные вызовы в C++/WinRT, был на Хабре,
на MSDN, на MSVC Team Blog, смотрел исходники библиотеки cppcoro, но ясности не прибавилось. > "Фреймворк для написания корутин состоит из более чем 20 функций которые частично нужно реализовать, а > частично могут быть переписаны (Хабр, "Корутины в C++20. Часть 1").
Что это за функции? Где про это почитать подробнее? И т.д.
Здравствуйте, reversecode, Вы писали:
R>если и это не поймете, значит оно не для вас
R>корутины
Я правильно понимаю, что это просто async/await наконец сделали в С++? Или это что-то большее?
В смысле, async/await по типу как он есть в С#, javascript, и т.п.?
Здравствуйте, reversecode, Вы писали:
R>можно и так сказать R>только сделали сильно круче чем в расте или других языках R>очень огромные возможности для кастомизации
Ну если это даже круче чем у других, то это конечно хорошо.
Посмотрел вики выглядит вроде практически так же как и в других языках. https://en.wikipedia.org/wiki/Async/await
А в чем крутость по сравнению с остальными, если в дух словах?
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
bnk>А в чем крутость по сравнению с остальными, если в дух словах?
Не уверен насчет крутости. Пока сам не использовал всерьез, лишь игрался невсерьез.
-Они stackless. Значит, yield'ануть из глубин вложенных вызовов функций не выйдет.
+Они stackelss. Значит, оверхед по памяти ограничен и оверхед на переключение контекста должен быть минимальным
Этот плюс, имхо, должен перекрывать минус на порядок.
стейт машину в которые корутины разворачиваются можно кастомизировать в действиях на вход/выход/експрешин/возвращаемые значение
ключевые функции при кастомизации могут быть кастомизированы в разных возврат значениях
и это дает еще больше вариантов логики обработки
и хз есть ли в других языках
но в С++ можно еще делать симметричные корутины
из не достатков, пока что их не зацепили к сетевым функциям
в С++23 обещают и сеть и все остальное завести и прецепить
но asio уже можно с ними использовать
или свою логику над сокетами и таймерами если хоцца
корутины в С++ стейтлесс, как и у раста
в отличии от гоу и питона где они вроде бы стекфул
Здравствуйте, okman, Вы писали:
O>Изучаю C++20. В целом все понятно, но одна вещь вызывает наибольшие затруднения — корутины.
А неужели никто научной/полунаучной статьи на эту тематику не написал?
Здравствуйте, reversecode, Вы писали:
R>если и это не поймете, значит оно не для вас
R>корутины
О, вот эта "новая реальность" меня немного расстраивает.
Теперь документация по языку и его фичам — это или набор слайдов от непонятного чувака, или отсылки ко всяким proposal?
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>А неужели никто научной/полунаучной статьи на эту тематику не написал?
Так даже не статью ищу, а просто нормальную доку с описанием классов/методов и хотя бы поверхностным "how to".
А в таком виде как сейчас оно просто неюзабельно, по крайней мере для меня. Как можно использовать то, что недокументированно?
Даже на MSDN нет почти никакого описания, кроме ссылок на 2-3 статьи в блоге...
Здравствуйте, reversecode, Вы писали:
R>стейт машину в которые корутины разворачиваются можно кастомизировать в действиях на вход/выход/експрешин/возвращаемые значение R>ключевые функции при кастомизации могут быть кастомизированы в разных возврат значениях R>... R>но в С++ можно еще делать симметричные корутины >... R>корутины в С++ стейтлесс, как и у раста
reversecode, думаю, не я один был бы весьма благодарен за более подробное и развернутое описание.
Здравствуйте, reversecode, Вы писали:
R>стейт машину в которые корутины разворачиваются можно кастомизировать в действиях на вход/выход/експрешин/возвращаемые значение R>ключевые функции при кастомизации могут быть кастомизированы в разных возврат значениях R>и это дает еще больше вариантов логики обработки
Вот заглянешь в чужой код и у всех будут свои реализации — шикарно.
R>и хз есть ли в других языках R>но в С++ можно еще делать симметричные корутины
ждём inlineing для них, что бы в софтовый получить hyperthreading.
R>из не достатков, пока что их не зацепили к сетевым функциям R>в С++23 обещают и сеть и все остальное завести и прецепить
где публикуют собрание обещаний?
R>корутины в С++ стейтлесс, как и у раста R>в отличии от гоу и питона где они вроде бы стекфул
а dynamic memory less есть?
Здравствуйте, okman, Вы писали:
O>Так даже не статью ищу, а просто нормальную доку с описанием классов/методов и хотя бы поверхностным "how to". O>А в таком виде как сейчас оно просто неюзабельно, по крайней мере для меня. Как можно использовать то, что недокументированно? O>Даже на MSDN нет почти никакого описания, кроме ссылок на 2-3 статьи в блоге...
офф дока стандарта вам не зашла
ок
если и ссылка на разжевывание с картинками и стрелочками на русском вам не зашла
значит это или такой троллинг или корутины не для вас
O>Пробовал вникать в примеры на en.cppreference.com, смотрел как устроены асинхронные вызовы в C++/WinRT, был на Хабре, O>на MSDN, на MSVC Team Blog, смотрел исходники библиотеки cppcoro, но ясности не прибавилось.