Re: Помогите выбрать скриптовый движок/язык
От: Zigmar Израиль  
Дата: 28.01.07 14:30
Оценка: 11 (2)
Здравствуйте, Left2, Вы писали:
L>1. Легко прикручивающийся к C++ (если он будет как JScript срощен с COM — вообще было бы замечательно)
L>2. Кросплатформенный (хотя бы в плане Win32/WinCE, *nix — опционально)
L>3. Выразительный, но несложный в изучении (JavaScript в этом плане очень приятно порадовал)
L>4. С хорошо развитыми средствами отладки, желательно с возможностью удалённой отладки
L>5. Ну и там всякие вкусности типа документации-готовых примеров приложений и т.п. (в принципе, не так и обязательно, поскольку круг задач как правило довольно узок, форматировать винчестер и инвертировать матрицы мне не нужно, джаваскрипта с его стандартной библиотекой хватало за глаза).
Я бы посмотрел на Lua. Это язык специально создавался как язык для встраивания и потому отличается следующими свойствами:
1) Очень маленький (~300кб С кода). В урезанном виде для эмебдед системы, мне удавалось довести откомпилированный размер до 15кб.
2) Очень быстрый. Register-based VM (в отличии от стековых, в большинству других скриптовых языков) даёт отличный перфоманс. Из за этого его, например, очень любят в качестве скриптового языка в играх.
3) Простой. В язык намеренно встроено минимум наворотов и фич, но язык очень гибкий и на нём можно делать всё что угодно от ООП до функционального программирования. По сути, это скорее скелет языка, который можно подогнать под свои нужды. Я например, в одном проекте, использовал как язык описания данных, с некими примочками вроде навешивания скриптовых событий и триггеров.
4) Переносимой. Написан на ANSI C и компилируется на всём что шевелится.
"To protect people you must slay people. To let people live you must let people die. This is the true teaching of the sword."
-Seijuro Hiko, "Rurouni Kensin"
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.