Всем привет!
Изучаю C++20. В целом все понятно, но одна вещь вызывает наибольшие затруднения — корутины.
Насколько я понял, в C++20 появился некий интерфейс, реализуя который, разработчик может обеспечить нужное ему
поведение, вплоть до низкоуровневых деталей, таких как выполнение задачи в отдельном потоке (например, в Windows
это можно сделать с помощью CreateThreadpoolWork/SubmitThreadpoolWork). Готовую библиотечную реализацию корутин,
как выясняется, не "завезли" (ждите C++23). Я прав?
Ну и тогда главный вопрос: где можно найти более-менее полноценное и толковое описание этого интерфейса?
Я пока плохо понимаю, как связаны task, promise и awaiter, чем отличаются "обычная" корутина и noop-coroutine,
куда конкретно нужно вставлять вызовы co_await/co_yield/co_return. А ведь там еще есть "загадочные" operator
co_await, await_transform, coroutine_handle, разделение на stackfull и stackless...
Выглядит это все ну очень странно и совершенно непонятно. Да что там говорить, почти весь код на эту тему, который
довелось посмотреть, просто выносит мозг!
| Скрытый текст |
| #include <coroutine>
#include <utility>
#include <iostream>
template<class T>
struct task {
struct promise_type {
auto get_return_object() {
return task(std::coroutine_handle<promise_type>::from_promise(*this));
}
std::suspend_always initial_suspend() { return {}; }
struct final_awaiter {
bool await_ready() noexcept { return false; }
void await_resume() noexcept {}
std::coroutine_handle<> await_suspend(std::coroutine_handle<promise_type> h) noexcept {
// final_awaiter::await_suspend is called when the execution of the
// current coroutine (referred to by 'h') is about to finish.
// If the current coroutine was resumed by another coroutine via
// co_await get_task(), a handle to that coroutine has been stored
// as h.promise().previous. In that case, return the handle to resume
// the previous coroutine.
// Otherwise, return noop_coroutine(), whose resumption does nothing.
auto previous = h.promise().previous;
if (previous) {
return previous;
} else {
return std::noop_coroutine();
}
}
};
final_awaiter final_suspend() noexcept { return {}; }
void unhandled_exception() { throw; }
void return_value(T value) { result = std::move(value); }
T result;
std::coroutine_handle<> previous;
};
task(std::coroutine_handle<promise_type> h) : coro(h) {}
task(task&& t) = delete;
~task() { coro.destroy(); }
struct awaiter {
bool await_ready() { return false; }
T await_resume() { return std::move(coro.promise().result); }
auto await_suspend(std::coroutine_handle<> h) {
coro.promise().previous = h;
return coro;
}
std::coroutine_handle<promise_type> coro;
};
awaiter operator co_await() { return awaiter{coro}; }
T operator()() {
coro.resume();
return std::move(coro.promise().result);
}
private:
std::coroutine_handle<promise_type> coro;
};
task<int> get_random() {
std::cout << "in get_random()\n";
co_return 4;
}
task<int> test() {
task<int> v = get_random();
task<int> u = get_random();
std::cout << "in test()\n";
int x = (co_await v + co_await u);
co_return x;
}
int main() {
task<int> t = test();
int result = t();
std::cout << result << '\n';
}
|
| |
Пробовал вникать в примеры на en.cppreference.com, смотрел как устроены асинхронные вызовы в C++/WinRT, был на Хабре,
на MSDN, на MSVC Team Blog, смотрел исходники библиотеки cppcoro, но ясности не прибавилось.
> "Фреймворк для написания корутин состоит из более чем 20 функций которые частично нужно реализовать, а
> частично могут быть переписаны (Хабр, "Корутины в C++20. Часть 1").
Что это за функции? Где про это почитать подробнее? И т.д.
Ссылки ниже, вдруг кому-то пригодится:
Standard library header <coroutine>
https://en.cppreference.com/w/cpp/header/coroutine
C++ Coroutines in Visual Studio 2019 Version 16.8
https://devblogs.microsoft.com/cppblog/c-coroutines-in-visual-studio-2019-version-16-8/
lewissbaker/cppcoro
https://github.com/lewissbaker/cppcoro
C++20. Coroutines
https://habr.com/ru/post/519464/