Моя задача — округлить float до int.
Вопрос: можно ли для этого использовать std::round?
И если да, то как правильно избавится от предупреждения: warning C4244: '=': conversion from 'float' to 'int', possible loss of data.
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>Моя задача — округлить float до int. BFE>Вопрос: можно ли для этого использовать std::round? BFE>И если да, то как правильно избавится от предупреждения: warning C4244: '=': conversion from 'float' to 'int', possible loss of data.
Здесь фишка в том, что у std::round тип возвращамого значения тот же, что и у параметра. Поэтому явный каст к нужному типу вполне приемлем, я считаю:
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>Моя задача — округлить float до int. BFE>Вопрос: можно ли для этого использовать std::round? BFE>И если да, то как правильно избавится от предупреждения: warning C4244: '=': conversion from 'float' to 'int', possible loss of data.
я обычно так делаю:
double d = 5.5;
int i = (int)(d+0.5);
для отрицательных надо отнять, если хочешь округление к большему по модулю
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Здесь фишка в том, что у std::round тип возвращамого значения тот же, что и у параметра. Поэтому явный каст к нужному типу вполне приемлем, я считаю: R>
R>int value = int(std::round(3.14f));
R>
А гарантия того, что в value будет 3, а не 2 есть?
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>Почему не используете round ?
1) Привычка — в старом стандарте его не было, да я пока не перешел на него. Домашнее попиливаю на старом, а на работе 11ый использую, но мало — там под железяки пишем, не особо тоже нужен
2) Запомнить кто что делает round, floor etc — еще в паскале не мог Но там каститься не так вроде просто, проще было таки через эти функции округлять
Кстати, тебе, чтобы самому не кастить результат, лучше использовать lround/llround — они long/long long возвращают
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Можно попробовать в цикле прогнать через весть диапазон int.
Наверно хотел написать через весь диапазон float/double ?
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
R>>Можно попробовать в цикле прогнать через весть диапазон int. P>Наверно хотел написать через весь диапазон float/double ?
Мы же не ставим под сомнение правильность работы std::round? Под вопросом лишь не возникнет ли ошибки при преобразовании результата этой функции к целому числу.
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
R>>Здесь фишка в том, что у std::round тип возвращамого значения тот же, что и у параметра. Поэтому явный каст к нужному типу вполне приемлем, я считаю: R>>
R>>int value = int(std::round(3.14f));
R>>
BFE>А гарантия того, что в value будет 3, а не 2 есть?
Только для относительно небольших чисел. (1ull << std::numeric_limits<Real>::digits) + 1 — первое целое число, которое не имеет точного представления в вещественном типе Real. К этому и подобным ему числам значения вещественного типа не смогут округлиться.
Для float число значащих цифр мантиссы равно 23 + 1 = 24, поэтому пограничное "хорошее" число (которым завершается непрерывная последовательность целых чисел, представимых типом float) будет равно 16.777.216.
Для double число значащих цифр в мантиссе — 52 + 1 = 53, пограничное число — 9.007.199.254.740.992.
Поэтому, если хочется абсолютно надежного округления, лучше написать обертку над std::round, которая бы проводила необходимую проверку возможности корректного округления (эту обертку можно сделать шаблонной, параметризовав целочисленным типом, к которому должно быть приведен результат выполнения std::round).
Здравствуйте, Constructor, Вы писали:
R>>>Здесь фишка в том, что у std::round тип возвращамого значения тот же, что и у параметра. Поэтому явный каст к нужному типу вполне приемлем, я считаю: R>>>
R>>>int value = int(std::round(3.14f));
R>>>
BFE>>А гарантия того, что в value будет 3, а не 2 есть?
C>Только для относительно небольших чисел. (1ull << std::numeric_limits<Real>::digits) + 1 — первое целое число, которое не имеет точного представления в вещественном типе Real. К этому и подобным ему числам значения вещественного типа не смогут округлиться.
C>Для float число значащих цифр мантиссы равно 23 + 1 = 24, поэтому пограничное "хорошее" число (которым завершается непрерывная последовательность целых чисел, представимых типом float) будет равно 16.777.216.
Эти рассуждения, конечно же верны и на их основании мы можем сделать вывод, что не всякое целое может быть представлено в виде float. Другими словами, слишком большая потеря точности может возникнуть при преобразовании int -> float. Но вопрос ведь сейчас стоит об обратном преобразовании: float -> int: может ли случиться так, что при преобразовании результа выражениия std::round(f) к целому числу, будет выбрано число, не самое близкое к результату выражения? (Где f имеет тип float и находится в диапазоне [std::numeric_limits<int>::min(), std::numeric_limits<int>::max()])
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Эти рассуждения, конечно же верны и на их основании мы можем сделать вывод, что не всякое целое может быть представлено в виде float. Другими словами, слишком большая потеря точности может возникнуть при преобразовании int -> float.
Точно! Почему-то вдруг взбрело в голову, что int → float как-то может повлиять на float → int.
R>Вопрос же сейчас стоит об обратном преобразовании: float -> int: может ли случиться так, что при преобразовании результа выражениия std::round(float(x)) к целому числу, будет выбрано число, не самое близкое к результату выражения?
У float → int тогда остается тогда только опасность выхода за границы представления int (std::numeric_limits<int>::min() ... std::numeric_limits<int>::max()).
Здравствуйте, T4r4sB, Вы писали:
M>>Отлично работает. А что тебя смущает?
TB>Что именно оно делает? Нужен ответ с отсылкой на доку.
Без ссылок не пойдет? Приведение типа double к int работает как отбрасывание дробной части. Это еще со времени чистой сишечки так работает, наверняка есть где-то в начале стандарта, там, где про фундаментальные типы пишут. 0.5 прибавляется, чтобы округление было по правилам — к ближайшему целому.
У Страуструпа в старом издании начала века в приложении B.6.2.6 о преобразовании плавающих в целые
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>Моя задача — округлить float до int. BFE>Вопрос: можно ли для этого использовать std::round? BFE>И если да, то как правильно избавится от предупреждения: warning C4244: '=': conversion from 'float' to 'int', possible loss of data.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Без ссылок не пойдет? Приведение типа double к int работает как отбрасывание дробной части. Это еще со времени чистой сишечки так работает, наверняка есть где-то в начале стандарта, там, где про фундаментальные типы пишут. 0.5 прибавляется, чтобы округление было по правилам — к ближайшему целому.
M>У Страуструпа в старом издании начала века в приложении B.6.2.6 о преобразовании плавающих в целые
Ну если так, то что будет для отрицательных чисел?
Нет такой подлости и мерзости, на которую бы не пошёл gcc ради бессмысленных 5% скорости в никому не нужном синтетическом тесте