Доброго дня, рассматриваю разработку одного проекта. Платформы: сначала iOS, потом Android.
Подскажите, как сейчас обстоят дела с лицензиями под iOS? Раньше вроде была отдельная подписка для мобильной разработки, а теперь я не могу найти ничего кроме Professional и Enterprise лицензий.
Теоретически, можно будет выпускаться под GPL, но уж очень не хочется.
P.S. я правильно понимаю, что для разработки под iOS нужно ещё купить аккаунт разработчика apple?
Здравствуйте, SaZ, Вы писали:
SaZ>Доброго дня, рассматриваю разработку одного проекта. Платформы: сначала iOS, потом Android.
SaZ>Подскажите, как сейчас обстоят дела с лицензиями под iOS? Раньше вроде была отдельная подписка для мобильной разработки, а теперь я не могу найти ничего кроме Professional и Enterprise лицензий.
По-моему вы что-то путаете. Была и есть вроде отдельный "пакет" для разработки под Qt/Linux/embedded.
К iOS/Android это не имеет никакого отношения.
SaZ>Теоретически, можно будет выпускаться под GPL, но уж очень не хочется.
Qt никогда вроде под GPL не выпускалась и соотвественно ваше приложение тоже
под GPL никаким образом выпускаться не должно. Не комерческая лицензия Qt это LGPL.
Почитайте чем они отличаются. Для iOS желательна статическая линковка,
в соотвествии с LGPL вы должны предоставлять возможность пользоватлю заменить Qt в вашем приложении на другую,
то есть грубо говоря предоставить объектные файлы, открывать исходный код под никто не требует.
SaZ>P.S. я правильно понимаю, что для разработки под iOS нужно ещё купить аккаунт разработчика apple?
Если планируете разрабатывать не лично для себя то да.
Здравствуйте, Zhendos, Вы писали:
Z>Qt никогда вроде под GPL не выпускалась и соотвественно ваше приложение тоже Z>под GPL никаким образом выпускаться не должно. Не комерческая лицензия Qt это LGPL.
Здравствуйте, CaptainFlint, Вы писали:
CF>Здравствуйте, Zhendos, Вы писали:
Z>>Qt никогда вроде под GPL не выпускалась и соотвественно ваше приложение тоже Z>>под GPL никаким образом выпускаться не должно. Не комерческая лицензия Qt это LGPL.
CF>https://www.qt.io/download-open-source CF>
The majority of the Qt modules are available under the LGPL v3 and GPL v3 open source license.
CF>Причём раньше как раз был только GPL, а альтернативу в виде LGPL добавили сильно позже.
Под iOS у нас не получится LGPL. В общем пока всё упирается в то, что лицензия слишком дорогая для проекта.
Мне почему-то казалось, что раньше была лицензия для мобильной разработки, что-то около 75$ на разработчика в месяц.
Здравствуйте, SaZ, Вы писали:
SaZ>Раньше вроде была отдельная подписка для мобильной разработки, а теперь я не могу найти ничего кроме Professional и Enterprise лицензий.
Вроде вернули месячные подписки SaZ>Теоретически, можно будет выпускаться под GPL, но уж очень не хочется.
Под LGPL, ограничения такие.
Лицензия LGPL написана FSF(Free Software Foundation) и только они могут ее изменить
Программа должна предоставлять информацию что она разработана с использованием LGPL, и предоставлять ее текст
Если отображается copyright, так же нужно правильно отображать все copyrights и товарные знаки, связанные FSF
Нужно предоставлять все изменения в библиотеку Qt которые были внесены в процессе разработки.
Пользователей ПО должен иметь возможность перелинковать продукт с другой версией Qt (нужно предоставлять бинарники и инструкцию)
Если другое ПО будет разработано с использованием этого, то оно наследует лицензию LGPL
Переход с коммерческой лицензии на открытую легкий, наоборот сложно
Нет возможности использовать запатентованные вещи
По поводу перелинковки, оно вроде по запросу, да и насколько большая вероятность того что кто то захочет перелинковать ваше ПО?
Дорого пока. А под small business очень скоро перестанем попадать.
I>Под LGPL, ограничения такие. I> Лицензия LGPL написана FSF(Free Software Foundation) и только они могут ее изменить I> Программа должна предоставлять информацию что она разработана с использованием LGPL, и предоставлять ее текст I> Если отображается copyright, так же нужно правильно отображать все copyrights и товарные знаки, связанные FSF I> Нужно предоставлять все изменения в библиотеку Qt которые были внесены в процессе разработки.
Это всё понятно.
I> Пользователей ПО должен иметь возможность перелинковать продукт с другой версией Qt (нужно предоставлять бинарники и инструкцию)
При выпуске приложения под iOS придётся предоставлять объектные файлы, потому что динамически линковаться с Qt нельзя. Про Андройд я тоже не уверен, никогда ничего не собирал под него.
I> Переход с коммерческой лицензии на открытую легкий, наоборот сложно
А можно подробнее? Они конечно пишут, мол продукт со старта должен разрабатываться под коммерческой лицензией, если нет планов навсегда его сделать LGPL.
I> Нет возможности использовать запатентованные вещи
Что вы имеете в виду под этим? Типа в приложении нельзя использовать собственные запатентованные картинки, к примеру?
I>По поводу перелинковки, оно вроде по запросу, да и насколько большая вероятность того что кто то захочет перелинковать ваше ПО?
Упоротые конкуренты могут начать гадить по этому поводу. Но это легальный вариант использовать статическую линковку под LGPL.
Здравствуйте, SaZ, Вы писали:
SaZ>Спасибо за развёрнутый ответ. SaZ>Дорого пока. А под small business очень скоро перестанем попадать.
I>>* Переход с коммерческой лицензии на открытую легкий, наоборот сложно SaZ>А можно подробнее? Они конечно пишут, мол продукт со старта должен разрабатываться под коммерческой лицензией, если нет планов навсегда его сделать LGPL.
К сожелению нет, это с конференции Qt, я развернутого ответа от них не добился, сказали, если возникнет такая ситуация, нужно писать в отдел продаж.
I>>* Нет возможности использовать запатентованные вещи SaZ>Что вы имеете в виду под этим? Типа в приложении нельзя использовать собственные запатентованные картинки, к примеру?
Криво написано, тут имеется ввиду что нет возможности использовать вот эти модули https://doc.qt.io/qt-5/qtmodules.html#gpl-licensed-addons
I>>По поводу перелинковки, оно вроде по запросу, да и насколько большая вероятность того что кто то захочет перелинковать ваше ПО? SaZ>Упоротые конкуренты могут начать гадить по этому поводу. Но это легальный вариант использовать статическую линковку под LGPL.
Ну, тогда только ядро на чистом С++, а конечное приложение на Swift/Java
Здравствуйте, SaZ, Вы писали:
SaZ>Доброго дня, рассматриваю разработку одного проекта. Платформы: сначала iOS, потом Android.
Советую взять flutter и Dart. Лицензия Аппл нужна, да.
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Здравствуйте, SaZ, Вы писали:
SaZ>>Доброго дня, рассматриваю разработку одного проекта. Платформы: сначала iOS, потом Android. K>Советую взять flutter и Dart. Лицензия Аппл нужна, да.
Спасибо, но думаю что рискну всё-таки Qt с клиентской частью под LGPL.