Программист С++ и работа с БД (SQL)
От: Basil2 Россия https://starostin.msk.ru
Дата: 09.06.22 09:10
Оценка:
Хожу по собеседованиям и не могу понять.

Часто в плюсовых вакансиях пишут: "опыт работы с БД". У меня такой опыт был лет 15 назад. Мне дали SQL-запрос, я добавил в проект либу по работе с БД, вызвал коннект, передал в функцию этот запрос, получил результат, отобразил. Заняло это максимум полдня. Поэтому я не считаю это за "опыт работы с БД".

Но! Когда я говорю про отсутствие опыта с БД, рекрутерки немного куксятся. Мол, жаль... Вопрос:

Что сейчас подразумевается под "опыт работы с БД"?

И чем это отличается от моего опыта (выполнил запрос — получил результат). Я понимаю, что спроектировать схему данных для БД это непросто. И что составлять запросы к базе тоже сложнее, чем кажется. Но все ж таки что ожидают в базах от программиста на плюсах?
Проект Ребенок8020 — пошаговый гайд как сделать, вырастить и воспитать ребенка.
Re: Программист С++ и работа с БД (SQL)
От: Maniacal Россия  
Дата: 09.06.22 09:31
Оценка: 7 (2) +4
Здравствуйте, Basil2, Вы писали:

B>Что сейчас подразумевается под "опыт работы с БД"?


B>И чем это отличается от моего опыта (выполнил запрос — получил результат). Я понимаю, что спроектировать схему данных для БД это непросто. И что составлять запросы к базе тоже сложнее, чем кажется. Но все ж таки что ожидают в базах от программиста на плюсах?


ИМХО знать и уметь использовать CREATE TABLE/INDEX, DROP, DELETE, ALTER, SELECT COUNT DISTINCT FROM WHERE ORDER BY GROUP BY LIMIT FOR UPDATE RETURNING, INSERT, UPDATE. Знать про триггеры, counter'ы, хранимые процедуры, планы запросов, инструменты работы с БД.
Re: Программист С++ и работа с БД (SQL)
От: vaa  
Дата: 09.06.22 09:32
Оценка: 6 (1) +1
Здравствуйте, Basil2, Вы писали:

B>Хожу по собеседованиям и не могу понять.