САД>>Какое конкретно описание процесса нужно?
САД>>Как происходит детонация? Или как ударные нагрузки разрушают метал?
ЕМ>Как детонационные нагрузки якобы радикально разрушают металлические части двигателя за секунды-минуты.
Тут два основных фактора.
1. Ударные нагрузки. Так как детонация — это взрыв, то этот процесс разрушает перегородки между кольцами на поршнях.
В современных моторах, с целью облегчения поршней, они стали меньше, кольца тоньше, а расстояние между ними меньше.
2. Температура, которая растёт от детонации. Тут так же два варианта.
а) температура растёт относительно не быстро. Если ЭБУ не сообщил об этом, а водитель не заметил, может привести к полному перегреву мотора, с последующей деформацией блока и головки, прикипанию поршней к цилиндрам и клину.
б) температура растёт лавинообразно. при нормальной работе ДВС, температура в камере сгорание 600-800 градусов. В случае детонации, она может быстро вырасти до 1000+, что приводит к оплавлению поршней, клапанов, свечей.
Как правильно это происходит на предельных нагрузках, с оборотами около красной зоны.
Что бы мотор развалился, достаточно 10 секунд.
САД>>ты не понимаешь разницу и зависимость между степенью сжатия и давлением в цилиндре.
ЕМ>Точно?
Определённо.
Степень сжатия — фиксированная конструктивная характеристика, не меняется во время работы двигателя.
Давление в цилиндре — переменная величина, зависящая от условий работы двигателя и влияющая на фактическую мощность.
САД>>Обычно турбовые моторы расжимают до наименьшей степени сжатия, что бы компрессором туда накачать как можно больше воздуха, увеличив давление внутри цилиндра.
ЕМ>Угу. Так какое же давление внутри цилиндра?
В зависимости от нагрузки и от мотора. 10-30 бар.
а может быть и 0, когда компрессии нет из-за проблем
При этом степень сжатия всегда одна и та же для конкретного мотора.
САД>>Что есть средние нагрузки?
ЕМ>Сопутствующие обычной, типовой езде спокойного человека, не склонного к резким ускорениям, длительному движению на подъем на высоких оборотах, перегрузке автомобиля и т.п.
Езда в натяг достаточно вредная нагрузка для ДВС.
САД>>Малокубатурный турбомотор на автомате.
САД>>Хозяйка ездит 90% времени в "натяг".
ЕМ>Как на автомате можно ездить "внатяг"?
Есть такие умельцы, кто легонько прижимает педаль акселератора, и не поднимает обороты выше 1500, на бензиновых моторах.
Автомат спокойно позволяет это делать.
САД>>А потом начался на трассе затяжной подъем.
САД>>Коробки обычно адаптивные и тупы. Она привыкла ехать на максимальной передаче.
САД>>А тут существенно поднялась нагрузка, но в силу скудости ума, мы держим 6ю передачу на низких оборотах.
ЕМ>Ни разу такого не видел. На каких машинах это наблюдается сколько-нибудь регулярно? Где это описано?
На многих. Особенно на ручной коробке такая проблема возникает.
САД>>Это не серьезная нагрузка?
ЕМ>Если КПП ручная, то серьезная. Исправный автомат такие режимы исключает.
САД>>Если нажать на высокой передаче сильно педальку в пол, турба будет нагнетать много воздуха, что очень сильно увеличит крутящий момент.
ЕМ>С ручной КПП — да. Любая автоматическая первым делом понизит передачу до комфортной для двигателя, и только затем будет увеличивать подачу топлива.
Не всегда понизит.
Я уже писал про езду в натяг.
Можно спокойно ехать в горку, на высокой передаче и низких оборотах. По итогу, мотор будет греться и даже детонировать, что приведёт к поломкам, пусть и не за 10 секунд.
Собственно, твой случай этому подтверждение.