Re[2]: Учебный язык программирования
От: LaptevVV Россия  
Дата: 20.10.12 05:42
Оценка:
Здравствуйте, Abyx, Вы писали:

>> конструкции языка должны удовлетворять принципам структурного программирования (единственный вход и единственный выход);

A>SESE признано устаревшей практикой (http://programmers.stackexchange.com/questions/118703/where-did-the-notion-of-one-return-only-come-from)
Ну и что? Они давно первокурсников учили?
>> явное указание наследуемых элементов класса;
A>имеется в виду доступ к членам базового класса?
Нет. Доступ — тоже явно, и обычными средствами: открыт-закрыт. Здесь именно явно задать, что вот это наследуется.
>> явное указание типа константы при определении.
A>всмысле "константы"? Вы имели в виду литералы?
Ну, это я из-за Виртовских языков добавил. Там константа объявляется без типа. Например, const N = 10.
В С-подобных языках тип указывается
>> базовая лексика языка должна быть русскоязычной;
A>зачем? мы же не используем русские буквы в физике, химии и математике.
За полтора месяца обучения первокурсников преподы уже отметили очень положительный момент: новички (которые программирование в первый раз увидели) сразу осваивают правильную терминологию предметной области.
Кроме того, имена переменных ученики дают осмысленные — на русском.
Да и преподы, обучающие школьников с нуля, практически все отмечают, что на родном языке с нуля обучать проще.
А на английский у нас в среде одной кнопочкой переключается. Это мы в следующем семестре начнем, когда понятия-концепции усвоят.
>> каждый оператор языка начинается ключевым словом;
A>"оператор" это statement? т.е. будет что-то вроде let для присваиваний, и call для вызовов функций?
Да. Все равно студень этого слова не набирает и ошибок не делает.
А семантику — усваивают.
>> все операторы завершаются символом «;» – точка с запятой;
A>почему не EOL? что бы в одну строчку несколько операторов писать?
Опять же — не набирают они точку с запятой ручками. А видеть — видят. Для перехода на С-подобные языки — полезно.
>> управление памятью осуществляет система
A>всмысле "система"? GC или ручное?
GC. Как в Java, C#, Component Pascal, Pithon и т.д.
>> Основу реализации интерпретатора учебного языка составляют следующие принципы:
>> переключение лексики не должно приводить к повторной трансляции программы;
A>это же интерпретатор, о какой трансляции речь?
Именно. У нас вообще нет этапов лексического и синтаксического анализа.
Редактор сразу строит прогу во внутреннем представлении. И этот дерево — вход интерпретатора.
Я просто зафиксировал концепцию этой фразой.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.