Re[7]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 16.07.21 09:46
Оценка:
Здравствуйте, rudzuk, Вы писали:

R>А в Delphi/Builder не прописывается кодом?


Не помню уже точно. Там было принято работать в дизайнере и все так делали.
Re[7]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 16.07.21 09:53
Оценка:
Здравствуйте, rudzuk, Вы писали:

R>Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:


N>> Я одно время много на Делфи писал, а потом на Билдере. И меня раздражал этот визуальный стиль программирования, где надо заходить в кучу окошек и выставлять кучу пропертей. И очень на этом фоне зашли QWidget'ы, где всё описывается кодом, и всё в одном месте, и всё можно посмотреть глазами. Прямо таки бальзам на сердце.


R>А в Delphi/Builder не прописывается кодом?

https://ru.stackoverflow.com/questions/444607/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%B2%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BD%D0%B0-delphi
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[8]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: rudzuk  
Дата: 16.07.21 10:06
Оценка: +3
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N> R>А в Delphi/Builder не прописывается кодом?


N> Не помню уже точно. Там было принято работать в дизайнере и все так делали.


Все что можно делать в дизайнере делается и в коде. Можно совмещать, при необходимости. Кроме того, есть даже редактируемое текстовое представление сохраняемых в дизайнтайме данных. Но вот писать простыни тупого кода — это на очень большого любителя.
avalon/3.0.0
Re[6]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 16.07.21 14:58
Оценка:
Здравствуйте, Igore, Вы писали:

M>>Layout'ы вроде бы штука полезная, когда надо сделать растягивающуюся форму. Но на самом деле это не всегда и нужно.

I>А когда не нужно делать растягивающуюся форму?

Диалогам многим нафик это не нужно


M>>Во-вторых, я задолбался с ними воевать. Еще в дизайнере контрол кидаеш на лайоут, он по порядку последним добавляется, и нумеруется соответственно, а на форме — первым.

I>Я правильно понял что претензия к автоименнованию контролов? Так то я на форме стараюсь не держать button_1, button_2 и так далее, а давать нормальные названия, а если уж и оставляю, то этот label_18 мне вообще не нужен для логики.

Претензия к тому, что я кидаю на layout какой-то элемент, он в дереве элементов в тул окне вниз добавляется, а на форме — почему-то самым первым становится. И никак не поменять. Приходится руками лезть в XML уишный.


M>>qt stylesheet — в большинстве случаев он не нужен — хочется просто форму, максимально не отличающуюся от родных в данной ОС.

I>Тебе можно сказать повезло.

Ват? Нафига вот нужно это пестрое аляповатое, в каждом приложении своё? Поубивал бы хреновых дизайнеров


M>>Связывание контролов с обработчиками событий — то так себе. Причем в вижуалке не всё работает, а то, что работает, тоже подглючивает.

I>А пример можно? Но я предпочитаю всё это в С++ коде уже делать, в явном виде, без Auto-Connect в setupUi .

В креаторе пожно ПКМ и выбрать go to slot или как-то так — оно само создаёт слот. В интеграторе для вижуалки — этого пункта в меню нет.
В итоге-то оно в тот же код генерится, но зачем руками делать, если можно в UI-редакторе? Если уж использовать UI-редактор, так по полной


M>>Опять же, моки, уики — в дельфях/билдере такого просто нет. А тут сразу надо разбираться.

I>Зачем в этом разбираться? Ошибку конечно можно сделать, если сам начинаешь писать формы, классы, а не через визард добавляешь новые файлы, но тут уже да, нужно хоть поверхностно знать устройство.

В креаторе всё работает искаропки, а в MSVC — нифига. Пришлось разбираться, что надо в инклюды проекта дописать, чтобы сгенерённое нашлось.


M>>Сраная магия сигналов и слотов — отдельное приключение.

I>Где там магия то?

Да везде. В Билдере я видел типы обработчиков, и "коннект" делался простым присваиванием адреса функции. Тут же хз чего происходит, и, насколько я понял, легко можно обосраться с количеством и типами аргументов. В 11ых плюсах, и с лямбдами стало получше, но всё равно хрень


M>>В общем, такое, чтобы за полчаса накидать рабочий прототип какого-то приложения или отдельного диалога — не вариант. Я быстрее ручками на WTL напишу, и всё растягиваться будет, как надо, в том числе.

I>Я на wtl наверное и за день ничего не накидаю, так как его не знаю. А вот быстро сделать форму в дизайнере проверить её по Ctrl+R что всё расстягивается, и правильно отображается можно, а потом уже логику на С++ написать дело не сложное.

А я два дня боролся с этими растягивалками, потом забил, и прибил всё гвоздями


M>>Хотя, конечно, для кроссплатформенного гуя Qt в чем-то неплох. Хотя мне больше wxWidgets зашел

I>Не пробовал, не могу ничего сказать, на там вроде ничего кроме виджетов и нет.

Нет, он тоже типа всеобъемлющий, но наверное, победнее, чем кути. Но там я только гуй писал, да. А остальное — на обычных плюсиках. А Qt норовит тебе в каждую дырку без вазелина пролезть.


ЗЫ Еще сборка в Qt Creator'е параллельная через какой-то jom идёт. И эта сцука не умеет в русские пути
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[8]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: flаt  
Дата: 16.07.21 18:38
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Заметил, но уже ушёл из этой области программирования. Я ещё делал GUI на чистом WinAPI, делал свои контролы на DirectDraw для вывода поверх видео, потом делал свои контролы на Direct3D с этой же целью (это для системы видеонаблюдения, где на одном экране десятки видеоканалов, нужны были быстрые контролы, видео выводилось на surface). Вот это всё меня и подкосило, тупо надоело.


А взял бы Sciter и получил бы HTML поверх (или пониз) DirectX. Ну, или HTMLayout, если время давнее было.
Re: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Shtole  
Дата: 16.07.21 20:23
Оценка:
Здравствуйте, Bjorn Skalpe, Вы писали:

BS>Всем привет. Где-то лет 10 назад я забросил программирование на С++ под Windows, в том числе и GUI, и программирую под Linux в области сервисного backend.

BS>Когда я бросал, GUI под Windows писали на WinAPI, QT, ATL/WTL и фрейворки над ними, MFC и феймворки над ними, тогда стала появляться мода писать на C#, а функционал бизнес-логики и вычисления выносить через COM.

BS>Вопрос, а как обстоят дела в 2021 году? Вопрос исключительно праздный и практической цели пока не имеет.


На HTML5.
Do you want to develop an app?
Re[7]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 16.07.21 20:41
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>То есть QML вы не заметили?


Заметил

N>Это как раз представитель того подхода, который средний между ними и который становится основным в современном GUI — максимум таки стараются сложить на язык описания, который одновременно

N>1) машинночитаемый для генерации объектов и их связей,
N>2) машинночитаемый и машинноизменяемый для визуального редактора,
N>3) человекочитаемый для проверки, контроля и корректировки, где машина не справилась.

N>И к этому идут все, хоть и по-разному (WPF, Android...)



Идут, идут. Хоть и по разному, но всё равно через жопу как-то выходит в итоге

Наверное, должно вырасти какое-то новое поколение — поколение декларативных программистов
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[8]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 16.07.21 20:44
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

R>>А в Delphi/Builder не прописывается кодом?


N>Не помню уже точно. Там было принято работать в дизайнере и все так делали.


Из дизайнера всё сериализовалось в DFM. Обычный текст, вроде даже на том же паскале. Просто туда никто не лазал, потому что не за чем было
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[7]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Igore Россия  
Дата: 18.07.21 10:49
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>>>Layout'ы вроде бы штука полезная, когда надо сделать растягивающуюся форму. Но на самом деле это не всегда и нужно.

I>>А когда не нужно делать растягивающуюся форму?
M>Диалогам многим нафик это не нужно
С чего бы? То есть при изменении диалога ты заново перекомпануешь всё на нём чтобы всё влезало? И под разные языке не забываешь проверить как всё выглядит?

M>Претензия к тому, что я кидаю на layout какой-то элемент, он в дереве элементов в тул окне вниз добавляется, а на форме — почему-то самым первым становится. И никак не поменять. Приходится руками лезть в XML уишный.

Я куда кидаю виджет туда он и встает, кидаю в начало layout-а он в начало встает, кидаю в конец, он в конец встает, кидаю в середину он в середину встает, видео чтоли запиши этого процесса.

M>Ват? Нафига вот нужно это пестрое аляповатое, в каждом приложении своё? Поубивал бы хреновых дизайнеров

Без коментариев

M>>>Связывание контролов с обработчиками событий — то так себе. Причем в вижуалке не всё работает, а то, что работает, тоже подглючивает.

I>>А пример можно? Но я предпочитаю всё это в С++ коде уже делать, в явном виде, без Auto-Connect в setupUi .
M>В креаторе пожно ПКМ и выбрать go to slot или как-то так — оно само создаёт слот. В интеграторе для вижуалки — этого пункта в меню нет.
M>В итоге-то оно в тот же код генерится, но зачем руками делать, если можно в UI-редакторе? Если уж использовать UI-редактор, так по полной
Ну нет, есть еще стиль кодирования в компании и, on_element_clicked часто не подходит, проще 1 раз самому connect написать.

M>В креаторе всё работает искаропки, а в MSVC — нифига. Пришлось разбираться, что надо в инклюды проекта дописать, чтобы сгенерённое нашлось.

Qt Visual Studio Tools ставишь, работаешь через него и нет у тебя таких проблем.

M>>>Сраная магия сигналов и слотов — отдельное приключение.

I>>Где там магия то?
M>Да везде. В Билдере я видел типы обработчиков, и "коннект" делался простым присваиванием адреса функции. Тут же хз чего происходит, и, насколько я понял, легко можно обосраться с количеством и типами аргументов. В 11ых плюсах, и с лямбдами стало получше, но всё равно хрень
Не нужно пользоваться старым синтаксисом, если у тебя всё в одном потоке то вызов emit просто вызовет твой slot, если в другом, то информация с аргументами кладется в очередь и потом вызывается в нужно потоке, собственно всё. Тут магического может произойти только то что ты тип новый сделаешь и его надо зарегистрировать.

M>>>В общем, такое, чтобы за полчаса накидать рабочий прототип какого-то приложения или отдельного диалога — не вариант. Я быстрее ручками на WTL напишу, и всё растягиваться будет, как надо, в том числе.

I>>Я на wtl наверное и за день ничего не накидаю, так как его не знаю. А вот быстро сделать форму в дизайнере проверить её по Ctrl+R что всё расстягивается, и правильно отображается можно, а потом уже логику на С++ написать дело не сложное.
M>А я два дня боролся с этими растягивалками, потом забил, и прибил всё гвоздями
Жуть, там же всё визуально, единственный не очевидный момент установка layout верхнему элементу, нужно сначала добавить child элемент(widget) какой нибудь, потом кликнуть на родителя и после этого можно сделать layout ему.

M>>>Хотя, конечно, для кроссплатформенного гуя Qt в чем-то неплох. Хотя мне больше wxWidgets зашел

I>>Не пробовал, не могу ничего сказать, на там вроде ничего кроме виджетов и нет.
M>Нет, он тоже типа всеобъемлющий, но наверное, победнее, чем кути. Но там я только гуй писал, да. А остальное — на обычных плюсиках. А Qt норовит тебе в каждую дырку без вазелина пролезть.
Ну, с качеством модулей кроме ui тут такое, часто проще взять другую С/С++ библиотеку
Re[8]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 18.07.21 14:56
Оценка:
Здравствуйте, Igore, Вы писали:

M>>>>Layout'ы вроде бы штука полезная, когда надо сделать растягивающуюся форму. Но на самом деле это не всегда и нужно.

I>>>А когда не нужно делать растягивающуюся форму?
M>>Диалогам многим нафик это не нужно
I>С чего бы? То есть при изменении диалога ты заново перекомпануешь всё на нём чтобы всё влезало? И под разные языке не забываешь проверить как всё выглядит?

Часто не нужно ничего изменять. Или, если добавляется — то внизу — чего тут перекомпоновывать
На WTL, к слову, у меня своя растягивалка написана, по чьим-то мотивам. Что-то перемещается, что-то растягивается, что-то на своём месте остаётся. И всё. Этого вполне хватает без всяких иерархий layout'ов.

По поводу языков — я, когда писал приложухи на "мировой рынок", делал так, что от языка ничего не зависело. А сейчас мне даже английский не нужен, только русский.


M>>Претензия к тому, что я кидаю на layout какой-то элемент, он в дереве элементов в тул окне вниз добавляется, а на форме — почему-то самым первым становится. И никак не поменять. Приходится руками лезть в XML уишный.

I>Я куда кидаю виджет туда он и встает, кидаю в начало layout-а он в начало встает, кидаю в конец, он в конец встает, кидаю в середину он в середину встает, видео чтоли запиши этого процесса.

Хм. Я наверное не догадался. Есть VLayout, кинутый на него виджет сразу на него растягивается, куда остальные кидать, я не понимаю. Пробовал кидать в дерево тул окне, так виджеты почему-то сверху добавляются. Надо будет проверить, кинуть таки на форму, может сработает. Хотя вроде пробовал, тоже какое-то г получилось, но не уверен, надо будет повторить эксперимент


M>>В итоге-то оно в тот же код генерится, но зачем руками делать, если можно в UI-редакторе? Если уж использовать UI-редактор, так по полной

I>Ну нет, есть еще стиль кодирования в компании и, on_element_clicked часто не подходит, проще 1 раз самому connect написать.

Я пришел к выводу, что на местах стыка с другими системами оставлять тот стиль, который они предлагают. Заодно и лучше видно, что за код, к чему относится.
У нас в конторе обычно морды писли на шарпе. И есть одна тулза, которая код генерит, плюсовый для контроллера и шарповый для морды. И она умеет в том числе имена генерить в заданном стиле — camel, c++, pascal etc. ну и там был какой-то нюанс — точно не помню, н вроде связано с абревиатурами, она их не отличает от обычных слов. А у шарпистов стиль кодирования говорит, что абревиатуры надо писать заглавными буквами. И вот шарпист берёт генерённый код и ручками его правит (ну или рефакторит при помощи вижуалки). Только шарпист у нас остался один — т.е. нам всем пох на их соглашения, а кому было бы не пох, они уже уволились. А генерённый код во время разработки перегенерируется по нескольку раз на дню. И шарпист его постоянно правит.

Это всё, что я хотел сказать по поводу следования стилям кодирования.


M>>В креаторе всё работает искаропки, а в MSVC — нифига. Пришлось разбираться, что надо в инклюды проекта дописать, чтобы сгенерённое нашлось.

I>Qt Visual Studio Tools ставишь, работаешь через него и нет у тебя таких проблем.

Я как бы с ними и работаю, и такие проблемы таки есть
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[9]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Igore Россия  
Дата: 18.07.21 16:36
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>>>Претензия к тому, что я кидаю на layout какой-то элемент, он в дереве элементов в тул окне вниз добавляется, а на форме — почему-то самым первым становится. И никак не поменять. Приходится руками лезть в XML уишный.

I>>Я куда кидаю виджет туда он и встает, кидаю в начало layout-а он в начало встает, кидаю в конец, он в конец встает, кидаю в середину он в середину встает, видео чтоли запиши этого процесса.

M>Хм. Я наверное не догадался. Есть VLayout, кинутый на него виджет сразу на него растягивается, куда остальные кидать, я не понимаю.

Туда куда нужно, в начало или конец VLayout, не через дерево, а прям на форме, там как раз margin/spacing есть чтобы не особо мучаясь можно было попасть виджетом в нужное место layout-а.

M>Пробовал кидать в дерево тул окне, так виджеты почему-то сверху добавляются. Надо будет проверить, кинуть таки на форму, может сработает. Хотя вроде пробовал, тоже какое-то г получилось, но не уверен, надо будет повторить эксперимент

Кидать через дерево объектов я не пробовал. А если на форму кидаешь то может только маленький margin/spacing мешать, увеличь его, раскидай на форме как нужно, а потом можно и нулевым сделать.

M>>>В креаторе всё работает искаропки, а в MSVC — нифига. Пришлось разбираться, что надо в инклюды проекта дописать, чтобы сгенерённое нашлось.

I>>Qt Visual Studio Tools ставишь, работаешь через него и нет у тебя таких проблем.
M>Я как бы с ними и работаю, и такие проблемы таки есть
Давно через него не работал, но там вроде были команды(визарды), добавить ui, или наследник qobject-a, и он всё что нужно в проект дописывает, чтобы uic и остальное подхватывалось, а сейчас вообще по идее можно на cmake перейти для студии и Qt. Там если что-то не находится можно удалить из проекта файл и заново его добавить, плагин всё подхватит сам, moc ручками не нужно в проект добавлять.
Re: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: morgot  
Дата: 18.07.21 17:38
Оценка:
А почему все так не любят С++ билдер ? Для гуи под винду самое оно.
И можно винапи использовать и СОМ, если где-то не подходит VCL..
Re[2]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: bnk СССР http://unmanagedvisio.com/
Дата: 18.07.21 19:08
Оценка:
Здравствуйте, morgot, Вы писали:

M>А почему все так не любят С++ билдер ? Для гуи под винду самое оно.

M>И можно винапи использовать и СОМ, если где-то не подходит VCL..

Turbo Vision навсегда?
Re[7]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Shtole  
Дата: 18.07.21 19:55
Оценка:
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>машинноизменяемый для визуального редактора,


Вы, вроде, взрослый, а в сказки верите. Какой ещё визуальный редактор? О чём вы?

Я бы вообще рискнул сказать, что WYSIWYG, как концепция, с треском провалился, хотя его пихали лет тридцать — а уж про визуальные редакторы в интерфейсостроении точно лучше забудьте сразу. Если, конечно, делаете хоть что-то сложнее «Привет, мир!».
Do you want to develop an app?
Re[8]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: bnk СССР http://unmanagedvisio.com/
Дата: 18.07.21 21:52
Оценка:
Здравствуйте, Shtole, Вы писали:

S>Я бы вообще рискнул сказать, что WYSIWYG, как концепция, с треском провалился, хотя его пихали лет тридцать — а уж про визуальные редакторы в интерфейсостроении точно лучше забудьте сразу. Если, конечно, делаете хоть что-то сложнее «Привет, мир!».


Я думаю это временно, подвержено закону цикличности.
Например — докрутят к редактору ИИ, он додумает как форма себя должна вести при изменении размеров, и вообще.
Достаточно будет дать ему набросок совы, детали он дорисует сам.
Re[9]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Shtole  
Дата: 18.07.21 22:34
Оценка:
Здравствуйте, bnk, Вы писали:

S>>Я бы вообще рискнул сказать, что WYSIWYG, как концепция, с треском провалился, хотя его пихали лет тридцать — а уж про визуальные редакторы в интерфейсостроении точно лучше забудьте сразу. Если, конечно, делаете хоть что-то сложнее «Привет, мир!».


bnk>Я думаю это временно, подвержено закону цикличности.

bnk>Например — докрутят к редактору ИИ, он додумает как форма себя должна вести при изменении размеров, и вообще.
bnk>Достаточно будет дать ему набросок совы, детали он дорисует сам.

И заодно пусть саму форму придумает. И обработчики. И бизнес-логику. И бизнес-идею. Чего уж мелочиться!

Наверно, на этом сайте не найти человека, который бы испытывал больший скепсис чем я в отношении И так называемого И.

Мечтать конечно не запретишь. В реальности же я недавно публиковал некий текстовой контент через некую CMS в сотрудничестве с редактором (человеком, который причёсывает контент вместе с автором перед публикацией). Получил пошаговую инструкцию, в которой первым же пунктом шло: «отключите WYSIWYG в CMS». Вот что думают профессиональные редакторы об этой идее. Наверное, не просто так человек это рассылает всем авторам, с которыми работает. CMS — самая бла-бла-бла в Европе (если вы понимаете, о чём я). А ведь речь там шла о публикации текстов — очень простое форматирование, очень большое комьюнити контентмейкеров, очень большое соотношение числа правок к числу просмотров (1:102..5), то есть об области, где WYSIWYG объективно наиболее полезен. Если сравнить с GUI, шансов у WYSIWYG нет вообще — форматирование намного сложнее (layout'ы, структура, поведения — вообще всё), программистов UI всяко меньше, чем авторов постов и статей, а за счёт того, что одну и ту же форму юзер открывает каждый день, число просмотров улетает в космос. Все и вылизывают вручную. Если же завтра, вопреки всем разумным соображениям, чудо всё-таки случится, боюсь вам не о том придётся думать, «на чём пишут GUI под Windows с применением C++».
Do you want to develop an app?
Re[8]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 18.07.21 22:40
Оценка:
Здравствуйте, Shtole, Вы писали:

N>>машинноизменяемый для визуального редактора,


S>Вы, вроде, взрослый, а в сказки верите. Какой ещё визуальный редактор? О чём вы?


S>Я бы вообще рискнул сказать, что WYSIWYG, как концепция, с треском провалился, хотя его пихали лет тридцать — а уж про визуальные редакторы в интерфейсостроении точно лучше забудьте сразу. Если, конечно, делаете хоть что-то сложнее «Привет, мир!».


Дельфи/Билдер с тобой не согласны. Борланд допустил ошибку, позволив переманить главного архитектора в Майкрософт. В итоге и Борланд подзагнулся, и Майкрософт родил какое-то говно
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[10]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 18.07.21 22:47
Оценка:
Здравствуйте, Shtole, Вы писали:

bnk>>Я думаю это временно, подвержено закону цикличности.

bnk>>Например — докрутят к редактору ИИ, он додумает как форма себя должна вести при изменении размеров, и вообще.
bnk>>Достаточно будет дать ему набросок совы, детали он дорисует сам.

S>И заодно пусть саму форму придумает. И обработчики. И бизнес-логику. И бизнес-идею. Чего уж мелочиться!


Хорошая идея

S>Мечтать конечно не запретишь. В реальности же я недавно публиковал некий текстовой контент через некую CMS в сотрудничестве с редактором (человеком, который причёсывает контент вместе с автором перед публикацией). Получил пошаговую инструкцию, в которой первым же пунктом шло: «отключите WYSIWYG в CMS». Вот что думают профессиональные редакторы об этой идее.


Визивуг хорош для нубов. Если это хороший визивуг. Я вот плюсовик с большим стажем, но интерфейс на кути даётся не очень. На Билдере было гораздо проще.

Если по поводу именно текстов — тут, как мне кажется, лучше отдельно — ввод, и отдельно — представление. В нижней части пишешь, например, на маркдауни, а сверху сразу видишь, во что оно превратится.
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[9]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Shtole  
Дата: 18.07.21 22:54
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

N>>>машинноизменяемый для визуального редактора,


S>>Вы, вроде, взрослый, а в сказки верите. Какой ещё визуальный редактор? О чём вы?


S>>Я бы вообще рискнул сказать, что WYSIWYG, как концепция, с треском провалился, хотя его пихали лет тридцать — а уж про визуальные редакторы в интерфейсостроении точно лучше забудьте сразу. Если, конечно, делаете хоть что-то сложнее «Привет, мир!».


M>Дельфи/Билдер с тобой не согласны. Борланд допустил ошибку, позволив переманить главного архитектора в Майкрософт. В итоге и Борланд подзагнулся, и Майкрософт родил какое-то говно


«Вот какие басни Лафонтена приходится выслушивать!» (М.Булгаков).

Двадцать лет назад (боже, как летит время) я работал в команде, где единственный писал всё на WinAPI, а остальные на Delphi. Этот ужас я хорошо помню — десятка три стандартных компонентов, которые натягивают на юзер-кейсы как... вот именно, сову. На глобус. Намётанным глазом Delphi-происхождение этих шедевров распознавалось за три минуты. Нет, конечно были и приличные программы с приличным UI на этой самой Delphi, но они-то как раз писались не так — а с помощью кода и того же WinAPI (в конце концов, это был Тьюринг-полный язык).
Do you want to develop an app?
Re[10]: А на чем сейчас пишут GUI под Windows
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 18.07.21 23:07
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Shtole, Вы писали:

M>>Дельфи/Билдер с тобой не согласны. Борланд допустил ошибку, позволив переманить главного архитектора в Майкрософт. В итоге и Борланд подзагнулся, и Майкрософт родил какое-то говно


S>«Вот какие басни Лафонтена приходится выслушивать!» (М.Булгаков).


S>Двадцать лет назад (боже, как летит время) я работал в команде, где единственный писал всё на WinAPI, а остальные на Delphi. Этот ужас я хорошо помню — десятка три стандартных компонентов, которые натягивают на юзер-кейсы как... вот именно, сову. На глобус. Намётанным глазом Delphi-происхождение этих шедевров распознавалось за три минуты. Нет, конечно были и приличные программы с приличным UI на этой самой Delphi, но они-то как раз писались не так — а с помощью кода и того же WinAPI (в конце концов, это был Тьюринг-полный язык).


Когда надо быстро накидать UI — лучше ничего нет. И пофик на намётанный глаз — эту прогу увидит два-три человека, а выпиливать месяцами клёвый UI — нет возможности.

Это как со стяжками — можно месяц устраивать сухую стяжку, а можно за вечер залить мокрую. Зачем тратить времени больше, чем нужно?

ЗЫ А в винде стандартных контролов гораздо меньше, чем три десятка. Если писать на винапи — то выпиливать что-то нестандартное гораздо дольше.

ЗЗЫ А дельфи приложухи детектились быстро потому, что все новички любили ОК\Cancel делать с зелёной галочкой и красным стоп-знаком. Если без них, то уже и не отличишь, если у разраба руки не из жопы

ЗЗЗЫ Ни понил, а что именно было Тьюринг полным языком?
Маньяк Робокряк колесит по городу
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.