С/С++ многоплатформенность на уровне исходников
От: manenkov  
Дата: 03.07.08 08:12
Оценка:
День добрый!

Знаком с С только поверхностно. Подскажите плз, возможно ли написание на С кода, работающего (после перекомпиляции) под win32 и под mac(os x)? Или что по этому поводу стоит прочитать? На уровне бинарном я так понимаю совместимости быть не может.

Спасибо.
Re: С/С++ многоплатформенность на уровне исходников
От: SchweinDeBurg Россия http://zarezky.spb.ru/
Дата: 03.07.08 08:15
Оценка:
Здравствуйте, manenkov, Вы писали:

M>Знаком с С только поверхностно. Подскажите плз, возможно ли написание на С кода, работающего (после перекомпиляции) под win32 и под mac(os x)? Или что по этому поводу стоит прочитать? На уровне бинарном я так понимаю совместимости быть не может.


wxWidgets

Qt
- Искренне ваш, Поросенок Пафнутий ~ ICQ#116846877
In Windows, there’s always a catch… © Paul DiLascia
Re: С/С++ многоплатформенность на уровне исходников
От: php-coder Чехия http://slava-semushin.blogspot.com
Дата: 03.07.08 08:16
Оценка:
Здравствуйте, manenkov, Вы писали:

M>День добрый!


M>Знаком с С только поверхностно. Подскажите плз, возможно ли написание на С кода, работающего (после перекомпиляции) под win32 и под mac(os x)? Или что по этому поводу стоит прочитать? На уровне бинарном я так понимаю совместимости быть не может.


Возможно. Читайте про кросплатформенный код. С помощью #ifdef'ов всё обычно решается.
Re: С/С++ многоплатформенность на уровне исходников
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 03.07.08 08:18
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, manenkov, Вы писали:

M>День добрый!


M>Знаком с С только поверхностно. Подскажите плз, возможно ли написание на С кода, работающего (после перекомпиляции) под win32 и под mac(os x)? Или что по этому поводу стоит прочитать? На уровне бинарном я так понимаю совместимости быть не может.


M>Спасибо.


Почитай код любого кросс-платформенного проекта, ту часть, где разруливается зависимость от оси.
Там, скорее всего, много макросов будет.
Можешь посмотреть, как это сделано в бусте, например — они там еще и разные компиляторы обхаживают, не только разные оси.
файл boost/config.hpp
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[2]: С/С++ многоплатформенность на уровне исходников
От: Conr Россия  
Дата: 03.07.08 09:29
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, php-coder, Вы писали:

M>>Знаком с С только поверхностно. Подскажите плз, возможно ли написание на С кода, работающего (после перекомпиляции) под win32 и под mac(os x)? Или что по этому поводу стоит прочитать? На уровне бинарном я так понимаю совместимости быть не может.


PC>Возможно. Читайте про кросплатформенный код. С помощью #ifdef'ов всё обычно решается.

Ну совсем без #ifdef не обойтись, конечно, но их использование можно свести к минимуму:

в .hpp описывается обобщеный интерфейс, общий для всех платформ, и далее в зависимости от того, где идет компиляция подключаются разные .cpp
Re: С/С++ многоплатформенность на уровне исходников
От: Erop Россия  
Дата: 03.07.08 11:37
Оценка: 6 (4) +3 -1 :)
Здравствуйте, manenkov, Вы писали:

M>Знаком с С только поверхностно. Подскажите плз, возможно ли написание на С кода, работающего (после перекомпиляции) под win32 и под mac(os x)? Или что по этому поводу стоит прочитать? На уровне бинарном я так понимаю совместимости быть не может.


Это очень зависит от специфики задачи. Если задача в основном состоит из GUI, то это невозможно в принципе. Существуют всякие тулкиты, библиотеки и среды разработки, которые в каком-то приближении решают задачу разработки переносимого графического полтзовательского интерфейса. Но беда состоит в том, что "родное" виндовое приложение, "родное" приложение под висту и "родное" под мэкось выглядят и работают очень по-разному.
Если ты напишешь переносимый GUI на Qt, то он будет не первым, не вторым, не третьим, а будет специфическим Qt'ёвым интерфейсом. Если GUI в твоей программе вообще совсем совсем не главное, тоэто ещё как-то куда-то сойдёт, но если GUI всё-таки важная часть разработки, то запросто.

Что касается алгоритмов, то можно их писать очень даже переносимо, правда это потребует использования или создания переносимого фреймворка, для таких вещей, как работа с памятью или сфайлами...


ИТОГО
Если мы пишем программу, где есть развитое GUI + у этого GUI есть развитая внутреннья логика + есть ещё какой-то engine, который с GUI никак не завязан, то нам потребуется структурировать наш код, так, чтобы внутреннья логика GUI была написанна кроссплатформенно, сам GUI (контролы, реакция на клаву-мышку, отображение на экран/принтенр и т. п.) были реализованы для каждой платформы родным для неё способом + фреймворк для инкапсуляции сервисов OS, таких как память, время, нити, файлы и т. д. + переносимый engine.

Как-то так...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[2]: С/С++ многоплатформенность на уровне исходников
От: SchweinDeBurg Россия http://zarezky.spb.ru/
Дата: 03.07.08 14:49
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Если ты напишешь переносимый GUI на Qt, то он будет не первым, не вторым, не третьим, а будет специфическим Qt'ёвым интерфейсом.


AFAIR wxWidgets использует как раз native GUI на каждой поддерживаемой ей платформе.
[ posted via RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 r568, accompanied by silence ]
- Искренне ваш, Поросенок Пафнутий ~ ICQ#116846877
In Windows, there’s always a catch… © Paul DiLascia
Re[3]: О GUI под разными OS...
От: Erop Россия  
Дата: 03.07.08 15:35
Оценка: 1 (1) +1 -1 :)
Здравствуйте, SchweinDeBurg, Вы писали:

SDB>AFAIR wxWidgets использует как раз native GUI на каждой поддерживаемой ей платформе.

Все используют native GUI. Проблема не в том, что кто-то какой-то не такой API использует, а в том, что оболочки надо по-разному писать.
Напрмер, сообщения об ошибках нужно по разному формулировать. В OS Windows, например, нудно писать такие сообщения, чтобы уложиться в MessageBox. То есть там предполагается набор ответов, например Yes, No, Cancel
А в MAC OS X принято писать алертбоксы с кнопками, на которых написано что делать дальше.

Ну типа в винде пишут такое типичное сообщение: "Документ ХХХ не сохранён, а вы хотите выйти из программы. Сохранить документ?" и кнопки YNC, а в MAC OS X пишут как-то так: "Документ ХХХ не сохранён, а вы хотите выйти из программы" и кнопки: "сохранить документ", "не сохранять документ", "не выходить из программы"

И как ты это хочешь реализовывать сразу на обе платфоормы?
И таких отличий море. Ну реально философия взаимодействия с пользователем под разными OS разная просто.
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[4]: О GUI под разными OS...
От: Sergey Россия  
Дата: 03.07.08 18:40
Оценка:
Erop пишет:

> Все используют native GUI.


Не, не все. Некоторые сами контролы/виджеты рисуют.

> Проблема не в том, что кто-то какой-то не

> такой API использует, а в том, что оболочки надо по-разному писать.
> Напрмер, сообщения об ошибках нужно по разному формулировать. В OS
> Windows, например, нудно писать такие сообщения, чтобы уложиться в
> MessageBox. То есть там предполагается набор ответов, например Yes, No,
> Cancel
> А в MAC OS X принято писать алертбоксы с кнопками, на которых написано
> что делать дальше.
>
> Ну типа в винде пишут такое типичное сообщение: "Документ ХХХ не
> сохранён, а вы хотите выйти из программы. Сохранить документ?" и кнопки
> YNC, а в MAC OS X пишут как-то так: "Документ ХХХ не сохранён, а вы
> хотите выйти из программы" и кнопки: "сохранить документ", "не сохранять
> документ", "не выходить из программы"
>
> И как ты это хочешь реализовывать сразу на обе платфоормы?

Плохой пример. YNC пишут исключительно от лени, а не потому что так в
винде принято. Если какая программа будет показывать кнопки "сохранить
документ", "не сохранять документ", "не выходить из программы" — ни один
виндовый юзер на нее не обидится.

> И таких отличий море. Ну реально философия взаимодействия с

> пользователем под разными OS разная просто.

Ну не знаю как там под макосью, а вин/лин ГУИ вполне реален.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[5]: О GUI под разными OS...
От: Erop Россия  
Дата: 03.07.08 18:56
Оценка: +1 -1 :)
Здравствуйте, Sergey, Вы писали:

S>Плохой пример. YNC пишут исключительно от лени, а не потому что так в

S>винде принято. Если какая программа будет показывать кнопки "сохранить
S>документ", "не сохранять документ", "не выходить из программы" — ни один
S> виндовый юзер на нее не обидится.

Ну не пишут так под винду. Можно обсуждать хорошо это или плохо, но это не принято. Такие диалоги с именованными кнопками в винде нестандарт. Особенно если они систем модал, например
И вовсе не от лени, кстати. А для того, чтобы оставаться привычными пользователю. Например в офисе давно уже нет никаких меседжбоксов, всё ручками написанно. При этом всё в версиях до висты косит под меседжбоксы, а вовсе не под мэковский подход...
Конечно ты можешь наплевать на "нативность" интерфейса на какой-то, или даже на всех платформах, но таки в прогах, с важным GUI так обычно не делают...

S>Ну не знаю как там под макосью, а вин/лин ГУИ вполне реален.

1) Ну мэкось тут тема
2) С лином тоже всё плохо. Для начала можешь подумать о третьих кнопках и клипбордах... Конечно простые случаи ты можешь заткнуть во фреймворке. Но вот сокраментальный вопрос виндового приложения "Вы положили в буфер обмена слишком большой объём данных. Хотите ли вы, чтобы он сохранился после завершения приложения?" в лине задавать вроде бы негде Про мэковские замороки с многими буферами я, опять же, скромно молчу...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[3]: С/С++ многоплатформенность на уровне исходников
От: Conr Россия  
Дата: 03.07.08 19:44
Оценка: +1
Здравствуйте, SchweinDeBurg, Вы писали:

E>>Если ты напишешь переносимый GUI на Qt, то он будет не первым, не вторым, не третьим, а будет специфическим Qt'ёвым интерфейсом.


SDB>AFAIR wxWidgets использует как раз native GUI на каждой поддерживаемой ей платформе.

Они стараются использовать родные контролы, но вот реализовать нативную логику работы обобщенно невозможно.
Re[5]: О GUI под разными OS...
От: Conr Россия  
Дата: 03.07.08 20:12
Оценка: +1
Здравствуйте, Sergey, Вы писали:

>> И таких отличий море. Ну реально философия взаимодействия с

>> пользователем под разными OS разная просто.

S>Ну не знаю как там под макосью, а вин/лин ГУИ вполне реален.

Да и Win\Linux\Mac реален. Просто он всегда будет чем-то отличаться от нативных приложений. Причем, что самое вредное, зачастую непонятно чем именно. Просто некомфортно и все.
Re[6]: О GUI под разными OS...
От: Sergey Россия  
Дата: 03.07.08 20:51
Оценка: -1 :)
Erop пишет:

> S>Плохой пример. YNC пишут исключительно от лени, а не потому что так в

> S>винде принято. Если какая программа будет показывать кнопки "сохранить
> S>документ", "не сохранять документ", "не выходить из программы" — ни один
> S> виндовый юзер на нее не обидится.
>
> Ну не пишут так под винду. Можно обсуждать хорошо это или плохо, но это
> не принято. Такие диалоги с именованными кнопками в винде нестандарт.

Просто запусти в студии какой-нибудь долгоиграющий макрос, и пока он
работает, ткни мышкой в код. Увидишь, что диалоги с именованными
кнопками в винде тоже бывают, причем в продуктах MS.

> Особенно если они систем модал, например


Последний раз систем модал мессадж бокс я видел лет 10 назад. Они что,
до сих пор существуют?

> И вовсе не от лени, кстати. А для того, чтобы оставаться привычными

> пользователю.

Важно еще оставаться понятными. Чему YNC не способствует.

> Например в офисе давно уже нет никаких меседжбоксов, всё

> ручками написанно. При этом всё в версиях до висты косит под
> меседжбоксы, а вовсе не под мэковский подход...

Че, там правда все так плохо? Я просто пару лет назад перешел на OO, а
до того использовал 97.


> Конечно ты можешь наплевать на "нативность" интерфейса на какой-то, или

> даже на всех платформах, но таки в прогах, с важным GUI так обычно не
> делают...

GIMP — прога с важным ГУИ? А Опера? SeaMonkey?

> S>Ну не знаю как там под макосью, а вин/лин ГУИ вполне реален.

> 1) Ну мэкось тут тема

Увы, я тут не в теме.

> 2) С лином тоже всё плохо. Для начала можешь подумать о третьих кнопках

> и клипбордах...

Многие люди вообще не замечают разницу между линуксом и виндой

> Конечно простые случаи ты можешь заткнуть во фреймворке.

> Но вот сокраментальный вопрос виндового приложения "Вы положили в буфер
> обмена слишком большой объём данных. Хотите ли вы, чтобы он сохранился
> после завершения приложения?" в лине задавать вроде бы негде

Я его и винде не задаю Дебильный, на мой взгляд вопрос.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[7]: О GUI под разными OS...
От: Erop Россия  
Дата: 03.07.08 21:15
Оценка: +1 -1 :)
Здравствуйте, Sergey, Вы писали:

S>Важно еще оставаться понятными. Чему YNC не способствует.

Просто найми нормального интерфейс дизайнера...

S>GIMP — прога с важным ГУИ? А Опера? SeaMonkey?

Что такое третье я не знаю, как на винде выглядит GIMP тоже не в курсе, но, IMHO, он и не на винде качеством интерфейса не блещет, а Опера имеет виесьма нестандартный виндовый GUI...


>> 2) С лином тоже всё плохо. Для начала можешь подумать о третьих кнопках

>> и клипбордах...
S>Многие люди вообще не замечают разницу между линуксом и виндой
Они кнопочки на мышке считать не умеют что ли?

S>Я его и винде не задаю Дебильный, на мой взгляд вопрос.

Это всего лишь вопрос высоты планки, которую ты задаёшь для качества GUI твоих приложений. Я не знаю, что это за приложения, но и у MS, которая формировала и отчасти всё ещё формирует критерии качественного GUI под Windows и у Apple Computers, которая формировала и формирует критерии качетсвенного GUI для Мэк ОС, эта планка расположена выше. Увы и ах...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[8]: О GUI под разными OS...
От: Cyberax Марс  
Дата: 03.07.08 21:22
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Это всего лишь вопрос высоты планки, которую ты задаёшь для качества GUI твоих приложений. Я не знаю, что это за приложения, но и у MS, которая формировала и отчасти всё ещё формирует критерии качественного GUI под Windows и у Apple Computers, которая формировала и формирует критерии качетсвенного GUI для Мэк ОС, эта планка расположена выше.

Windows нифига "качественный GUI" не формирует, так как в приложениях самой MS он различается не меньше, чем GIMP и Photoshop. Сравни, например, MS Office, IE и Windows Media Player.
Sapienti sat!
Re[2]: С/С++ многоплатформенность на уровне исходников
От: Mr.Cat  
Дата: 03.07.08 21:36
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:
E>Как-то так...

В целом, я, конечно, с Вами согласен. Под любую платформу теоретически есть есть свои design guidelines, соблюдение которых является плюсом. Но на практике-то что мы видим? Существует много успешных приложений, которые, грубо говоря, кладут на это дело болт. Возьмите любое приложение с нестандартным интерфейсом: тот же Nero (окошко StartSmart, или как его), всякие плееры с фантастическими скинами и еще кучу всего. Да даже это не обязательно. В рамках любой платформы всегда существует целый зоопарк "почти нативного" софта с различными подходами к GUI: где-то MDI отдельными окошками, где-то вкладками, где-то стандартная панель инструментов (а они, кстати и по рамерам разные бывают), где-то новомодный ribbon, где-то еще чего-нить. А MS вообще в продуктах своих от версии к версии интерфейс хоть слегка, но визуально меняет. И ничего, пользуются люди, даже радуются иной раз, какой, мол интерфейс красивый. О какой нативности в таком зоопарке идет речь? Тут уж хоть qt, хоть swing (главное look&feel удачный подобрать, мне вот в оракловых продуктах нравится — голубенький такой) родным покажется. Вот Вы, наверное, работали в Eclipse или NetBeans — сильно неудобно было? Думаю не сильно. А они ни на всех платформах одинаковы. А взять тот же FF. Да, есть у них минорные различия между интерфейсом в версиях для разных ОС. Но в целом все одинаково. И три кнопки на диалоге подтверждения выхода в FF3: "Quit", "Save and quit" и "Cancel" — есть и в виндовой версии — что по Вашим словам дикое нарушение виндовых design guidelines. И ничего, пользует народ, не жалуется. ИМХО, стандартизованный интерфейс был бы необходим, если б можно было бы осваивать программы по аналогии: типа умеешь пользоваться одной — умеешь пользоваться и всеми. Но, ИМХО, в случае "профессионального", рабочего софта важнее функциональность интерфейса (все равно для производительной работы надо запоминать всякие сочетания клавиш и т.п.), а для простого — интуитивность интерфейса. Вот. Такое мое ИМХО.
Re[8]: О GUI под разными OS...
От: Sergey Россия  
Дата: 03.07.08 21:41
Оценка:
Erop пишет:

> S>Важно еще оставаться понятными. Чему YNC не способствует.

> Просто найми нормального интерфейс дизайнера...

Ну так что насчет студии? Вернее, комовского диалога ожидания? Или вот
IE сейчас спросил: "Хотите закрыть все эти вкладки?" И две кнопки —
"Закрыть вкладки" и "Отмена". Наверное, MS денег на нормального
дизайнера не хватило...

> S>GIMP — прога с важным ГУИ? А Опера? SeaMonkey?

> Что такое третье я не знаю,

мозилла сьют, релоадед...

> как на винде выглядит GIMP тоже не в курсе,

> но, IMHO, он и не на винде качеством интерфейса не блещет,

Ладно, возмем вместо гимпа фотошоп. У него очень стандартный виндовый
ГУИ, ага?

> а Опера имеет виесьма нестандартный виндовый GUI...


И что, Опере это таки сильно мешает?
Можно вспомнить еще адоб ридер — ему, наверное, нестандартность ГУИ тоже
не дает захватить весь мир...

>> > 2) С лином тоже всё плохо. Для начала можешь подумать о третьих кнопках

>> > и клипбордах...
> S>Многие люди вообще не замечают разницу между линуксом и виндой
> Они кнопочки на мышке считать не умеют что ли?

У меня на мышке количество кнопок превышает все разумные пределы и
независит от того, какая ОС загружена. Или где ты их предлагаешь считать?

> S>Я его и винде не задаю Дебильный, на мой взгляд вопрос.

> Это всего лишь вопрос высоты планки, которую ты задаёшь для качества GUI
> твоих приложений. Я не знаю, что это за приложения, но и у MS, которая
> формировала и отчасти всё ещё формирует критерии качественного GUI под
> Windows и у Apple Computers, которая формировала и формирует критерии
> качетсвенного GUI для Мэк ОС, эта планка расположена выше. Увы и ах...

Ну так у кого из них планка выше — у тех, кто вопрос задает или у тех,
кто не задает?
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[9]: О GUI под разными OS...
От: Erop Россия  
Дата: 03.07.08 22:09
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Windows нифига "качественный GUI" не формирует, так как в приложениях самой MS он различается не меньше, чем GIMP и Photoshop. Сравни, например, MS Office, IE и Windows Media Player.


Если речь идёт о версиях этих продуктов от одного года, то они вполне похожи. Просто при переходе к висте MS сменили вид ГУЯ...
При переходе от NT к чикаго, кстати, тоже сменили...
И Apple при переходе от классической системы к Ховой, тоже сменили...

Ты всё ещё думаешь, что не формируют?


Я конечно понимаю, что многим нравится Qt, но отрицать существования стандарта на нативное видовское, или мэковское приложене странно как-то.
Тем более что и тот и тот стиль описан производителями платформ в соответсвующих документах
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[9]: О GUI под разными OS...
От: Erop Россия  
Дата: 03.07.08 22:17
Оценка:
Здравствуйте, Sergey, Вы писали:

S>Ну так что насчет студии? Вернее, комовского диалога ожидания? Или вот

S>IE сейчас спросил: "Хотите закрыть все эти вкладки?" И две кнопки —
S>"Закрыть вкладки" и "Отмена". Наверное, MS денег на нормального
S>дизайнера не хватило...
Наверное это IE7, сделанный уже под висту?
Под висту сделалиновые гайдлайнс, между прочим...

S>мозилла сьют, релоадед...

Ну я всё равыно не знаю как это выглядит и обсуждать интерфейс не могу

S>Ладно, возмем вместо гимпа фотошоп. У него очень стандартный виндовый

S>ГУИ, ага?
У него очень стандартный МЭКЛВСКИЙ гуй, немного искажённый в сторону виндового MDI...
Но, возможно, ты в курсе, что шоп -- это МЭКОВСКОЕ приложение, которое перенесли под винду, немного переделав.
Тем не менее под виндой его интерфейс остался крайне уродским

S>И что, Опере это таки сильно мешает?

Я не знаю что именно мешает опере, но что-то таки мешает
S>Можно вспомнить еще адоб ридер — ему, наверное, нестандартность ГУИ тоже
S>не дает захватить весь мир...
А оно тоже не совсем виндовое приложение. Увы. Тоже мэковский порт. И тоже не особо удобно под виндой, кстати. Под мэк ос намного удобнее и органичнее

S>У меня на мышке количество кнопок превышает все разумные пределы и

S>независит от того, какая ОС загружена. Или где ты их предлагаешь считать?
Ты прикалываешься?

S>Ну так у кого из них планка выше — у тех, кто вопрос задает или у тех,

S>кто не задает?

У MS планка высокая довольно. У Яблочников ещё выше, IMHO. Какая планка у тебя я не в курсе. Когда создашь систему, или программу, которая превзойдёт по популярности хотя бы офис, или, хотя бы 5-й ворд -- поделишься опытом...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Re[10]: О GUI под разными OS...
От: Cyberax Марс  
Дата: 03.07.08 22:29
Оценка:
Здравствуйте, Erop, Вы писали:

E>Если речь идёт о версиях этих продуктов от одного года, то они вполне похожи. Просто при переходе к висте MS сменили вид ГУЯ...

Давай смотреть. Вот Windows XP:


Вот Office 2003:


Вот Windows Media Player:


И есть ещё IE7 с его идиотским убирающимся меню. Итак, где тут consistent user interface?

E>Я конечно понимаю, что многим нравится Qt, но отрицать существования стандарта на нативное видовское, или мэковское приложене странно как-то.

E>Тем более что и тот и тот стиль описан производителями платформ в соответсвующих документах
Нет, стандарты-то есть. Но сами MS (в особенности) и Apple (иногда) им не следуют. И в результате не следуют им и разработчики приложений, особенно в Windows.

В Линуксе и то больше единообразия из-за того, что GTK/QT предоставляют намного больше прикладных средств, чем WinAPI. Т.е. меньше остаётся простора для кастомизации.
Sapienti sat!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.