Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.
Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?
Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота.
Я бы втискивался по красной траектории, а не хватило бы места — сдавал бы назад по чуть-чуть и доворачивал. Остальным тоже выгоднее подождать 30 секунд, а не пока ДТП разрулят.
Но я всего лишь хочу безопасно развернуться, а не доказать свою правоту по ПДД
I'm a sewer mutant, and my favorite authors are Edgar Allan Poo, H.G. Smells and George R.R. Martin.
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?
Чисто интуитивно... В момент когда синий движется по участку траектории вверх и пытается повернуть налево, должен уступать. Иными словами, разворот это комбинация двух поворотов налево.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
A>Я бы втискивался по красной траектории,
Это нереально даже на небольшой машине (Лада Веста). Я не художник, схема примерная.
A>а не хватило бы места — сдавал бы назад по чуть-чуть и доворачивал
движение задним ходом на перекрестке запрещено 100%, и вообще выглядит как нелепая идея
A> Остальным тоже выгоднее подождать 30 секунд, а не пока ДТП разрулят.
Согласен полностью, но лезут же все равно
A>Но я всего лишь хочу безопасно развернуться, а не доказать свою правоту по ПДД
Тоже согласен... но если совсем безопасно, то придется уехать по перпендикулярной дороге и там совершить еще несколько поворотов, и потом опять выехать на первую дорогу.
_>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?
Ну хотя бы статья 8.1. "Синий" начинает маневр первым, он никому помех не создаёт. "Красный" тоже должен убедиться перед началом маневра, что никому помех не будет (а для этого маневр "синего" должен быть завершён).
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>Это нереально даже на небольшой машине (Лада Веста). Я не художник, схема примерная. _>движение задним ходом на перекрестке запрещено 100%, и вообще выглядит как нелепая идея
Никогда не видел, как человек начинает делать разворот, понимает, что не влазит, и начинает маневрировать? А что ему ещё делать-то, перелететь?
Конечно, если разметка или знаки запрещают начинать разворот, это другое дело.
A>> Остальным тоже выгоднее подождать 30 секунд, а не пока ДТП разрулят. _>Согласен полностью, но лезут же все равно
Я говорю, что если начать такие маневры, перегородив всё, то остальные не полезут, а вынуждены будут стоять и ждать. (Что им на самом деле выгодно, даже если они этого не понимают). А если какой-то индивид полезет, то он с тем же успехом и в стоящую машину впилится.
Делая разворот по большой дуге, ты сам провоцируешь проскочить перед тобой.
A>>Но я всего лишь хочу безопасно развернуться, а не доказать свою правоту по ПДД _>Тоже согласен... но если совсем безопасно, то придется уехать по перпендикулярной дороге и там совершить еще несколько поворотов, и потом опять выехать на первую дорогу.
Это хороший вариант: если в данном месте опасно совершать манёвр, поискать более другое место. Главное, чтобы эти "ещё несколько поворотов" в сумме не стали опаснее
I'm a sewer mutant, and my favorite authors are Edgar Allan Poo, H.G. Smells and George R.R. Martin.
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
A>>Я бы втискивался по красной траектории, _>Это нереально даже на небольшой машине (Лада Веста). Я не художник, схема примерная.
A>>а не хватило бы места — сдавал бы назад по чуть-чуть и доворачивал _>движение задним ходом на перекрестке запрещено 100%, и вообще выглядит как нелепая идея
Напишу по-другому.
Вот ты — опытный водитель. Но при этом не уверен в своей правоте. Настолько, что создал эту тему. Сейчас тут месяц будут судить и рядить, цитировать кодексы и правила, спорить и доказывать. Потом ты возьмёшь выжимку, чтобы руководствоваться ею.
А ты подумал, что после этого твой партнёр по перекрёстку на красной машине не только должен идеально знать ПДД (лучше, чем ты, т.е. не задавая вопросов на форумах), но ещё и суметь применить их в реальном времени?
Так можно остаться правым, но без машины.
А вот чтобы избежать ДТП, можно пойти на хитрость и перегородить нахрен всё. Если перегородить, то никто не полезет. Тобой, конечно, будут недовольны, кто-то даже может подудеть, но ты-то знаешь, что повышаешь безопасность своим манёвром. Если, конечно, повышаешь — может моё решение плохое, пожалуйста, критикуйте, но правильно понимая его смысл, а не ссылаясь на "задний ход на перекрёстке".
Ещё вариант, держаться подальше от таких локаций. Если там нет места для разворота, хороший проектировщик поставил бы знак "Разворот запрещён". В целях минимизации рисков. Можно представить себе этот знак в индивидуальном порядке. (Если часто там ездишь и видишь, что проблема безопасности имеет место).
I'm a sewer mutant, and my favorite authors are Edgar Allan Poo, H.G. Smells and George R.R. Martin.
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.
_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?
_>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?
_>Image: перекресток.png
Проблема еще в том что красный может решить что ты поворачиваешь в крайний правый ряд. И решит повернуть в левый ряд.
Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, должен уступить дорогу водитель, к которому ТС приближаются справа (п. 8.9), т.е. в данном случае — водитель автобуса.
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:
QC>Проблема еще в том что красный может решить что ты поворачиваешь в крайний правый ряд. И решит повернуть в левый ряд.
Именно. Поэтому лучше не рассчитывать, что другие водители правильно телепатически понимают твои намерения. Он может не понимать, что ты для него помеха справа.
Разворот вообще редкий, а потому неожиданный для других манёвр. И даже если формально ты будешь прав по ПДД... всё равно лучше уступить.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, ·, Вы писали:
·>Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:
QC>>Проблема еще в том что красный может решить что ты поворачиваешь в крайний правый ряд. И решит повернуть в левый ряд. ·>Именно. Поэтому лучше не рассчитывать, что другие водители правильно телепатически понимают твои намерения. Он может не понимать, что ты для него помеха справа. ·>Разворот вообще редкий, а потому неожиданный для других манёвр. И даже если формально ты будешь прав по ПДД... всё равно лучше уступить.
Здравствуйте, ·, Вы писали:
·>Чисто интуитивно... В момент когда синий движется по участку траектории вверх и пытается повернуть налево, должен уступать. Иными словами, разворот это комбинация двух поворотов налево.
Или четырёх поворотов на 45 градусов? Что за ерунда? Маневр тут — это изменение направления движения. Один меняет направление на 90 градусов, другой — на 180. Вот если, повернув, он поставит руль прямо, проедет чуть прямо, и снова начнёт поворот — тут можно увидеть два отдельных маневра.
Разворот по такой траектории запрещён. Для синего автомобиля это не крайнее левое положение. Если бы это был Х-образный перекрёсток, а он ехал прямо снизу вверх, налево ему поворот был бы запрещён. Значит, и тут, оказавшись в том же самом месте, разворачиваться он не имеет права, а обязан продолжить движение на одностороннюю дорогу.
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>·>Чисто интуитивно... В момент когда синий движется по участку траектории вверх и пытается повернуть налево, должен уступать. Иными словами, разворот это комбинация двух поворотов налево. XZ>Или четырёх поворотов на 45 градусов? Что за ерунда?
Не геометрически, а топологически. Это комбинация "повернул на дорогу вверх" + "повернул на дорогу влево". Градусы тут не при чём. Вот если бы дороги сверху бы не было — то комбинации не будет, просто разворот — "повернул на дорогу влево".
XZ>Маневр тут — это изменение направления движения.
Т.е. если дорога кривая, то постоянно маневрируешь?
XZ>Один меняет направление на 90 градусов, другой — на 180. Вот если, повернув, он поставит руль прямо, проедет чуть прямо, и снова начнёт поворот — тут можно увидеть два отдельных маневра.
А если перекрёсток дорог на 89 градусов, то у тебя всё сломается.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, ·, Вы писали:
XZ>>Или четырёх поворотов на 45 градусов? Что за ерунда? ·>Не геометрически, а топологически. Это комбинация "повернул на дорогу вверх" + "повернул на дорогу влево". Градусы тут не при чём. Вот если бы дороги сверху бы не было — то комбинации не будет, просто разворот — "повернул на дорогу влево".
"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет.
Маневры внутри пересечения дорог вообще не регламентируются (если нет разметки), можешь, хоть змейкой поворачивать, хоть пару кругов нарезать. Главное при этом — уступать кому должен, и покинуть пересечение не оказавшись на встречке.
XZ>>Маневр тут — это изменение направления движения. ·>Т.е. если дорога кривая, то постоянно маневрируешь?
А она тут кривая? Ключевое слово — "тут". Выделил жирным. )
XZ>>Один меняет направление на 90 градусов, другой — на 180. Вот если, повернув, он поставит руль прямо, проедет чуть прямо, и снова начнёт поворот — тут можно увидеть два отдельных маневра. ·>А если перекрёсток дорог на 89 градусов, то у тебя всё сломается.
Почему? 180 останется 180, просто первый маневр будет поворотом на 89, второй — на 91.
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>>Image: перекресток.png
XZ>Разворот по такой траектории запрещён. Для синего автомобиля это не крайнее левое положение. Если бы это был Х-образный перекрёсток, а он ехал прямо снизу вверх, налево ему поворот был бы запрещён. Значит, и тут, оказавшись в том же самом месте, разворачиваться он не имеет права, а обязан продолжить движение на одностороннюю дорогу.
С чего бы запрещен? Перед поворотом/разворотом надо занять крайнее левое, а траектория поворота/разворота не обязана быть крайне левой.
Как сдают задом при нехватке места, конечно, видел. Но нет, в данном случае движение слишком оживленное, там это совсем не вариант, поверь на слово.
В любом случае, совершая разворот на месте водителя синей машины я слежу за этими влезальщиками,и пропускаю их. Целая машина дороже 3 секунд ожидания, тут и разговора нет.
Но однажды что-то психанул и пролез перед пролезальщиком, обсигналив его. А потом остыл и подумал, а вдруг это я не прав?
То есть, топик я создал не с целью получить ссылку на пункт со свои преимуществом, и, размахивая им, переть напролом. А просто с целью разобраться.
Перегородить всё — независимо от этичности и опраданности — там такого варианта физически нет. Я ж не на фуре.
Держаться подальше — тоже не вариант, только какие-то уж совсем дальние объезды минут на десять, и то, как ты заметил, по сумме рисков не более безопасные.
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
_>>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?
LK>Ну хотя бы статья 8.1. "Синий" начинает маневр первым, он никому помех не создаёт. "Красный" тоже должен убедиться перед началом маневра, что никому помех не будет (а для этого маневр "синего" должен быть завершён).
Тут еще такой нюанс, что и для поворота, и для разворота включается левый поворотник, и о том что синяя машина, оказывается будет доворачивать навстречу, водитель красного поймет уже поздно.
А выезжать на перекресток, когда впередиидущая машина покинет его — такой обязанности нет.
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>>Image: перекресток.png
XZ>Разворот по такой траектории запрещён. Для синего автомобиля это не крайнее левое положение. Если бы это был Х-образный перекрёсток, а он ехал прямо снизу вверх, налево ему поворот был бы запрещён. Значит, и тут, оказавшись в том же самом месте, разворачиваться он не имеет права, а обязан продолжить движение на одностороннюю дорогу.
Как же, именно крайне левая, левее сплошная и встреча, куда же еще левее? Да и кажется, в ПДД речь о крайнем левом идет только в смысле начального положения.
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>·>Не геометрически, а топологически. Это комбинация "повернул на дорогу вверх" + "повернул на дорогу влево". Градусы тут не при чём. Вот если бы дороги сверху бы не было — то комбинации не будет, просто разворот — "повернул на дорогу влево". XZ>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет.
Это какой-то пункт правил?
XZ>Маневры внутри пересечения дорог вообще не регламентируются (если нет разметки), можешь, хоть змейкой поворачивать, хоть пару кругов нарезать. Главное при этом — уступать кому должен, и покинуть пересечение не оказавшись на встречке.
В этом случае красный вообще не имеет права движения, пока синий едет с поворотником по перекрёстку, даже если он поедет вверх. Так что-ли?
XZ>>>Один меняет направление на 90 градусов, другой — на 180. Вот если, повернув, он поставит руль прямо, проедет чуть прямо, и снова начнёт поворот — тут можно увидеть два отдельных маневра. XZ>·>А если перекрёсток дорог на 89 градусов, то у тебя всё сломается. XZ>Почему? 180 останется 180, просто первый маневр будет поворотом на 89, второй — на 91.
Т.е. таки два манёвра... и по правилам любой манёр нужно начинать только если он безопасен. Об чём спор-то? Зачем тут вообще градусы и "проедет чуть прямо". Кстати, а "чуть" это сколько в миллиметрах?
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай