VC14 std::containers allocs node in ctor
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 09.02.16 18:55
Оценка:
Всем привет.

Стали смотреть на VC2015 и выяснилось, что новомодная реализация контейнеров (list, set/map, deq) — все в дефолтовом конструкторе аллоцируют по ноде на хипе.
Если честно, непонятно, зачем им это надо, поэтому вопросы:

1. Поднималась ли тема на этом форуме. Если да — ткните носом, в поиске не нашел.
2. Доводилось ли до MS что это нехорошая реализация? Если да — тоже просьба кинуться ссылочкой, т.к. в гугле соотв. багу на VC найти не удалось.
3. Есть ли, кроме буста, эффективные замены stl для VC2015? STLPort вроде скорее мертв, чем жив.

Спасибо!
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re: VC14 std::containers allocs node in ctor
От: VTT http://vtt.to
Дата: 11.02.16 18:03
Оценка:
Эта реализация в таком виде вроде еще с 2012 живет.

2. Кажется в блоге разработчиков кто-то высказывался по этому поводу. Но вообще хорошо бы в Connect тикет завести.
3. А вы уверены, что проблемы с эффективностью у вас именно из-за такой реализации контейнеров?
Целесообразность выделение памяти на куче весьма сомнительна, однако эти контейнеры выдают неплохую дебаг диагностику (за исключением самоприсваивания).
Из альтернатив — только boost.container и boost.intrusive. Для их визуализации кстати есть соотв расширение.

В плане производительности меня больше напрягает древняя проблема со множественным наследованием пустых классов и недостаточно хорошая оптимизация move семантики (типа make_unique).
Говорить дальше не было нужды. Как и все космонавты, капитан Нортон не испытывал особого доверия к явлениям, внешне слишком заманчивым.
Отредактировано 11.02.2016 18:11 VTT . Предыдущая версия .
Re[2]: VC14 std::containers allocs node in ctor
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 11.02.16 18:46
Оценка:
VTT>Эта реализация в таком виде вроде еще с 2012 живет.

Начиная с 2005 там это. Но на оправдание не тянет... Хочется понимать причины.

VTT>2. Кажется в блоге разработчиков кто-то высказывался по этому поводу. Но вообще хорошо бы в Connect тикет завести.


А ссылочкой бы? Гугл в последнее время вообще непотребно ищет. Вот есть такая ссылка — но там только факты, никто в ms ничем не кидается.

VTT>3. А вы уверены, что проблемы с эффективностью у вас именно из-за такой реализации контейнеров?


Я уверен, что STL не должна иметь пессимистичную реализацию. А в данном случае это именно так (при том, что нормальная реализация всем известна и лучше по всем параметрам — даже по локальности контейнер->head).

VTT>Целесообразность выделение памяти на куче весьма сомнительна, однако эти контейнеры выдают неплохую дебаг диагностику (за исключением самоприсваивания).


Каким образом выделение head ноды на куче улучшает debug диагностику? Например, кинуть исключение в дефолтовом конструкторе — это ведь явно не улучшает?
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[3]: VC14 std::containers allocs node in ctor
От: VTT http://vtt.to
Дата: 11.02.16 19:30
Оценка:
Я вот тоже ни в чем не уверен. Может стоит спросить разработчиков?

AS>Каким образом выделение head ноды на куче улучшает debug диагностику? Например, кинуть исключение в дефолтовом конструкторе — это ведь явно не улучшает?


Никаким наверное. Я просто подчеркиваю, что дебаг диагностика у студийных контейнеров получше.
Во всяком случае выделение памяти для одной ноды погоды не делает.
Говорить дальше не было нужды. Как и все космонавты, капитан Нортон не испытывал особого доверия к явлениям, внешне слишком заманчивым.
Re: VC14 std::containers allocs node in ctor
От: flаt  
Дата: 11.02.16 20:37
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

AS>3. Есть ли, кроме буста, эффективные замены stl для VC2015? STLPort вроде скорее мертв, чем жив.

Ну вот EASTL открыли код, а у них когда-то декларировалось, что даже в отладочной версии контейнеры не должны пессимизировать.

Что они выложили сейчас и в каком это виде (юзабельно ли в качестве drop-in замены STL) — не смотрел.
Re[4]: VC14 std::containers allocs node in ctor
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 11.02.16 22:10
Оценка:
AS>>Каким образом выделение head ноды на куче улучшает debug диагностику? Например, кинуть исключение в дефолтовом конструкторе — это ведь явно не улучшает?

VTT>Никаким наверное. Я просто подчеркиваю, что дебаг диагностика у студийных контейнеров получше.

VTT>Во всяком случае выделение памяти для одной ноды погоды не делает.

Делает. Конструкции, которые опционально получают данные, неожиданно становятся небесплатными. А уж возможность выкинуть исклюение при дефолтовом конструировании — это вообще неисчерпаемый источник багов. Ну и код это серьезно ухудшает. Для интереса завели багу авторам, посмотрим, что скажут.
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re: S.T.L.
От: Qbit86 Кипр
Дата: 11.02.16 22:18
Оценка: 12 (1) +1
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

AS>2. Доводилось ли до MS что это нехорошая реализация? Если да — тоже просьба кинуться ссылочкой, т.к. в гугле соотв. багу на VC найти не удалось.


Напиши товарищу Stephan T. Lavavej, очень крутой чувак. Пилит STL в Майкрософт, общается с народом.
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[2]: VC14 std::containers allocs node in ctor
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 11.02.16 22:20
Оценка:
Здравствуйте, flаt, Вы писали:

F>Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:


AS>>3. Есть ли, кроме буста, эффективные замены stl для VC2015? STLPort вроде скорее мертв, чем жив.

F>Ну вот EASTL открыли код, а у них когда-то декларировалось, что даже в отладочной версии контейнеры не должны пессимизировать.

F>Что они выложили сейчас и в каком это виде (юзабельно ли в качестве drop-in замены STL) — не смотрел.


Да, уже тоже смотрел. Непонятно, чем это лучше контейнеров буста — вроде, на первый взгляд, примерно то же.. Но у буста пользователей, я полагаю, на несколько порядков больше.
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[2]: S.T.L.
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 11.02.16 22:23
Оценка:
AS>>2. Доводилось ли до MS что это нехорошая реализация? Если да — тоже просьба кинуться ссылочкой, т.к. в гугле соотв. багу на VC найти не удалось.

Q>Напиши товарищу Stephan T. Lavavej, очень крутой чувак. Пилит STL в Майкрософт, общается с народом.


Спасибо за наводку. Посмотрим, что сначала ответят официально...
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[3]: S.T.L.
От: PM  
Дата: 12.02.16 06:05
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

AS>>>2. Доводилось ли до MS что это нехорошая реализация? Если да — тоже просьба кинуться ссылочкой, т.к. в гугле соотв. багу на VC найти не удалось.


Q>>Напиши товарищу Stephan T. Lavavej, очень крутой чувак. Пилит STL в Майкрософт, общается с народом.


AS>Спасибо за наводку. Посмотрим, что сначала ответят официально...


Qbit86 дело говорит, попробуйте спросить на https://www.reddit.com/r/cpp/ пользователь STL отвечает там на вопросы. Возможно, так будет быстрее чем через Connect.
Re[5]: VC14 std::containers allocs node in ctor
От: VTT http://vtt.to
Дата: 12.02.16 09:12
Оценка:
AS>Делает. Конструкции, которые опционально получают данные, неожиданно становятся небесплатными. А уж возможность выкинуть исклюение при дефолтовом конструировании — это вообще неисчерпаемый источник багов. Ну и код это серьезно ухудшает. Для интереса завели багу авторам, посмотрим, что скажут.

У вас что, есть какой-то конкретный пример, когда из-за избыточного выделения памяти в дефолтном конструкторе заметно снижается производительность (и это поддается измерению)?
Миллионы пустых списков или мапов?

Насколько я знаю, ничего не запрещает выкидывать исключения в дефолтных конструкторах контейнеров.
Так что источником багов является предположение о невозможности их выкидывания.

По мне так толерантность к самоприсваиванию создает куда больше проблем.

ЗЫ Создание ноды в дефолтном конструкторе еще коряво т.к. хранящееся значение никак не инициализируется.
Это вроде как правильно, так как иначе бы контейнер не мог содержать объектов с закрытым дефолтным конструктором.
Но по факту храниние мусора — это безобразие.
Говорить дальше не было нужды. Как и все космонавты, капитан Нортон не испытывал особого доверия к явлениям, внешне слишком заманчивым.
Re[6]: VC14 std::containers allocs node in ctor
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 15.02.16 10:45
Оценка:
VTT>У вас что, есть какой-то конкретный пример, когда из-за избыточного выделения памяти в дефолтном конструкторе заметно снижается производительность (и это поддается измерению)?
Да.
VTT>Миллионы пустых списков или мапов?
Нет.

VTT>Насколько я знаю, ничего не запрещает выкидывать исключения в дефолтных конструкторах контейнеров.

VTT>Так что источником багов является предположение о невозможности их выкидывания.

Баги бывают функциональные и нефункциональные. В данном случае поведение приводит как к неэффективной кодогенерации на всех уровнях использования этих контейнеров, так и к неожиданному с т.з. обычного разработчика поведению, которое причем будет проявляться только в нагруженных сценариях.

VTT>ЗЫ Создание ноды в дефолтном конструкторе еще коряво т.к. хранящееся значение никак не инициализируется.

VTT>Это вроде как правильно, так как иначе бы контейнер не мог содержать объектов с закрытым дефолтным конструктором.
VTT>Но по факту храниние мусора — это безобразие.

На мой взгляд, пессимизация в стандартной библиотеке недопустима. Например, то, что компиляторы до сих пор реализуют статические деструкторы на atexit, хотя в большинстве случаев у них имеется полный контекст создания таких объектов, и в динамике тут вообще никакой необходимости нет. А все это приводит к тому, что для написания эффективных приложений приходится использовать сабсет возможностей, и для новых разработчиков это все удивительно.
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[4]: S.T.L.
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 16.02.16 01:18
Оценка: 45 (3) -1
Q>>>Напиши товарищу Stephan T. Lavavej, очень крутой чувак. Пилит STL в Майкрософт, общается с народом.

AS>>Спасибо за наводку. Посмотрим, что сначала ответят официально...


PM>Qbit86 дело говорит, попробуйте спросить на https://www.reddit.com/r/cpp/ пользователь STL отвечает там на вопросы. Возможно, так будет быстрее чем через Connect.


Поделюсь с общественностью текущими результатами расследования. Итак, Стефан ответил мне тут.
К сожалению, пока что весомых (на мой взгляд, конечно) аргументов там не приведено, единственное, что можно хоть как-то принять — сохранить итератор end после swap-a, что не требуется стандартом. Аргументация пока в целом сводится к "ну вот так было сделано в Dinkumware и я не вижу причин это менять... А, и еще end итераторы после swap".
В общем, нам предлагают смириться и есть то, что положено. И у того, что нам положено, несколько странный вкус: свободно доступные компайлеры имеют адекватные реализации, а весьма платный — нет
PS Надеюсь, кланг под винду докрутят до вменяемого состояния, желательно с нормальным рантаймом и обработкой исключений на таблицах — и можно будет со спокойной душой мувнуться...
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[5]: S.T.L.
От: MT-Wizard Украина  
Дата: 23.02.16 07:02
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

Q>>>>Напиши товарищу Stephan T. Lavavej, очень крутой чувак. Пилит STL в Майкрософт, общается с народом.


AS>>>Спасибо за наводку. Посмотрим, что сначала ответят официально...


PM>>Qbit86 дело говорит, попробуйте спросить на https://www.reddit.com/r/cpp/ пользователь STL отвечает там на вопросы. Возможно, так будет быстрее чем через Connect.


AS>Поделюсь с общественностью текущими результатами расследования. Итак, Стефан ответил мне тут.

AS>К сожалению, пока что весомых (на мой взгляд, конечно) аргументов там не приведено, единственное, что можно хоть как-то принять — сохранить итератор end после swap-a, что не требуется стандартом. Аргументация пока в целом сводится к "ну вот так было сделано в Dinkumware и я не вижу причин это менять... А, и еще end итераторы после swap".
AS>В общем, нам предлагают смириться и есть то, что положено. И у того, что нам положено, несколько странный вкус: свободно доступные компайлеры имеют адекватные реализации, а весьма платный — нет
AS>PS Надеюсь, кланг под винду докрутят до вменяемого состояния, желательно с нормальным рантаймом и обработкой исключений на таблицах — и можно будет со спокойной душой мувнуться...

Я с ним ругался по этому же поводу, в результате оказалось легче забить. Стёпа — очень умный человек, но очень упёртый. Ему не было аргументом ни поведение _всех остальных_ реализаций, ни примеры кода, которые по-другому практически не переписать. "All I care about is correctness."
А ти, москалику, вже приїхав (с)
Re[6]: S.T.L.
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 23.02.16 17:06
Оценка:
Q>>>>>Напиши товарищу Stephan T. Lavavej, очень крутой чувак. Пилит STL в Майкрософт, общается с народом.

AS>>>>Спасибо за наводку. Посмотрим, что сначала ответят официально...


PM>>>Qbit86 дело говорит, попробуйте спросить на https://www.reddit.com/r/cpp/ пользователь STL отвечает там на вопросы. Возможно, так будет быстрее чем через Connect.


AS>>Поделюсь с общественностью текущими результатами расследования. Итак, Стефан ответил мне тут.

AS>>К сожалению, пока что весомых (на мой взгляд, конечно) аргументов там не приведено, единственное, что можно хоть как-то принять — сохранить итератор end после swap-a, что не требуется стандартом. Аргументация пока в целом сводится к "ну вот так было сделано в Dinkumware и я не вижу причин это менять... А, и еще end итераторы после swap".
AS>>В общем, нам предлагают смириться и есть то, что положено. И у того, что нам положено, несколько странный вкус: свободно доступные компайлеры имеют адекватные реализации, а весьма платный — нет
AS>>PS Надеюсь, кланг под винду докрутят до вменяемого состояния, желательно с нормальным рантаймом и обработкой исключений на таблицах — и можно будет со спокойной душой мувнуться...

MW>Я с ним ругался по этому же поводу, в результате оказалось легче забить. Стёпа — очень умный человек, но очень упёртый. Ему не было аргументом ни поведение _всех остальных_ реализаций, ни примеры кода, которые по-другому практически не переписать. "All I care about is correctness."


Ну я еще чуточку поупираюсь, по другим каналам. Посмотрим, хотя, конечно, шансы минимальны.
Кстати, можете поделиться своими примерами? Больше не меньше.
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[5]: S.T.L.
От: Vain Россия google.ru
Дата: 25.02.16 07:52
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

AS>К сожалению, пока что весомых (на мой взгляд, конечно) аргументов там не приведено

Такой подход позволит увеличить частоту выделений и освобождений памяти, а у VS оно иногда полезно для поиска утечек и расстрела памяти (гарды) через CRT или сторонними средствами. Но согласен, такое стоило по-умолчанию оставлять только в дебаге.
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[6]: S.T.L.
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 25.02.16 15:20
Оценка: 1 (1) +1
AS>>К сожалению, пока что весомых (на мой взгляд, конечно) аргументов там не приведено
V>Такой подход позволит увеличить частоту выделений и освобождений памяти, а у VS оно иногда полезно для поиска утечек и расстрела памяти (гарды) через CRT или сторонними средствами. Но согласен, такое стоило по-умолчанию оставлять только в дебаге.

Предлагаю переместить это в юмор.
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[7]: S.T.L.
От: Vain Россия google.ru
Дата: 25.02.16 17:25
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

AS>>>К сожалению, пока что весомых (на мой взгляд, конечно) аргументов там не приведено

V>>Такой подход позволит увеличить частоту выделений и освобождений памяти, а у VS оно иногда полезно для поиска утечек и расстрела памяти (гарды) через CRT или сторонними средствами. Но согласен, такое стоило по-умолчанию оставлять только в дебаге.
AS>Предлагаю переместить это в юмор.
не понял юмора
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[8]: S.T.L.
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 25.02.16 22:07
Оценка:
AS>>>>К сожалению, пока что весомых (на мой взгляд, конечно) аргументов там не приведено
V>>>Такой подход позволит увеличить частоту выделений и освобождений памяти, а у VS оно иногда полезно для поиска утечек и расстрела памяти (гарды) через CRT или сторонними средствами. Но согласен, такое стоило по-умолчанию оставлять только в дебаге.
AS>>Предлагаю переместить это в юмор.
V>не понял юмора

Вот и я. Поскольку это похоже на бородатый анекдот про девочку, которая пошла в лес и встретила волка.
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[9]: S.T.L.
От: Vain Россия google.ru
Дата: 26.02.16 11:33
Оценка: 14 (1)
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

V>>>>Такой подход позволит увеличить частоту выделений и освобождений памяти, а у VS оно иногда полезно для поиска утечек и расстрела памяти (гарды) через CRT или сторонними средствами. Но согласен, такое стоило по-умолчанию оставлять только в дебаге.

AS>>>Предлагаю переместить это в юмор.
V>>не понял юмора
AS>Вот и я. Поскольку это похоже на бородатый анекдот про девочку, которая пошла в лес и встретила волка.
Я сам выделения/освобождения памяти вставлял в ассерты и таким образом локализовал место лика, а ты мне про какую-то девочку и волка рассказываешь.
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[5]: S.T.L.
От: antropolog  
Дата: 28.02.16 12:07
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:


AS>К сожалению, пока что весомых (на мой взгляд, конечно) аргументов там не приведено, единственное, что можно хоть как-то принять — сохранить итератор end после swap-a, что не требуется стандартом. Аргументация пока в целом сводится к "ну вот так было сделано в Dinkumware и я не вижу причин это менять... А, и еще end итераторы после swap".


аргументация у Лававея крайне слабая, но его можно понять. В стандарте есть unspecified behaviour. Написана куча говнокода, абьюзящего end после swap/move, и Лававею очень не хочется ломать всю эту "красоту", т.к. его поимеют в хвост и в гриву за подобные жертвы совместимостью с легаси в угоду оптимизации. Почему он просто не написал "backward compatability" я хз.
Re[10]: S.T.L.
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 28.02.16 13:20
Оценка:
V>>>>>Такой подход позволит увеличить частоту выделений и освобождений памяти, а у VS оно иногда полезно для поиска утечек и расстрела памяти (гарды) через CRT или сторонними средствами. Но согласен, такое стоило по-умолчанию оставлять только в дебаге.
AS>>>>Предлагаю переместить это в юмор.
V>>>не понял юмора
AS>>Вот и я. Поскольку это похоже на бородатый анекдот про девочку, которая пошла в лес и встретила волка.
V>Я сам выделения/освобождения памяти вставлял в ассерты и таким образом локализовал место лика, а ты мне про какую-то девочку и волка рассказываешь.

Нужное выделено. Для поиска ликов есть специализированные средства. gflags, crt дебаг и прочее. Ими и надо пользоваться. На релизный код это все влять не должно.
А рассказываю это я к тому, что для решения проблем нужно пользоваться средствами, которые для этого предназначены, а не придумывать оправдания кривому поведению стандартной библиотеки. Если вы этого не понимаете — что ж, могу только посочувствовать...
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[6]: S.T.L.
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 28.02.16 13:24
Оценка:
AS>>К сожалению, пока что весомых (на мой взгляд, конечно) аргументов там не приведено, единственное, что можно хоть как-то принять — сохранить итератор end после swap-a, что не требуется стандартом. Аргументация пока в целом сводится к "ну вот так было сделано в Dinkumware и я не вижу причин это менять... А, и еще end итераторы после swap".

A>аргументация у Лававея крайне слабая, но его можно понять. В стандарте есть unspecified behaviour. Написана куча говнокода, абьюзящего end после swap/move, и Лававею очень не хочется ломать всю эту "красоту", т.к. его поимеют в хвост и в гриву за подобные жертвы совместимостью с легаси в угоду оптимизации. Почему он просто не написал "backward compatability" я хз.


Да, это можно было бы принять за аргумент (хотя и тоже слабый, т.к. кидание исключений из дефолтового конструктора вполне себе несовместимость с кучей кода, который такое поведение не ожидает — с хорошей вероятностью в любом большом продукте найти такие места, примеры приводились). И непонятно, почему нельзя регулировать такое поведение хотя бы макросом — с учетом того, что макросов, которые меняют аби, и так уже есть. Все были бы счастливы
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re: VC14 std::containers allocs node in ctor
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 28.02.16 13:27
Оценка:
AS>Стали смотреть на VC2015 и выяснилось, что новомодная реализация контейнеров (list, set/map, deq) — все в дефолтовом конструкторе аллоцируют по ноде на хипе.

На всякий случай. В коннекте нам ответили, что понимают суть проблемы, но менять поведение в ближайшее время не планируют. Для себя мы выводы сделали
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[11]: S.T.L.
От: Vain Россия google.ru
Дата: 28.02.16 20:28
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

V>>Я сам выделения/освобождения памяти вставлял в ассерты и таким образом локализовал место лика, а ты мне про какую-то девочку и волка рассказываешь.

AS>Нужное выделено. Для поиска ликов есть специализированные средства. gflags, crt дебаг и прочее.
crt debug и был использован

AS>А рассказываю это я к тому, что для решения проблем нужно пользоваться средствами, которые для этого предназначены, а не придумывать оправдания кривому поведению стандартной библиотеки. Если вы этого не понимаете — что ж, могу только посочувствовать...

иногда "нужные средства" просто неработают, поэтому приходится сооружать свои из г-на и палок
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[12]: S.T.L.
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 28.02.16 23:24
Оценка:
V>>>Я сам выделения/освобождения памяти вставлял в ассерты и таким образом локализовал место лика, а ты мне про какую-то девочку и волка рассказываешь.
AS>>Нужное выделено. Для поиска ликов есть специализированные средства. gflags, crt дебаг и прочее.
V>crt debug и был использован

AS>>А рассказываю это я к тому, что для решения проблем нужно пользоваться средствами, которые для этого предназначены, а не придумывать оправдания кривому поведению стандартной библиотеки. Если вы этого не понимаете — что ж, могу только посочувствовать...

V>иногда "нужные средства" просто неработают, поэтому приходится сооружать свои из г-на и палок

Кто ж запрщает — делайте свои. Специализированные. Применяйте по необходимости. Но при чем тут stl и всем?
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.