Здравствуйте, watchmaker, Вы писали:
BFE>>Допустим у меня есть предзаказанный буфер длиною N и я хочу внутри него разместить несколько разных экземпляров разных структур. Как это сделать правильно?
W>Твой вариант в общем-то норм, но в нём будет проблема с выравниванием.
Собственно, в правильном выравнивании и состоит вопрос.
W>Если есть структуры struct S1 { char data; } и struct S4 { int data; }, то вызов Create_S1(), за которым следует Create_S4(), приведёт к тому, что поля второй структуры будут неверно выровнены (при допущении, что sizeof(int) > 1 и при естественном допущении, что изначально буфер был выровнен, например, из-за того, что был получен вызовом malloc).
W>То есть необходимо перед "выделением" памяти проверять значение tail и довыравнивать его при необходимости.
Я так и думал. Правильно ли я понимаю, что адрес структуры должен быть кратным _Alignof(имя структуры)?
как-то так:
MyStruct* Create_JsnToken(Buffer* pBuffer)
{
if ( NULL == pBuffer )
return NULL;
const int nPadding = (pBuffer->tail - (char*)NULL) % _Alignof(MyStruct);
if ( pBuffer->end < pBuffer->tail + nPadding + sizeof(MyStruct) )
return NULL;
pBuffer->tail += nPadding;
MyStruct* pNewObj = (MyStruct*)pBuffer->tail;
pBuffer->tail += sizeof(MyStruct);
return pNewObj;
}
| тут что-то странное |
| W>Например, как-то так:
W>W>uintptr_t uiTail = (uintptr_t)(pBuffer->tail);
W>uiTail = (uiTail + (_Alignof(MyStruct) - 1)) % _Alignof(MyStruct); // тут педанты могут ещё проверить на переполнение
// ] uiTail == 20 and _Alignof(MyStruct) == 4 then uiTail == 3 ?
W>char* tail = (сhar*)uiTail; // теперь дальше нужно использовать этот tail вместо (pBuffer->tail)
// char* tail = pBuffer->tail + (сhar*)uiTail; ?
W>if ( pBuffer->end < tail + sizeof(MyStruct) ) // тут формально тоже может быть переполнение, на которое можно проверить
W> return NULL;
W>MyStruct* pNewObj = (MyStruct*)tail;
W>pBuffer->tail = (char*)(pNewObj + 1); // +1 ? Чего-то я не понимаю...
W>
|
| |
W>Занимательно, что функция выделения памяти хранить указатели на const, а выдаёт наружу указатели без const. Интересно, из каких соображений этот const в Buffer появился?
Этот код из головы.