Shared_Ptr в библиотеке
От: Desniza  
Дата: 07.04.11 14:43
Оценка:
Всем привет.
Возник такой вот вопрос над которым думаю уже некоторое время.
Как ведет себя к примеру шаред поинтер в связке exe<->dll
к примеру если у нас в библиотеке объявлен смарт поинтер и класс, создается обхект и передается в приложение, либа больше не имеет указателей на этот смарт поинтер
и следовательно когда основному приложению он будет не нужен — объект удалится.
По сути получается алоцировали объект в DLL а грохаем в EXE, что не правильно изначально.

В этом собственно и вопрос — как оно работает на самом деле (такая связка)
Re: Shared_Ptr в библиотеке
От: XuMuK Россия  
Дата: 07.04.11 15:10
Оценка:
Здравствуйте, Desniza, Вы писали:

D>Всем привет.

D>Возник такой вот вопрос над которым думаю уже некоторое время.
D>Как ведет себя к примеру шаред поинтер в связке exe<->dll
D>к примеру если у нас в библиотеке объявлен смарт поинтер и класс, создается обхект и передается в приложение, либа больше не имеет указателей на этот смарт поинтер
D>и следовательно когда основному приложению он будет не нужен — объект удалится.
D>По сути получается алоцировали объект в DLL а грохаем в EXE, что не правильно изначально.

D>В этом собственно и вопрос — как оно работает на самом деле (такая связка)


boost::shared_ptr можно использовать если передавать функцию из библиотеки, уничтожающую объект, через второй параметр шаблона.
Re: Shared_Ptr в библиотеке
От: Cyberax Марс  
Дата: 07.04.11 15:16
Оценка: 3 (1) +3
Здравствуйте, Desniza, Вы писали:

D>По сути получается алоцировали объект в DLL а грохаем в EXE, что не правильно изначально.

shared_ptr хранит внутри себя deleter, так что уничтожаться объект будет вполне правильно.
Sapienti sat!
Re[2]: Shared_Ptr в библиотеке
От: Caracrist https://1pwd.org/
Дата: 07.04.11 16:38
Оценка: -1
Здравствуйте, XuMuK, Вы писали:

XMK>Здравствуйте, Desniza, Вы писали:


D>>Всем привет.

D>>Возник такой вот вопрос над которым думаю уже некоторое время.
D>>Как ведет себя к примеру шаред поинтер в связке exe<->dll
D>>к примеру если у нас в библиотеке объявлен смарт поинтер и класс, создается обхект и передается в приложение, либа больше не имеет указателей на этот смарт поинтер
D>>и следовательно когда основному приложению он будет не нужен — объект удалится.
D>>По сути получается алоцировали объект в DLL а грохаем в EXE, что не правильно изначально.

D>>В этом собственно и вопрос — как оно работает на самом деле (такая связка)


XMK>boost::shared_ptr можно использовать если передавать функцию из библиотеки, уничтожающую объект, через второй параметр шаблона.

Этого не достаточно. С памятью разные модули могут работать по разному, так что на счетчике слетит. Необходимо так-же и аллокатор передавать (третий параметр)
~~~~~
~lol~~
~~~ Single Password Solution
Re: Shared_Ptr в библиотеке
От: 0xDEADBEEF Ниоткуда  
Дата: 07.04.11 17:37
Оценка:
Здравствуйте, Desniza, Вы писали:

D>По сути получается алоцировали объект в DLL а грохаем в EXE, что не правильно изначально.

D>В этом собственно и вопрос — как оно работает на самом деле (такая связка)
Это может работать (и работает) при соблюдении одного фундаментального условия: One Definition Rule (ODR) не нарушен.
То есть: и в ехе и в длл:
— использует общий operator new и delete
— одинаковае реализации конструкторов копирования и деструкторов классов используемых там и там.
— все остальное, что может повлиять на копируемость и удалаемость обьектов используемых и там и там тоже одинаково.

Добиться этого очень просто: и ехе и длл должны собираться с одними и теми же заголовочными файлами.
В противном случае возможно всякое. И это называется "Dll Hell"
__________
16.There is no cause so right that one cannot find a fool following it.
Re[2]: Shared_Ptr в библиотеке
От: Cyberax Марс  
Дата: 07.04.11 17:41
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:

D>>По сути получается алоцировали объект в DLL а грохаем в EXE, что не правильно изначально.

D>>В этом собственно и вопрос — как оно работает на самом деле (такая связка)
DEA>Это может работать (и работает) при соблюдении одного фундаментального условия: One Definition Rule (ODR) не нарушен.
Товарищи, вы чего? В shared_ptr используется "уничтожитель" в виде виртуального объекта, создаваемого в момент создания самого указателя (т.е. в исходной библиотеке).

Так что shared_ptr можно безопасно передавать между разными библиотеками и не париться.
Sapienti sat!
Re[3]: Shared_Ptr в библиотеке
От: 0xDEADBEEF Ниоткуда  
Дата: 07.04.11 17:46
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Так что shared_ptr можно безопасно передавать между разными библиотеками и не париться.

А как по поводу версий этого shared_ptr?
Вот ты зуб дашь за то, что он не сменился между версиями буста X и Y?
...Причем, Y еще не вышла...
__________
16.There is no cause so right that one cannot find a fool following it.
Re[4]: Shared_Ptr в библиотеке
От: Cyberax Марс  
Дата: 07.04.11 18:45
Оценка:
Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:

C>>Так что shared_ptr можно безопасно передавать между разными библиотеками и не париться.

DEA>А как по поводу версий этого shared_ptr?
DEA>Вот ты зуб дашь за то, что он не сменился между версиями буста X и Y?
Не сменится. Это поведение в shared_ptr — by design (возможность использования incomplete-классов).
Sapienti sat!
Re[5]: Shared_Ptr в библиотеке
От: 0xDEADBEEF Ниоткуда  
Дата: 07.04.11 18:49
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:


C>>>Так что shared_ptr можно безопасно передавать между разными библиотеками и не париться.

DEA>>А как по поводу версий этого shared_ptr?
DEA>>Вот ты зуб дашь за то, что он не сменился между версиями буста X и Y?
C>Не сменится. Это поведение в shared_ptr — by design (возможность использования incomplete-классов).
Поведение не сменится. А реализация?
__________
16.There is no cause so right that one cannot find a fool following it.
Re[6]: Shared_Ptr в библиотеке
От: Cyberax Марс  
Дата: 07.04.11 18:51
Оценка:
Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:

DEA>>>Вот ты зуб дашь за то, что он не сменился между версиями буста X и Y?

C>>Не сменится. Это поведение в shared_ptr — by design (возможность использования incomplete-классов).
DEA>Поведение не сменится. А реализация?
А какая разница? Здесь реализация продиктована поведением.
Sapienti sat!
Re[7]: Shared_Ptr в библиотеке
От: 0xDEADBEEF Ниоткуда  
Дата: 07.04.11 18:58
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:


DEA>>>>Вот ты зуб дашь за то, что он не сменился между версиями буста X и Y?

C>>>Не сменится. Это поведение в shared_ptr — by design (возможность использования incomplete-классов).
DEA>>Поведение не сменится. А реализация?
C>А какая разница? Здесь реализация продиктована поведением.
То есть, нарушение ODR для smart_ptr допустимо? С чего бы это?
__________
16.There is no cause so right that one cannot find a fool following it.
Re[8]: Shared_Ptr в библиотеке
От: Desniza  
Дата: 07.04.11 19:02
Оценка:
Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:

DEA>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:


C>>Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:


DEA>>>>>Вот ты зуб дашь за то, что он не сменился между версиями буста X и Y?

C>>>>Не сменится. Это поведение в shared_ptr — by design (возможность использования incomplete-классов).
DEA>>>Поведение не сменится. А реализация?
C>>А какая разница? Здесь реализация продиктована поведением.
DEA>То есть, нарушение ODR для smart_ptr допустимо? С чего бы это?

Мне кажется по умолчанию может браться текущий делитер и запоминаться во внутренних структурах.
Т.е. фактически один объект но в зависимости от места создания возможно разные будут внутренние данные (делитер в частности)
Re[9]: Shared_Ptr в библиотеке
От: 0xDEADBEEF Ниоткуда  
Дата: 07.04.11 19:34
Оценка:
Здравствуйте, Desniza, Вы писали:

D>Мне кажется по умолчанию может браться текущий делитер и запоминаться во внутренних структурах.

D>Т.е. фактически один объект но в зависимости от места создания возможно разные будут внутренние данные (делитер в частности)
Ога-ога.
А теперь, предположим, в ехе у тебя совсем старый shared_ptr — скажем, из буста-1.0 или еще младше (забыл, когда он в бусте появился)
А в длле, которую ты скомпилил только что, shared_ptr из самого наисвежайшего буста.
Вопрос: будет ли это работать вместе?
__________
16.There is no cause so right that one cannot find a fool following it.
Re[10]: Shared_Ptr в библиотеке
От: Caracrist https://1pwd.org/
Дата: 07.04.11 19:45
Оценка:
Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:

DEA>Здравствуйте, Desniza, Вы писали:


D>>Мне кажется по умолчанию может браться текущий делитер и запоминаться во внутренних структурах.

D>>Т.е. фактически один объект но в зависимости от места создания возможно разные будут внутренние данные (делитер в частности)
DEA>Ога-ога.
DEA>А теперь, предположим, в ехе у тебя совсем старый shared_ptr — скажем, из буста-1.0 или еще младше (забыл, когда он в бусте появился)
DEA>А в длле, которую ты скомпилил только что, shared_ptr из самого наисвежайшего буста.
DEA>Вопрос: будет ли это работать вместе?
посмотрел 1.22.0
там просто другая имплементация... ничего общего
~~~~~
~lol~~
~~~ Single Password Solution
Re[10]: Shared_Ptr в библиотеке
От: Vain Россия google.ru
Дата: 07.04.11 19:49
Оценка:
Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:

D>>Мне кажется по умолчанию может браться текущий делитер и запоминаться во внутренних структурах.

D>>Т.е. фактически один объект но в зависимости от места создания возможно разные будут внутренние данные (делитер в частности)
DEA>Ога-ога.
DEA>А теперь, предположим, в ехе у тебя совсем старый shared_ptr — скажем, из буста-1.0 или еще младше (забыл, когда он в бусте появился)
DEA>А в длле, которую ты скомпилил только что, shared_ptr из самого наисвежайшего буста.
DEA>Вопрос: будет ли это работать вместе?
Ну если функции аллокации/деаллокации импортировать из отдельной "своей" DLL и не менять мемберы между собой, то почему бы и нет?
[In theory there is no difference between theory and practice. In
practice there is.]
[Даю очевидные ответы на риторические вопросы]
Re[11]: Shared_Ptr в библиотеке
От: 0xDEADBEEF Ниоткуда  
Дата: 07.04.11 19:56
Оценка:
Здравствуйте, Vain, Вы писали:

V>Ну если функции аллокации/деаллокации импортировать из отдельной "своей" DLL и не менять мемберы между собой, то почему бы и нет?

Кстати, из серии "happy debugging": в определении класса просто поменяй местами обьявления data-мемберов и, если вся кодбаза не пересоберется (а это-частое явление), будет очень весело.
Вопрос: из-за чего? За интересные ответы +3 в карму.
__________
16.There is no cause so right that one cannot find a fool following it.
Re[8]: Shared_Ptr в библиотеке
От: Cyberax Марс  
Дата: 07.04.11 20:37
Оценка:
Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:

DEA>>>Поведение не сменится. А реализация?

C>>А какая разница? Здесь реализация продиктована поведением.
DEA>То есть, нарушение ODR для smart_ptr допустимо? С чего бы это?
В целом, да. По-моему, у него даже в исходниках есть комментарий типа: "Это нарушает ODR, но работает".
Sapienti sat!
Re[12]: Shared_Ptr в библиотеке
От: Cyberax Марс  
Дата: 07.04.11 20:38
Оценка: 3 (1) -1
Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:

V>>Ну если функции аллокации/деаллокации импортировать из отдельной "своей" DLL и не менять мемберы между собой, то почему бы и нет?

DEA>Кстати, из серии "happy debugging": в определении класса просто поменяй местами обьявления data-мемберов и, если вся кодбаза не пересоберется (а это-частое явление), будет очень весело.
DEA>Вопрос: из-за чего? За интересные ответы +3 в карму.
Так выравнивание.

short-short-int-int может занимать 12 байт, а вот short-int-short-int и все 16.
Sapienti sat!
Re[10]: Shared_Ptr в библиотеке
От: Cyberax Марс  
Дата: 07.04.11 20:39
Оценка:
Здравствуйте, 0xDEADBEEF, Вы писали:

EA>А теперь, предположим, в ехе у тебя совсем старый shared_ptr — скажем, из буста-1.0 или еще младше (забыл, когда он в бусте появился)

DEA>А в длле, которую ты скомпилил только что, shared_ptr из самого наисвежайшего буста.
DEA>Вопрос: будет ли это работать вместе?
С большой вероятностью не будет. Увы, издержки отсутствия C++ ABI.
Sapienti sat!
Re[13]: Shared_Ptr в библиотеке
От: 0xDEADBEEF Ниоткуда  
Дата: 07.04.11 22:41
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>short-short-int-int может занимать 12 байт, а вот short-int-short-int и все 16.

Ответ умный, но не интересный. Есть интереснее. -1
__________
16.There is no cause so right that one cannot find a fool following it.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.