Способность ECU к определению опасных для двигателя режимов
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 04.11.24 08:25
Оценка:
Жена неделю назад купила бензиновый Renault Captur где-то 2018-го, если не ошибаюсь, года, в хорошем состоянии, с годовой гарантией от Renault. Проехала около тысячи километров без малейших проблем, и внезапно, посреди дороги, машина на скорости стала терять тягу, а при замедлении и снижении оборотов возникла сильная вибрация двигателя, включились Check Engine и индикатор техослуживания.

Я по описанию, которое жена дала по телефону, предположил, что проблемы с зажиганием в одном из цилиндров, посоветовал заглушить двигатель, осмотреть сверху-снизу на предмет утечек, а потом завести снова. Утечек никаких не увидела, запустила — индикаторы аварий не включились, но двигатель по-прежнему сильно вибрировал. Посоветовал ей плавно добавить оборотов — где-то ближе к 3000 вибрация прекратилась, но стал мигать Check Engine, и продолжал мигать после сброса до холостых, хотя индикатор техобслуживания не зажигался.

У меня подобная хрень как-то случалась с одной из тойот после заправки не слишком хорошим бензином — выездил бОльшую часть бака на повышенных оборотах, заправил нормальным бензином, и проблема исчезла. Но у той машины ECU был недостаточно продвинутым, чтоб определять нарушения в работе двигателя и мигать индикатором. А жена перед тем, как двигатель заглючил, после заправки (крупной сетевой) проехала около трехсот километров, так что бензин вне подозрения.

Поскольку хрень эта случилась у жены в два часа ночи на автостраде, в полусотне километров от ближайшего города (и в трехстах километрах от меня), я сперва хотел предложить ей доехать до города на минимальных оборотах, где нет вибрации. Но смущало то, что машина на гарантии, и неизвестно, чего компьютер за это время понапишет в логи, и как к этому отнесутся в сервисе. Поэтому она, как тут принято, вызвала полицию, они подтвердили, что в таких условиях ехать не стоит, и увезли машину на эвакуаторе.

И стало мне интересно, насколько компьютер в такой ситуации способен сигнализировать о режимах работы двигателя, реально опасных для его механики? Вот работает двигатель на холостых, его ощутимо трясет (то ли троит, то ли регулярные пропуски зажигания в разных цилиндрах), но никакой аварийной индикации при этом нет — компьютер не видит опасности, хотя по факту она есть. Добавляем оборотов, вибрация пропадает, механизм вроде как работает почти штатно, но тут индикация говорит, что есть проблема, двигатель нужно глушить. И кто прав?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.