Здравствуйте, VTT, Вы писали:
VTT>У вас тут const-ность нарушается из-за наличия в классе не const ссылки на самого себя. Этот пример можно упростить до
VTT>VTT>class
VTT>t_Something
VTT>{
VTT> protected: t_Something * m_p_non_const;
VTT> protected: int m_x = 0;
VTT> public:
VTT> t_Something(void)
VTT> : m_p_non_const(this)
VTT> {
VTT> // do nothing;
VTT> }
VTT> public: void
VTT> Set_X(int const x) const
VTT> {
VTT> m_p_non_const->m_x = x;
VTT> }
VTT>};
VTT>int
VTT>main(void)
VTT>{
VTT> t_Something const something;
VTT> something.Set_X(42);
VTT>}
VTT>
да, спасибо, так нагляднее.
VTT>Если хочется гарантий, то можно делать immutable объекты.
вы не совсем тогда поняли — я хочу гарантию, что ВЫЗОВ ДАННОГО МЕТОДА не приведет к изменению данных, а не что эти данные ВОВСЕ не должны меняться.
и реализация этого вроде бы не сложная — компилятор должен все this-указатели данного класса, которые попадают в область видимости данного метода, считать const this. тогда бы он смог выдать ошибку в вашем примере, типа:
"m_p_non_const->m_x = x : использование неконстантного указателя на класс t_Something внутри class const метода"