CcXML XML;
CtSmartLink<iXMLNode> RootNode = XML.RootNode();
// усе нормально нода пришла.
CtSmartLink<iXMLNode> MyNode; // и вдруг нам понадобилось сделать так
И начинаются проблемы... Сработал конструктор по-умолчанию для MyNode, заходим отладчиком и видим, что static CtdRefCount * m_pRefCount у него другой нежели для умного указателя в dll и равен NULL, естественно видя NULL он создает map еще раз.
По окончанию работы вообще происходит странность : Срабатывает деструктор объекта MyNode -> сносит свой map. Затем пошел деструктор CcXML::m_RootNode. И тут выясняется что его map тоже уже НЕТУ! Access при попытке выполнить if (m_pRefCount->isSet(a_p)).
Отсюда вопрос 1: map c количеством ссылок на объеты для CtSmartLink'ов созданных в exe и dll все таки одинаковый или разный ?
вопрос 2: как еще можно решить данную пробему ?
P.S. Кривое решение впринципе есть. Это делать данный map в головном exe, а dll давать на него ссылку.
Это природное явление — частный случай нарушения One Definition Rule.
Статический член был определён и в dll, и в exe. В результате — тот код, который имеет с ним дело внутри dll, обращается к своему экземпляру, а тот, который в exe — к своему.
D>P.S. Кривое решение впринципе есть. Это делать данный map в головном exe, а dll давать на него ссылку.
"Ну, или так".
А ещё можно было вынести "службу подсчёта ссылок" в отдельную dll, в виде функций
int addref(void* key);
int release(void* key);
и пусть твои шаблоны пользуются этими функциями на здоровье.
Вообще, зачем делать такой странный подсчёт ссылок? Чем не понравился, к примеру, boost::shared_ptr?
Или очень нужна была интрузивность?
Кстати говоря, нужно быть очень аккуратным, когда делаешь внешний счётчик ссылок. Кастинг туда-сюда, и получаешь другое значение указателя на тот же самый объект.
Перекуём баги на фичи!
Re[2]: Возврат умного указателя из dll
От:
Аноним
Дата:
06.12.05 16:00
Оценка:
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Статический член был определён и в dll, и в exe. В результате — тот код, который имеет с ним дело внутри dll, обращается к своему экземпляру, а тот, который в exe — к своему.
Спасибо. Я так и думал. Хотелось уточнить догадку
D>>P.S. Кривое решение впринципе есть. Это делать данный map в головном exe, а dll давать на него ссылку. К>"Ну, или так".
На самом деле все намного сложнее. CtdRefCount превратился в CtValues<void*, int>.
Есть глобальный пул фабрик классов, в нем просто зарегистрировали фабрику на CtdRefCount, а в Alloc SmartLink'a проверяем есть ли объет, нету тогда создаем его через пул фабрик. Ну и последний SmartLink убивает map если в нем нет элементов.
К>А ещё можно было вынести "службу подсчёта ссылок" в отдельную dll, в виде функций К>
К>и пусть твои шаблоны пользуются этими функциями на здоровье.
В данном случае это не прокатит. Поскольку эту dll должен кто-то загрузить. А XML-парсер нужен моему CcApllication для чтения настроек при старте. Хм... правда можно эту либу статически прилинковать к exe. Ну да ладно, будет тормозить через фабрику тогда поковыряем.
К>Вообще, зачем делать такой странный подсчёт ссылок? Чем не понравился, к примеру, boost::shared_ptr?
Boost еще к Builder C++ 6 прикрутить надо. Пробывал stl::auto_ptr не прокатил, он убивал объект когда не него еще были другие ссылки. Ведь про другие stl::auto_ptr на тот же объект он ничего не знает и сносит объект, когда помирает сам.
К>Или очень нужна была интрузивность?
Что за зверь "интрузивность" ?
К>Кстати говоря, нужно быть очень аккуратным, когда делаешь внешний счётчик ссылок. Кастинг туда-сюда, и получаешь другое значение указателя на тот же самый объект.
Через фабрику проблем нет, всегда получаем что надо. Ибо ручками никаких кастов не делаем.
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:
К>>А ещё можно было вынести "службу подсчёта ссылок" в отдельную dll, в виде функций К>>и пусть твои шаблоны пользуются этими функциями на здоровье. А>В данном случае это не прокатит. Поскольку эту dll должен кто-то загрузить. А XML-парсер нужен моему CcApllication для чтения настроек при старте. Хм... правда можно эту либу статически прилинковать к exe. Ну да ладно, будет тормозить через фабрику тогда поковыряем.
Именно так: статически линковать — и к экзе, и к длл, в которой эти шаблоны встречаются.
А чтобы с настройками проекта не возиться, прямо в хедере пишешь #pragma comment(lib)
К>>Вообще, зачем делать такой странный подсчёт ссылок? Чем не понравился, к примеру, boost::shared_ptr? А>Boost еще к Builder C++ 6 прикрутить надо.
Тююю. А что, не прикручивается? shared_ptr.hpp — это же такой простой зверь.
А>Пробывал stl::auto_ptr не прокатил, он убивал объект когда не него еще были другие ссылки. Ведь про другие stl::auto_ptr на тот же объект он ничего не знает и сносит объект, когда помирает сам.
К>>Или очень нужна была интрузивность? А>Что за зверь "интрузивность" ?
Интрузивность некоего свойства означает, что свойство присуще объекту. То есть, имея голый указатель на объект, мы получаем доступ к этому свойству.
Неинтрузивность — когда свойство реализуется отдельно от объекта, поэтому мы вынуждены держать связку (объект, носитель свойства данного объекта) и работать только со связками.
Свойство "подсчёт ссылок".
Интрузивные реализации
— счётчик содержится прямо внутри объекта (пример: COM)
— глобальная таблица (та самая refcount.dll)
— идентичность объекта обеспечивается не указателем, а хэндлом; механика подсчёта спрятана за API (пример: объекты ядра и GDI в виндоузе)
Неинтрузивные реализации
— семейство указателей (на один и тот же объект) размещает на куче счётчик, которым также совместно владеет (boost::shared_ptr)
— семейство указателей ссылается друг на друга (linked_ptr Максима Егорушкина)
Свойство "удаление объекта"
Интрузивные реализации
— delete ptr вызывающее виртуальный деструктор
— ptr->Release() — внутри проверяется счётчик ссылок и если он йок, то объект делает delete this
Неинтрузивные реализации
— shared_ptr при конструировании запоминает указатель на функцию checked_delete<Y> того типа, который ему отдан; когда счётчик обнулится, он вызовет именно эту функцию. Не имеет значения, произошло ли это в том же модуле, где объект создан, или в другом (с другим менеджером памяти) — вызовется правильный.
— тому же shared_ptr'у можно подсунуть любую функцию, а не только checked_delete — если объект дОлжно утилизировать иным способом (например, CloseHandle())
К>>Кстати говоря, нужно быть очень аккуратным, когда делаешь внешний счётчик ссылок. Кастинг туда-сюда, и получаешь другое значение указателя на тот же самый объект. А>Через фабрику проблем нет, всегда получаем что надо. Ибо ручками никаких кастов не делаем.
Ну если гарантируется, что наследование только одиночное — то без проблем.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>А чтобы с настройками проекта не возиться, прямо в хедере пишешь #pragma comment(lib) К>// refcount.h, implemented in refcount.cpp -> refcount.dll
К>namespace refcount {
К>REFCOUNT_API int addref(void* p);
К>REFCOUNT_API int decref(void* p);
К>}
К>#endif//__REFCOUNT_H__
Принято. Но пока оставим свою реализацию, поскольку не хочется плодить ЕЩЕ одну dll ради подсчета ссылок.
К>>>Вообще, зачем делать такой странный подсчёт ссылок? Чем не понравился, к примеру, boost::shared_ptr? А>>Boost еще к Builder C++ 6 прикрутить надо. К>Тююю. А что, не прикручивается? shared_ptr.hpp — это же такой простой зверь.
Каюсь... не увидел что Builder C++ 6 boost поддерживает. boost можно потом прикрутить. Сейчас не хочется разбираться (времени и так много ушло на "разбор полетов"). К тому же boost наверняка делает, что-то похожее (создает глобавльный map ссылок на куче).
К>>>Или очень нужна была интрузивность? А>>Что за зверь "интрузивность" ?
Спасибо за ликбез. Будем знать.
Здравствуйте, dleather, Вы писали:
D>Каюсь... не увидел что Builder C++ 6 boost поддерживает. boost можно потом прикрутить. Сейчас не хочется разбираться (времени и так много ушло на "разбор полетов"). К тому же boost наверняка делает, что-то похожее (создает глобавльный map ссылок на куче).
shared_ptr размещает счётчики не в map'е, а в куче.
Более того, если даже у dll и exe разные менеджеры кучи (т.е. нельзя в одном модуле сделать p=new T() а в другом delete p) — это не мешает.
Дело в том, что счётчик (detail/shared_count.hpp) — это объект с интрузивным удалением. То есть он сам знает, как себя удалять, и обратится именно к той куче, в которой был размещён.