Особенности движения гибридного автомобиля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 21.10.24 18:19
Оценка:
Раньше никогда не ездил на гибридах, а сейчас довелось покататься на Lexus RX450h 2010 г. Ощущения, честно говоря, странные.

До этого я ездил на нескольких бензиновых и дизельных машинах с удельной мощностью около 0.8-1 лс на 10 кг загруженной массы. Ощущение того, что машина "вялая", не возникало — для моего спокойного и плавного стиля такой мощности было более, чем достаточно, и те же обгоны на двусторонней дороге при наличии регулярного движения в обе стороны, которые я когда-то практиковал, давались в основном без напряга и риска. На почти незаметное добавление газа машины реагировали ощутимо, ускорение ощущалось отчетливо, необходимость раскручивать двигатель выше 3000-3500 об/мин возникала крайне редко.

У RX400h удельная мощность 1.1 лс на 10 кг, плюс электроприводы — по идее, он должен быть динамичнее, но мне он кажется просто запредельно тупым. Реакция ДВС на незначительное прижатие педали слышна сразу — обороты заметно повышаются, но в таком режиме он ускоряется до невозможности уныло. Если топнуть сильнее, чтоб движок аж взвыл — тогда ускорение становится адекватным, но мгновенный расход тут же улетает за 30 л (и это вместе с работой электродвигателей).

В подъеме, даже в довольно пологом, индикатор Eco гаснет, если пытаюсь поддерживать скорость хотя бы 70, мгновенный расход при этом не меньше 20 л (опять же вместе с электрикой), и натужное гудение ДВС слышно даже сквозь хорошую шумоизоляцию. Если не давать индикатору Eco гаснуть, то ехать на подъеме быстрее 50-60 не получается никак.

Все мои машины с ДВС и меньшей тяговооруженностью в аналогичных условиях шли на подъем куда бодрее, и движки не раскручивались до таких оборотов.

Но больше всего меня поразило поведение на спуске. На нейтрали, даже на пологом спуске, машина ускоряется вполне адекватно. Но на D она ощутимо тормозится даже на уклонах с крутизной, легко заметной глазом (ХЗ, сколько это в процентах, но все мои прежние машины даже на спусках меньшей крутизны уже приходось притормаживать). Ускоряться на D начинает только на откровенно крутых горных серпантинах.

Так-то понятно, что на спуске оно заряжает аккумуляторы, но, если хоть слегка придавать акселератор — даже не до ускорения, а просто для поддержания скорости — индикатор распределения энергии показывает, что и ДВС, и электромоторы отдают энергию в колеса. На пологих спусках индикатор мгновенного расхода показывает где-то 5-8 л. То есть, машина не может сама сохранять текущую скорость на спуске.

Средний паспортный расход в городе указан 6.5 л, но по словам владельца, меньше 10-12 у него никогда не было. У меня пока получается около 8.5, но только при предельно плавном, прямо-таки очень осторожном вождении.

Можно было бы списать на возраст, но хозяин машины ею полностью доволен, и никогда не жаловался на "усталость". У него до нее было довольно много разных машин, так что опыт достаточный.

Такое поведение свойственно всем гибридам, или это особенность конкретной модели/экземпляра?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.