Наконечник насоса стал пропускать. Ремонт/покупка нового.
От: Marzec19 Россия  
Дата: 05.04.23 22:23
Оценка:
Я велосипедист. Накачивал шины насосом, который собрал сам:

1. дешёвый ножной насос Start Up с манометром,
2. армированный шланг высокого давления 50 см,
3. хорошие недорогие хомуты,
4. быстросъёмный латунный наконечник с зажимом ниппеля.

Наконечник шланга из п. 4, который надевается на ниппель и зажимается, выглядит так:



Если интересно, насос выглядит буквально так:



Т.е. я снял хлипкий шланг и хлипкий наконечник, шедшие по дефолту, и заменил их на мощные и надёжные.

Данная сборка оказалась очень удачной, качественной и дешёвой и работала долго без серьёзных проблем. К слову, я совсем не понимаю двух вещей: как вообще можно всё время пользоваться ручным насосом (очень неприятная усталось) и как вообще можно пользоваться шлагом с накручивающимся наконечником (очень много воздуха выходит из колеса при откручивани — снятии шланга после накачки). Поэтому выбор был сделан на ножном насосе с такой вот головкой на шланге, которая снимается быстро и упускает воздуха не более, чем в объёме "пшик", который длится где-то 0,2 секунды, и всё.

Но не так давно зажать на ниппеле наконечник без пропускания воздуха стало невозможно. Почему это произошло точно? Я считаю, что внутри наконечника стёрлась обхватывающая ниппель резина, и его весь надо заменить.

Вопрос: можно ли его починить, или не стоит?

Скорее всего, нельзя, поэтому: где в Москве лучше его купить? В прошлый раз покупал дёшево на рынке около станции Немчиновка, но туда далеко ехать и затем далеко идти от станции, так что где может быть удобнее, не считая интернет магазинов?

Может быть, какие-то наконечники такого типа (т.е. быстросъёмные) бывают более удачными по конструкции?

Подскажите всё это.
Спасибо.
Re: Наконечник насоса стал пропускать. Ремонт/покупка нового
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 06.04.23 07:29
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:

M>Может быть, какие-то наконечники такого типа (т.е. быстросъёмные) бывают более удачными по конструкции?


  Конечно, бывают


Они есть на 6 и 8 мм, с ребрами ("ёлочкой" на шланг) и резьбой. Продаются в любом авто- или веломагазине, в интернет-магазинах.

Я их покупаю по нескольку штук разных, с каждого нового насоса первым делом отрезаю родное "быстросъемное" недоразумение, и ставлю такие.

Чтобы не укорачивать шланг, имеет смысл аккуратно (например, скусив бокорезами ребра обжимной муфты) снять родной наконечник. Для фиксации вполне достаточно втугую обмотать несколькими витками прочной изоленты. Термоусадка смотрится эстетичнее, но держит хуже — по крайней мере, в один слой.
Отредактировано 06.04.2023 7:34 Евгений Музыченко . Предыдущая версия .
Re[2]: Наконечник насоса стал пропускать. Ремонт/покупка нового
От: Mihas  
Дата: 06.04.23 07:52
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>
  Конечно, бывают
ЕМ>Image: nakonechnik-elochka.-dlya-pgs.jpg

А его, вообще, возможно насадить на ниппель, чтобы сам держался не пропуская?
Re[3]: Наконечник насоса стал пропускать. Ремонт/покупка нового
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 06.04.23 08:28
Оценка: 4 (2)
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

M>А его, вообще, возможно насадить на ниппель, чтобы сам держался не пропуская?


Он тем и хорош, что его не нужно насаживать. Там подпружиненная пластина, которая удерживает его за резьбу ниппеля при отпущенной скобе. Внутри мягкая и толстая (3-4 мм) резинка, за счет которой всегда можно зацепить пластину за следующий виток резьбы, обеспечив требуемую плотность. Даже халтурно сделанные наконечники, где толщина резинки всего пара миллиметров, можно довернуть по резьбе, чтобы устранить утечку. Но лучше при покупке вывинтить штуцер (они обычно не завинчены туго) и проверить толщину/мягкость, от них будут зависеть и удобство, и надежность. И пружина на фиксаторе должна быть достаточно тугой.

Я такой поставил на насос, развивающий 18 бар — держит прекрасно.

Если насос с манометром, таким наконечником удобно просто измерять давление, прижав скобу, и надев его на ниппель без фиксации, как это делается ручным манометром.
Re[4]: Наконечник насоса стал пропускать. Ремонт/покупка нового
От: Marzec19 Россия  
Дата: 07.04.23 03:57
Оценка:
Спасибо, хорошие сообщения.

Позвольте уточняющий вопрос. Есть много моделей наконечников с такой конструкцей. Та картинка, которую вы показали: вы рекомендуете покупать 1:1 такое или же вы имели в виду только тип конструкции, а материал корпуса, форма зажима, производитель и т.д. могут быть любыми?
Re[2]: Наконечник насоса стал пропускать. Ремонт/покупка нового
От: sambl74 Россия  
Дата: 07.04.23 04:21
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Они есть на 6 и 8 мм, с ребрами ("ёлочкой" на шланг) и резьбой. Продаются в любом авто- или веломагазине, в интернет-магазинах.


На ближайшей заправке похожий наконечник, ну не сказал бы что он прям хорошо держит — но скорее всего износ большой.
Re[5]: Наконечник насоса стал пропускать. Ремонт/покупка нового
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 07.04.23 07:55
Оценка: +1
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:

M>Та картинка, которую вы показали: вы рекомендуете покупать 1:1 такое или же вы имели в виду только тип конструкции, а материал корпуса, форма зажима, производитель и т.д. могут быть любыми?


Я не видел "многих наконечников такой конструкции". Все, что видел, именно такие — цельнометаллические, разве что форма скобы может немного отличаться. Кто их делает, я вообще не в курсе, ни на одном не видел какой-либо маркировки. Так что выбирайте по внешнему виду, чтоб был сделан аккуратно. Я бОльшую часть своих вообще заказывал на AliExpress.
Re[6]: Наконечник насоса стал пропускать. Ремонт/покупка нового
От: Marzec19 Россия  
Дата: 07.04.23 13:10
Оценка:
Понятно.

В общем, съездил опять на авторынок в Немчиновку. К сожалению, рекомендованные наконечники с подпружиненной скобой стоили 250 р. за штуку, поэтому я не взял. Зато взял такой же, как старый и как на картинке, за 120. По пути также обнаружил, что его можно разобрать: вот тот металлический стержень, соединяющий хвост-рычаг в виде молота с корпусом, можно вынуть безо всяких инструментов, затем вынуть деталь со штуцером и затем резиновое кольцо.

Поняв это, решил окончательно, что в старом наконечнике износилась именно эта резинка. Приехал домой, стал разбирать старый наконечник, и кроме проблем с резинкой обнаружил, что разбилась та часть отверстия крепления, которая ближе всего к краю корпуса в тонком месте. Поэтому старый наконечник всё равно износился. Вынул его и установил новый. Ну и ладно, пусть так ещё несколько лет работает.

Резиновое кольцо можно заменить. По сути, это кусок шланга, но только надо найти где-то такой шланг с такими же внешним и внутренним диаметрами и затем при износе каждый раз ставить новый кусочек. Только как найти такой шланг в продаже.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.