“Ораторское мастерство”: право быть услышанным!
От: Marta_M1  
Дата: 05.01.23 09:46
Оценка:
Что важнее: ЧТО или КАК говорить? Оказывается, сначала доверяют голосу, а потом уже внимательно слушают и прислушиваются к тому, что говорится. Оратору нужно справится с волнением, владеть своей дикцией и иметь хорошо поставленный голос. Речевой азарт имеет гораздо большую силу, чем можно себе представить, а нудная и монотонная речь даже по сути, наоборот, рискует быть пропущенной мимо ушей.


Право быть услышанным и понятым.
Право говорить “нет”.
Право на собственное мнение.
Право возражать против несправедливой критики.
Право передумать и выбрать новую линию поведения.


И если с психологией все понятно, самое время обратить внимание на речевую составляющую. Красиво построенная, мелодичная речь — оружие колоссальной силы. Секретов здесь нет, есть определенные закономерности, которые с опытом помогут доносить свою мысль, убеждать, влиять на других людей, не переходя их границы. Тема коммуникации еще больше актуальна в новое из-за пандемии время виртуальных коммуникаций: онлайн конференций и многочисленных встреч в ZOOM. Вот некоторые тонкости!

ГОЛОС.
Мы доверяем скорее низким, чем высоким голосам. Считается, что если у человека фальцет, то он либо несерьезный, либо безответственный и недозрелый.

ДИКЦИЯ.
Небрежность в произнесении делает речь человека неразборчивой. Это может выражаться в «съедании» окончаний или звучании «сквозь зубы». Речь часто бывает неразборчивой из-за так называемой «скороговорки».
Еще важный момент. Мы воспринимаем речь не только органами слуха, но и мышцами голосо-речевого аппарата, который непроизвольно микродвижениями дублирует речь говорящего. Теперь вы понимаете, почему так раздражают неестественная напряженность в голосе, гнусавость, осиплость, потому что зеркально начинаешь ощущать подобные вещи на себе.

ПАУЗА.
Умение ставить паузы забирает внимание собеседника и дает возможность без суеты распределить акценты, управлять ситуацией, влиять с помощью своей позиции. А право на паузу может дать себе далеко не каждый, потому что торопится и избегает быть услышанным из-за неоправданных страхов.

КОММУНИКАЦИЯ.
Согласитесь, когда мы находимся в изоляции, чувствуем себя несчастливыми. Как существа социальные, нам важно поддерживать связь с окружающими. Фуршет, конференция, общественный транспорт. Завязать разговор трудно, но, согласитесь, сделавшим это почти никогда не отказывают. Длится разговор около 10 минут и приносит приятные эмоции. Попробуйте .

НА ЗАМЕТКУ.
Перед выступлением дайте понять аудитории, что вы профессионал, и тогда люди будут вас слушать! Но чтобы избежать саморекламы, используйте принцип “заочного знакомства”. Для этого вставьте в отчет или проект письменные отзывы довольных клиентов. Листок с тремя предложениями о себе отдайте ведущему для представления вас перед публичным выступлением. Или заранее отправьте свое резюме тому, с кем собираетесь провести переговоры.
Люди, отлично владеющие ораторским мастерством, всегда будут востребованы обществом и смогут проще найти работу. Согласитесь, среди нас, людей с навыками публичного выступления не так много, и они всегда выгодно выделяются.


Преподаватель курса


Ольга Сулимова — ведущая прямого эфира, автор документальных фильмов, журналист, интервьюер. Более 15 лет телевизионного опыта, главной основой которого является качественная коммуникация.

https://osulimova.com/
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.