Re: Чем хороша книжка Александреску
От: Erop Россия  
Дата: 15.04.06 11:18
Оценка: 112 (23) +17 -2 :)
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

А>Попались мне давеча книжки Александреску. Прочитав немного, понял, что плохо понимаю о чем идет речь: "шаблоны", "стратегии", "паттерны" и пр.

А>Но интуиция подсказывает, что это то, чего не хватает мне, чтобы перейти с традиционного С/С++ программирования на новый более высокий уровень .


1) Мне нравится книжка Александреску (которая современное проектировнаие на C++). Но странною любовью нравится.
Собственно она позволяет понять насколько программист является грамотным инженером. Если книжка нравится и хочется немедленно всюду это дело применять -- то точно инженер плохой. Если уж с таким и сотрудничать, то очень внимательно контролировать чего он там напрограммировал. Точно ли не переусложнил?

2) Во-вторых, эта книжка мне нравится потому, что там очень хорошо и на примерах описано насколько плохо программировать таким образом

3) Ещё Александреску конечно очень хорошо показал, что шаблоны C++ можно использовать как очень плохую и неудобную и практически неолаживаемую версию языка Prolog. Но совсем не раскрыл тему "зачем так извращаться?" Может лучше пролог заботать да и писать макеты на нём, ну а в реализации это всё скорее всего не нужно будет

4) Ну и главное. В целом очень редко в программировании попадаются такие сложные задачи, что нужно то, что описано у Александреску скажем. Конечно теоретикам программирования на C++ реальные сложные практические случаи (скажем написаение графического редактора с каими-то хитрыми особенностями, или там системы распозанавания речи или ещё чего), а уж тем более какие-то простые и распространённые (скажем написание Web-интерфейса к какой-то БД) совсем уже не интересны. Потому что там уже трудно придумать что-то реально хорошее и нужное. А интересны либо какие-то извраты на почве синтаксиса, либо решение каких-то сверхсложных архитектурных задачь, в реальной жизни совсем не возникающих.
Но при этом не особо опытные инженеры этого всего не понимают и очень сильно переусложняют код.

Так что очень может быть, что стиот почитать вские умные книжки на эту тему, особенно про паттерны проектирования, но главная идея должна быть такая, что никогда не забывать точно ли это нужно для реально возникающих в твоей деятельности задач.
Ведь хорошая программа -- это не программа с boost, loki, паттернами, и ещё каким-то меганаворочеными архитектурными решениями. А ровно другая. Когда всё-всё-всё написанно максимально просто. Понятно, по возможности вообще без сложных каких-то методов средств и приёмов.
Просто такие программы писать труднее и требуется более высокая квалификация. Но, ИМХО, стремиться надо к этому, а не к созданию мегасупержутких наворотов.
Хотя для эрудиции эти все нароботки просмотреть конечно стоит
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.