Re[2]: Язык С и инкапсуляция
От: v_andal Германия  
Дата: 20.05.15 12:09
Оценка:
Здравствуйте, Анатолий Широков, Вы писали:
АШ>В этой теме многие посоветовали в публичный интерфейс выставить указатель на неполный тип, а в реализации использовать полный. Но даже при сокрытии реального типа от клиента никто не запрещает исследовать память по полученному указателю и ее каким-либо образом модифицировать. В свое время MS, защищая свои структуры WINAPI, озаботилась подобным и перешла на фиктивные HANDLE, являющиеся ничем иным как ключем некой внутренней структуры, по которому реализация получает реально скрытые от глаз клиента данные.

А зачем собственно такой огород городить? Если задаться целью залезть в какую-то внутреннюю структуру, то с помощью дебаггера это всё равно можно сделать. Если не ошибаюсь, то основная идея сокрытия внутренней структуры в том, чтобы иметь возможность менять её не ломая при этом код пользователя. Если пользователь решил, что он хочет головной боли, то пусть играет с внутренними данными напрямую, дуракам закон не писан С этой точки зрения, указатели на некую структуру, тело которой не определено для пользователя, это более чем достаточно для "инкапсуляции".
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.