Собсно, выбираю паркетник. Задача ездить с комфортом и не застревать зимой во дворах.
Нужен полный привод, можно не постоянный, но обязательна принудительная блокировка центрального дифференциала/муфты кнопкой.
Среди фаворитов Subaru Forester или Outback. Раньше был фаворитом RAV4, но там варик, а если не варик (2.5 литра), то клиренс 16.5. Ну и у субарика всё же получше система полного привода, вроде в заднем диффе что-то типа самоблокировке при буксовании есть, хотя по тестам диагональ тоже проходит плохо.
И тут начал смотреть на nx 200t, по стоимости который ну чуть дороже аутбека (тысяч 200). Клиернс 19, коробка гидроавтомат (именно поэтому nx 200t, просто nx200 — варик).
На тигуаны и вообще фольксвагены много жалоб по надежности. На корейцев тоже, на ниссаны тоже. У тоёты/субары вроде как репутация надежного авто. В субаре не устраивает довольно старомодный салон и масложорство (люди возят флакон с маслом в багажнике, как это написано в мануале), но в принципе не критично.
UPD. да у субары тоже варик, но вроде хороший. у других варики не вариант)