Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
V>>В реальности те же ЗиЛ-ы по устойчивости дадут фору многим кроссоверам. ))
V>>Хрен ты его перевернёшь, когда он пустой.
VD>Да, ладно!
И что там?
Перевёрнутый не пустой или его предварительно
занесло, что он колесами задел за неровности обочины?
Тут самый факт в том, что перед этим
занесло на легковой манер.
Этим ЗиЛ-ы резко отличаются от ГАЗ-онов 50/51/52/53, на смену которым пришли, бо те можно было опрокинуть даже пустые на абсолютно ровной поверхности.
ЗиЛ-ы заметно устойчивее, так были спроектированы.
V>>Тоже практически не кренится.
VD>Что?
Что написано.
Чудовищно жёсткая подвеска без нагрузки.
V>>Тут спасают только пневматические рессоры, которые на внешней стороне при проходе поворота повышают давление.
V>>Но, говорят, электроника иногда ошибается, когда на какой-нить камешек наскочишь колесом с противоположной стороны, тогда "помощь" электроники может стать опасной для жизни. Хотя, говорят, эту неприятность с каждым годом забарывают все лучше.
VD>Ты о чем? Какие еще ресоры? У меня адаптивные амортизаторы
Не путай амортизаторы с пружинами/рессорами. ))
Амортизаторы гасят колебания в обе стороны, они "съедают" энергию вертикальных ускорений колёс относительно корпуса авто.
Но при заходе в поворот сжимающее рессоры ускорение может быть небольшим, поэтому похер на адаптивные амортизаторы.
Бывает такая пневматическая подвеска, которая за счёт перекачки воздуха регулирует жесткость пневматических "пружин".
Бывает не только на мерсах и БМВ, кстате, но и на отностиельно простом инфинити QX80 или Гранд Черокки.
А вообще, эта технология пошла из 70-80-х от пассажирских автобусов, бо для них противодействие кренам было более актуальным.
Легковухи тут лишь потырили чужие идеи. ))
VD>но, как я понимаю, они тупо меняют свою жесткость при переключении режимов.
См. в и-нете устройство амортизаторов с электронным управлением.
Там просто катушка и сердечник. Когда сердечник двигается, в катушке наводится ЭДС.
Если контур катушки замыкать, то сердечник будет испытывать противодействие ускорению.
Соответственно, через изменение замыкающего сопротивления контура регулируется доля отбираемой колебательной энергии.
Это то, кстате, почему на амортизаторах с электронным управлением начинаешь чувствовать каждый мелкий камешек — потому что более всего передаются высокоускоренные колебания, даже если их амплитуда невелика. В этом их неустранимый недостаток, увы, увы. Тут вообще ничего нельзя сделать кроме как отказаться полностью от электронно регулируемых амортизаторов.