На чем теперь GUI писать положено?
От: pepsicoca  
Дата: 05.11.09 10:37
Оценка: -1
Добрый день.

Долгое время довольно успешно для разработки под Win использовал BCB60 и его VCL. Из-за разных причин возникла необходимость перейти на MSVC. Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.

Спасибо.
Re: На чем теперь GUI писать положено?
От: cencio Украина http://ua-coder.blogspot.com
Дата: 05.11.09 11:02
Оценка:
Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:


P>Добрый день.


P>Долгое время довольно успешно для разработки под Win использовал BCB60 и его VCL. Из-за разных причин возникла необходимость перейти на MSVC. Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.


P>Спасибо.


MFC, фичепак интесный для него выщел, есть куча наработок и либ
Qt хорошая либа, активно развивается и продвигается.
Re: На чем теперь GUI писать положено?
От: Nik_1 Россия  
Дата: 05.11.09 11:17
Оценка:
Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:
Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.

По моим наблюдением гуи чаще всего пишут на велосипедах
Re[2]: На чем теперь GUI писать положено?
От: pepsicoca  
Дата: 05.11.09 13:05
Оценка: :)
Здравствуйте, cencio, Вы писали:

C>Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:



P>>Добрый день.


P>>Долгое время довольно успешно для разработки под Win использовал BCB60 и его VCL. Из-за разных причин возникла необходимость перейти на MSVC. Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.


P>>Спасибо.


C>MFC, фичепак интесный для него выщел, есть куча наработок и либ


MFC это же древний инструмент на макросах? Или я ужа отстал от жизни? Неужели Микрософт за столько лет не написал библиотеки оконных шаблонов типа VCL?

C>Qt хорошая либа, активно развивается и продвигается.


Qt Микрософт продвигает или она сама по себе? Это я к тому, что в мире винды если Микрософт что-то не продвигает, то этому бывает кирдык.
Re[2]: На чем теперь GUI писать положено?
От: pepsicoca  
Дата: 05.11.09 13:06
Оценка:
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N_>Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:

N_>Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.

N_>По моим наблюдением гуи чаще всего пишут на велосипедах


А в чем юмор?
Re[3]: На чем теперь GUI писать положено?
От: cencio Украина http://ua-coder.blogspot.com
Дата: 05.11.09 13:24
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:

P>Здравствуйте, cencio, Вы писали:


C>>Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:



P>>>Добрый день.


P>>>Долгое время довольно успешно для разработки под Win использовал BCB60 и его VCL. Из-за разных причин возникла необходимость перейти на MSVC. Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.


P>>>Спасибо.


C>>MFC, фичепак интесный для него выщел, есть куча наработок и либ

P>MFC это же древний инструмент на макросах? Или я ужа отстал от жизни? Неужели Микрософт за столько лет не написал библиотеки оконных шаблонов типа VCL?

как раз "новая либа оконных шаблонов" (WTL) как раз офицально и не развивается, а в мфс уже даже рибон контрол есть и всегда можно за приемлемую цену докупить недостающие контролы. и в мфсишных макросах тоже ничего страшного нету, эти либа еще не скоро умрет.

C>>Qt хорошая либа, активно развивается и продвигается.


P>Qt Микрософт продвигает или она сама по себе? Это я к тому, что в мире винды если Микрософт что-то не продвигает, то этому бывает кирдык.


их нокия купила недавно, сейчас очень активно продвигают, плюс разрешают деплоить под LGPL. Для нового проекта я бы ее выбрал, впрочем тут еще и от требований многое зависит.
Re[3]: На чем теперь GUI писать положено?
От: Nik_1 Россия  
Дата: 05.11.09 13:55
Оценка:
Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:
P>Или я ужа отстал от жизни? Неужели Микрософт за столько лет не написал библиотеки оконных шаблонов типа VCL?
Есть больменее удобная новая оконная либа, но тока под дотнет Уменя складывается впечатления, что они умышленно не развивают чистый с++, чтобы пересодить всех на дотнет.
Re[3]: На чем теперь GUI писать положено?
От: Nik_1 Россия  
Дата: 05.11.09 13:58
Оценка:
Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:
N_>>Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:
N_>>Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.

N_>>По моим наблюдением гуи чаще всего пишут на велосипедах


P>А в чем юмор?


Втом что со стандартными "С++ библиотеку для MSVC для программирования GUI" все настока плохо, что большая часть продуктовых приложений пишется на своих велосипедах. Недавно куте стал активно проникать в эту нишу и возможно скоро закрепиться как больменее стандартное решение.
Re[4]: На чем теперь GUI писать положено?
От: pepsicoca  
Дата: 05.11.09 14:07
Оценка:
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N_>Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:

P>>Или я ужа отстал от жизни? Неужели Микрософт за столько лет не написал библиотеки оконных шаблонов типа VCL?
N_>Есть больменее удобная новая оконная либа, но тока под дотнет Уменя складывается впечатления, что они умышленно не развивают чистый с++, чтобы пересодить всех на дотнет.

У меня тоже складывается такое впечатление.
Re: На чем теперь GUI писать положено?
От: Mazay Россия  
Дата: 05.11.09 15:40
Оценка: 8 (1) +2 -1
Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:


P>Долгое время довольно успешно для разработки под Win использовал BCB60 и его VCL. Из-за разных причин возникла необходимость перейти на MSVC. Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.


Если приложение windows-only, то Windows Forms — это то, что доктор прописал. Если есть опыт на VCL, то окажешься в очень знакомом окружении. Собственно в языке разобраться — две недели максимум (по крайней мере на 1.1 так было). Если раньше не писал ненативного кода, то добавь ещё неделю, в течение которой будешь больше втуплять в особенности управления памятью и ссылками, чем писать код. Плюс сколько-то времени понадобится на налаживание интеропа с нативным кодом, если понадобится и в зависимости от того, на сколько он будет сложным. Всё.
Писать на нативном языке интерфейс сейчас имеет смысл только при каких-то особых условиях вроде супер-кроссплатформенности (круче Явы) или требований к отзывчивости. Ну а при таких условиях ГУИ будет не самой большой проблемой. ИМХО.
Главное гармония ...
Re[2]: На чем теперь GUI писать положено?
От: pepsicoca  
Дата: 05.11.09 16:40
Оценка:
Здравствуйте, Mazay, Вы писали:

M>Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:



P>>Долгое время довольно успешно для разработки под Win использовал BCB60 и его VCL. Из-за разных причин возникла необходимость перейти на MSVC. Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.


M>Если приложение windows-only, то Windows Forms — это то, что доктор прописал. Если есть опыт на VCL, то окажешься в очень знакомом окружении. Собственно в языке разобраться — две недели максимум (по крайней мере на 1.1 так было). Если раньше не писал ненативного кода, то добавь ещё неделю, в течение которой будешь больше втуплять в особенности управления памятью и ссылками, чем писать код. Плюс сколько-то времени понадобится на налаживание интеропа с нативным кодом, если понадобится и в зависимости от того, на сколько он будет сложным. Всё.

M>Писать на нативном языке интерфейс сейчас имеет смысл только при каких-то особых условиях вроде супер-кроссплатформенности (круче Явы) или требований к отзывчивости. Ну а при таких условиях ГУИ будет не самой большой проблемой. ИМХО.

Что такое Windows Forms? Это оконная библиотека только для С#? Или из С++ тоже можно ее вызвать?
Re[3]: На чем теперь GUI писать положено?
От: Mazay Россия  
Дата: 05.11.09 17:07
Оценка:
Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:

P>Что такое Windows Forms? Это оконная библиотека только для С#? Или из С++ тоже можно ее вызвать?


Кхм. http://en.wikipedia.org/wiki/Windows_Forms
Библиотека имеет .NET интерфейс. Со всеми вытекающими возможностями "вызова из C++". За подробностми — в туториалы по дотнету. Сильно похожа на VCL, во многом благодаря тому, что году в 2000 её создали люди перешедшие в МС из Борланда (грубо говоря, за подробностями опять же — в гугл).
Главное гармония ...
Re[4]: На чем теперь GUI писать положено?
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 06.11.09 09:22
Оценка:
Здравствуйте, Nik_1, Вы писали:

N_>Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:

P>>Или я ужа отстал от жизни? Неужели Микрософт за столько лет не написал библиотеки оконных шаблонов типа VCL?
N_>Есть больменее удобная новая оконная либа, но тока под дотнет Уменя складывается впечатления, что они умышленно не развивают чистый с++, чтобы пересодить всех на дотнет.

Этому несколько противоречит тот факт. что вышла новая версия MFC с возможностями, которых вроде в дотнете нет (Office Style и т.д.)
With best regards
Pavel Dvorkin
Re: На чем теперь GUI писать положено?
От: MasterZiv СССР  
Дата: 06.11.09 10:15
Оценка:
pepsicoca wrote:

Ты знаешь, для VC столько есть вариантов для написания GUI,
что даже все не запомнить.

MFC, ATL, WTL -- тебе уже говорили.

Из GNU-тых: GTK+, TK, QT, WxWidgets и ещё дофига всяких.

С GNU конечно иногда не всё так хорошо, но первые три --
общепризнанно промышленно готовые библиотеки.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[4]: На чем теперь GUI писать положено?
От: trdm Россия  
Дата: 06.11.09 15:20
Оценка:
Здравствуйте, cencio, Вы писали:
C>как раз "новая либа оконных шаблонов" (WTL) как раз офицально и не развивается, а в мфс уже даже рибон контрол есть и всегда можно за приемлемую цену докупить недостающие контролы. и в мфсишных макросах тоже ничего страшного нету, эти либа еще не скоро умрет.
угу. вот на это: Блуждания по лабиринту маршрутизации сообщений и команд в MFC
Автор(ы): Поль ДиЛашиа (Paul DiLascia)

В статье даётся исчерпывающее описание механизмов маршрутизации сообщений и команд в MFC. Автор прослеживает путь сообщения с момента получения и до попадания в соответствующий обработчик, объясняет механизм работы карт сообщений, обработку команд и уведомлений, а также обновление объектов пользовательского интерфейса при помощи сообщений CN_UPDATE_COMMAND_UI. Прочитав статью, вы сможете решить практически любую проблему, связанную с обработкой сообщений в MFC.

после Qt и смотреть не хочется.
Может на винде MFC и нормально использовать, но я уже воспринимаю виндовс-онли либы как не кошерные.
Re[5]: На чем теперь GUI писать положено?
От: MasterZiv СССР  
Дата: 06.11.09 17:53
Оценка:
trdm wrote:

> угу. вот на это: Блуждания по лабиринту маршрутизации сообщений и команд

> в MFC <http://rsdn.ru/article/mfc/maze.xml&gt;
Автор(ы): Поль ДиЛашиа (Paul DiLascia)

В статье даётся исчерпывающее описание механизмов маршрутизации сообщений и команд в MFC. Автор прослеживает путь сообщения с момента получения и до попадания в соответствующий обработчик, объясняет механизм работы карт сообщений, обработку команд и уведомлений, а также обновление объектов пользовательского интерфейса при помощи сообщений CN_UPDATE_COMMAND_UI. Прочитав статью, вы сможете решить практически любую проблему, связанную с обработкой сообщений в MFC.


А что, в QT нет Doc/View структруры и Doc не может обрабатывать события ?
Вроде есть, и может. А что, в QT не реализована Chain of responsibility ?
Должна, если есть Doc/View.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re: На чем теперь GUI писать положено?
От: A13x США  
Дата: 06.11.09 18:30
Оценка:
Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:


P>Добрый день.


P>Долгое время довольно успешно для разработки под Win использовал BCB60 и его VCL. Из-за разных причин возникла необходимость перейти на MSVC. Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.


P>Спасибо.


лично мне очень нравится связка логики на C++ с HTML-driven UI на Qt Web Kit.
Re: На чем теперь GUI писать положено?
От: Sharpeye Россия  
Дата: 06.11.09 20:11
Оценка:
Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:


P>Добрый день.


P>Долгое время довольно успешно для разработки под Win использовал BCB60 и его VCL. Из-за разных причин возникла необходимость перейти на MSVC. Подскажите, какую С++ библиотеку для MSVC сейчас принято использовать для программирования GUI? Или же народ пишет GUI на C# и VB, а логику прикручивает на С++? Не хотелось бы изучать новый язык для написания GUI, хотелось бы обойтись С++.


P>Спасибо.

Htmlayout, а вот по нему форум.
Re[3]: На чем теперь GUI писать положено?
От: _DAle_ Беларусь  
Дата: 06.11.09 20:57
Оценка:
Здравствуйте, pepsicoca, Вы писали:

P>Здравствуйте, cencio, Вы писали:


C>>Qt хорошая либа, активно развивается и продвигается.


P>Qt Микрософт продвигает или она сама по себе? Это я к тому, что в мире винды если Микрософт что-то не продвигает, то этому бывает кирдык.


А при чем тут мир винды? В общем ответ на твой вопрос: Qt.
Re[6]: На чем теперь GUI писать положено?
От: trdm Россия  
Дата: 07.11.09 08:02
Оценка:
Здравствуйте, MasterZiv, Вы писали:

MZ>trdm wrote:


>> угу. вот на это: Блуждания по лабиринту маршрутизации сообщений и команд

>> в MFC <http://rsdn.ru/article/mfc/maze.xml&gt;
Автор(ы): Поль ДиЛашиа (Paul DiLascia)

В статье даётся исчерпывающее описание механизмов маршрутизации сообщений и команд в MFC. Автор прослеживает путь сообщения с момента получения и до попадания в соответствующий обработчик, объясняет механизм работы карт сообщений, обработку команд и уведомлений, а также обновление объектов пользовательского интерфейса при помощи сообщений CN_UPDATE_COMMAND_UI. Прочитав статью, вы сможете решить практически любую проблему, связанную с обработкой сообщений в MFC.


MZ>А что, в QT нет Doc/View структруры и Doc не может обрабатывать события ?

MZ>Вроде есть, и может. А что, в QT не реализована Chain of responsibility ?
MZ>Должна, если есть Doc/View.
да вроде нету "Doc/View". есть модель/представление/делегат.
я к тому что в мфц геморно делать многие вещи. В Qt любой сигнал(читай сообщение) от любого объекта можно передать любому объекту,
не тратя много времени. можно внедрить свой перехватчик сообщений в нужный объект без изменения его кода.
карты сообщений на макросах не особо мне нравятся.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.