Автопилот в автомобиле
От: lpd Черногория  
Дата: 28.05.17 12:37
Оценка:
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:

Тё>Это правда, что движение в сторону самоуправляющихся машин, самообучающейся медицины и т.д., сейчас громадное число выпускников вовлечено в это всё в США и Европе. И что программисты, какие они сейчас, многие не смогут переучиться в программистов ИИ и пойдут в охранники в Пятёрочку?


ИИ в виде нейронных сетей это хайп, а самоуправляющиеся машины ездить на дорогах не будут, пока у всех объектов на дороге не будет GPS датчиков, подключенных к сети 24x7.

04.06.17 13:25: Ветка выделена из темы Тензорфло и жоб секьюрити
Автор: Тёмчик
Дата: 26.05.17
— AndrewVK
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Отредактировано 28.05.2017 12:38 lpd . Предыдущая версия .
Re: Автопилот в автомобиле
От: xma  
Дата: 28.05.17 13:56
Оценка: +1
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>а самоуправляющиеся машины ездить на дорогах не будут, пока у всех объектов на дороге не будет GPS датчиков, подключенных к сети 24x7.


у GPS погрешность 4 метра — нахрен всем объектам на дороге "GPS датчики" ? так то распознавание машин/людей/знаков/светофоров/препятствий — производится с помощью ИИ ..

поэтому "хайп" насчёт возможностей ИИ — совершенно не напрасный ..
Отредактировано 28.05.2017 13:56 xma . Предыдущая версия .
Re[2]: Автопилот в автомобиле
От: lpd Черногория  
Дата: 28.05.17 14:33
Оценка: :)))
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>у GPS погрешность 4 метра — нахрен всем объектам на дороге "GPS датчики" ? так то распознавание машин/людей/знаков/светофоров/препятствий — производится с помощью ИИ ..


3+ метра у обычных датчиков. Есть технологии(промышленные), с которыми точность до сантиметров и даже до миллиметров. А распознавать надежно объекты компьютер не сможет при современных технологиях. А еще нужно анализировать... Вот если бы положение машин было в общей сети, и они знали маршруты друг друга заранее, то было бы проще.

xma>поэтому "хайп" насчёт возможностей ИИ — совершенно не напрасный ..


В ИИ нужен большой прорыв, что-бы сложные вещи можно было поручить компьютеру. И нейронные сети вряд ли в этом будут играть решающую роль.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Отредактировано 28.05.2017 14:41 lpd . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 28.05.2017 14:38 lpd . Предыдущая версия .
Re[3]: Автопилот в автомобиле
От: xma  
Дата: 28.05.17 15:47
Оценка:
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>Здравствуйте, xma, Вы писали:


xma>>у GPS погрешность 4 метра — нахрен всем объектам на дороге "GPS датчики" ? так то распознавание машин/людей/знаков/светофоров/препятствий — производится с помощью ИИ ..


lpd>А распознавать надежно объекты компьютер не сможет при современных технологиях.


при современных может и не сможет (хотя аварийность у беспилотных гуглмобилей ниже чем у человека), а вот через 5-10 лет (а тем более через 10-20) — запросто ..

хотя вроде и при современных технологиях точность распознавания такая что некоторые банки (даже в россии) рассматривают возможность выдачи наличных — по идентификации лица ..

http://chezasite.com/news/rossijskie-bankomaty-budut-raspoznavat-lica-klientov/
Re[4]: Автопилот в автомобиле
От: lpd Черногория  
Дата: 28.05.17 16:06
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

lpd>>А распознавать надежно объекты компьютер не сможет при современных технологиях.


xma>при современных может и не сможет (хотя аварийность у беспилотных гуглмобилей ниже чем у человека), а вот через 5-10 лет (а тем более через 10-20) — запросто ..


В любом случае, все эти алгоритмы уровне сложного огорода, т.к. для полноценного решения задачи нужен настоящий искуственный интеллект. Может, гугломобили и проехали какое-то число км по полупустым трассам, страхуясь водителем-человеком — а как бы они проехали по нагруженному шоссе в дождь и туман? если другие машины не будут соблюдать ПДД, а на трассу будут выбегать дикие животные?
В то время как можно просто подключить все объекты к одной сети и строить/получать траектории, исключающие столкнования. В таком варианте визуальное или иное распознование объектов можно оставить для подстраховки на случай экстренных ситуаций вроде появления неизвестного объекта на дороге. Компьютер, как машина, производящая вычисления по заданному алгоритму, с таким бы справилась. А доверять обычной программе принимать сложные решения при неполной информации о ситуации на дороге и планах других машин, с опастностью для жизни людей в случае ошибки, нельзя.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Re: Автопилот в автомобиле
От: Gattaka Россия  
Дата: 28.05.17 18:24
Оценка:
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:


Тё>>Это правда, что движение в сторону самоуправляющихся машин, самообучающейся медицины и т.д., сейчас громадное число выпускников вовлечено в это всё в США и Европе. И что программисты, какие они сейчас, многие не смогут переучиться в программистов ИИ и пойдут в охранники в Пятёрочку?


lpd>ИИ в виде нейронных сетей это хайп, а самоуправляющиеся машины ездить на дорогах не будут, пока у всех объектов на дороге не будет GPS датчиков, подключенных к сети 24x7.

https://www.youtube.com/watch?v=qnZHRupjl5E
Re: Автопилот в автомобиле
От: CreatorCray  
Дата: 28.05.17 23:57
Оценка:
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>а самоуправляющиеся машины ездить на дорогах не будут, пока у всех объектов на дороге не будет GPS датчиков

Они уже много лет уже как ездят.
... << RSDN@Home 1.0.0 alpha 5 rev. 0>>
Re[5]: Автопилот в автомобиле
От: CreatorCray  
Дата: 28.05.17 23:57
Оценка:
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>Может, гугломобили и проехали какое-то число км по полупустым трассам

Вот чушь нести не надо, да? Пока работал в VMW каждый день гугломашинки видел на дороге с плотным трафиком.
... << RSDN@Home 1.0.0 alpha 5 rev. 0>>
Re[5]: Автопилот в автомобиле
От: Cyberax Марс  
Дата: 29.05.17 02:45
Оценка:
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>В любом случае, все эти алгоритмы уровне сложного огорода, т.к. для полноценного решения задачи нужен настоящий искуственный интеллект. Может, гугломобили и проехали какое-то число км по полупустым трассам, страхуясь водителем-человеком — а как бы они проехали по нагруженному шоссе в дождь и туман?

Автопилотные машины ездят по Бостону. Зимой. Кто знает, тот поймёт.

Гуглоавтомобили без вмешательства ездят по всей Калифорнии.

lpd>если другие машины не будут соблюдать ПДД, а на трассу будут выбегать дикие животные?

https://youtu.be/Ndeb1pMAsh4?t=69 или https://youtu.be/9VEmCjKeue0?t=17 — это УЖЕ ездит.
Sapienti sat!
Re[6]: Автопилот в автомобиле
От: SkyDance Земля  
Дата: 29.05.17 03:54
Оценка:
CC>Вот чушь нести не надо, да? Пока работал в VMW каждый день гугломашинки видел на дороге с плотным трафиком.

Не надо тут про плотный трафик. В плотном трафике эти гугломобили тупят адски. К тому же они никогда не выезжают за пределы своего уютного райончика. А тот, надо сказать, заметно отличается по качеству дорог от среднего.
Re[7]: Автопилот в автомобиле
От: Cyberax Марс  
Дата: 29.05.17 04:38
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

CC>>Вот чушь нести не надо, да? Пока работал в VMW каждый день гугломашинки видел на дороге с плотным трафиком.

SD>Не надо тут про плотный трафик. В плотном трафике эти гугломобили тупят адски. К тому же они никогда не выезжают за пределы своего уютного райончика. А тот, надо сказать, заметно отличается по качеству дорог от среднего.
Ну я вообще-то видел гуглоавтомобиль на CA-1 в районе Монтеррея.
Sapienti sat!
Re[7]: Автопилот в автомобиле
От: CreatorCray  
Дата: 29.05.17 06:03
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Не надо тут про плотный трафик.

SD>В плотном трафике эти гугломобили тупят адски.
Утренний трафик вполне плотный.

SD> К тому же они никогда не выезжают за пределы своего уютного райончика.

Это какого? У них есть лимит что они не выезжают на дороги с лимитом выше 35. Район ограничем тем, куда они могут доехать "из гнезда" по таким дорогам.

SD> А тот, надо сказать, заметно отличается по качеству дорог от среднего.

Там где я их встречал — дорога как обычно.
... << RSDN@Home 1.0.0 alpha 5 rev. 0>>
Re[6]: Автопилот в автомобиле
От: lpd Черногория  
Дата: 29.05.17 06:17
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Гуглоавтомобили без вмешательства ездят по всей Калифорнии.


Может и ездят с человеком. Но есть риск, что ИИ затупит в непредусмотренной ситуации. Сомневаюсь, что удастся все предусмотреть или запрограммировать универсальный алгоритм. Конечно, ИИ не устает и реагирует быстро, однако интеллект человека умнее, что является большим преимуществом, потэтому в некоторых случаях гугломашины будут тупить.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Отредактировано 29.05.2017 6:26 lpd . Предыдущая версия .
Re[7]: Автопилот в автомобиле
От: xma  
Дата: 29.05.17 08:47
Оценка: +1
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:


C>>Гуглоавтомобили без вмешательства ездят по всей Калифорнии.


lpd>Может и ездят с человеком. Но есть риск, что ИИ затупит в непредусмотренной ситуации. Сомневаюсь, что удастся все предусмотреть или запрограммировать универсальный алгоритм. Конечно, ИИ не устает и реагирует быстро, однако интеллект человека умнее, что является большим преимуществом, потэтому в некоторых случаях гугломашины будут тупить.


вам же говорят — что в основном причины ДТП с гугломобилями связаны с нарушением ПДД обычными водителями , но даже с учётом этого — аварийность у автономных гуглмобилей ниже чем у обычных водителей ..

постепенно по мере отладки алгоритмов аварийность снизится ещё больше , ну а по мере заполнения дорог робомобилями — и ещё больше ..

ну и как бы мощь современных ИИ косвенно можно оценить по успешности игры AlphaGo — т.е. современный ИИ сам может вырабатывать правила ведущие к победе — т.е. такой ИИ даже аналитически превосходит человека в логическом абстрактном мышлении .. так что распознать "ослов" на дороге — не такая уж существенная проблема и даже распознавание речи алгоритмами ИИ — приблизилось по коэффициенту успешности к человеческому уровню ..

ну а сами правила поведения на дороге — задаются жёсткими алгоритмами , т.е. без ИИ .. ИИ только распознаёт объекты окружающего мира ..
Re[8]: Автопилот в автомобиле
От: lpd Черногория  
Дата: 29.05.17 08:53
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>вам же говорят — что в основном причины ДТП с гугломобилями связаны с нарушением ПДД обычными водителями , но даже с учётом этого — аварийность у автономных гуглмобилей ниже чем у обычных водителей ..


xma>постепенно по мере отладки алгоритмов аварийность снизится ещё больше , ну а по мере заполнения дорог робомобилями — и ещё больше ..


Я лично не верю, что обычный компьютер можно научить ездить. Когда это будет не на уровне рекламных лозунгов нескольких корпораций, а на практике, тогда признаю свою ошибку. Но не думаю, что это случится.

xma>ну и как бы мощь современных ИИ косвенно можно оценить по успешности игры AlphaGo — т.е. современный ИИ сам может вырабатывать правила ведущие к победе — т.е. такой ИИ даже аналитически превосходит человека в логическом абстрактном мышлении .. так что распознать "ослов" на дороге — не такая уж существенная проблема и даже распознавание речи алгоритмами ИИ — приблизилось по коэффициенту успешности к человеческому уровню ..


Термином ИИ можно называть разные вещи, конечно. Однако я не стал бы им называть алгоритм выигрыша в игру, без какого либо обучения на основе анализа явлений.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Re[8]: Автопилот в автомобиле
От: pestis  
Дата: 29.05.17 09:14
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>ну и как бы мощь современных ИИ косвенно можно оценить по успешности игры AlphaGo — т.е. современный ИИ сам может вырабатывать правила ведущие к победе — т.е. такой ИИ даже аналитически превосходит человека в логическом абстрактном мышлении .. так что распознать "ослов" на дороге — не такая уж существенная проблема и даже распознавание речи алгоритмами ИИ — приблизилось по коэффициенту успешности к человеческому уровню ..


Вот да, гугломобили же могут распознавать ослов и делиться друг с другом информацией: вон тот на сером седане осел, он вчера робота на светофоре подрезал. А потом гугл займется автострахованием на основании статистики которую собрали гугломобили и полетят конкуренты с этого рынка как упоротые бабуины.
Re[9]: Автопилот в автомобиле
От: pestis  
Дата: 29.05.17 09:15
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>Я лично не верю, что обычный компьютер можно научить ездить. Когда это будет не на уровне рекламных лозунгов нескольких корпораций, а на практике, тогда признаю свою ошибку. Но не думаю, что это случится.


Когда тебя терминаторы в биореактор потащат, ты тоже будешь кричать: "Я в вас не верю!"
Re[9]: Автопилот в автомобиле
От: xma  
Дата: 29.05.17 09:16
Оценка:
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>Здравствуйте, xma, Вы писали:


xma>>вам же говорят — что в основном причины ДТП с гугломобилями связаны с нарушением ПДД обычными водителями , но даже с учётом этого — аварийность у автономных гуглмобилей ниже чем у обычных водителей ..


xma>>постепенно по мере отладки алгоритмов аварийность снизится ещё больше , ну а по мере заполнения дорог робомобилями — и ещё больше ..


lpd>Я лично не верю, что обычный компьютер можно научить ездить.

а щаз какие компьютеры ездят — необычные ? да и как бы ездит алгоритм , а не ИИ . и алгоритм конечно дорабатывают , но обучаться ему ничему не надо .. а ИИ как я уже говорил — только распознаёт объекты , с чем он вполне успешно справляется ..

т.е. грубо "обычный компьютер" вполне успешно ездит в игре "Need for Speed", собственно аналогично он ездит и по реальной дороге — т.е. на основе данных с ИИ строится достаточно детальная виртуальная карта дороги и объектов на ней (с доступом к текущим состояниям — сигналы светофоров/знаки и т.д.) и с учётом ПДД как в 'Need for Speed'e комп едет — собственно а чё ему не ехать то ? обычная игра ..

lpd>Когда это будет не на уровне рекламных лозунгов нескольких корпораций, а на практике, тогда признаю свою ошибку. Но не думаю, что это случится.


ну так гугломобили без вмешательства оператора — уже несколько млн км наколесили — когда ошибку признаете ?

xma>>ну и как бы мощь современных ИИ косвенно можно оценить по успешности игры AlphaGo — т.е. современный ИИ сам может вырабатывать правила ведущие к победе — т.е. такой ИИ даже аналитически превосходит человека в логическом абстрактном мышлении .. так что распознать "ослов" на дороге — не такая уж существенная проблема и даже распознавание речи алгоритмами ИИ — приблизилось по коэффициенту успешности к человеческому уровню ..


lpd>Термином ИИ можно называть разные вещи, конечно. Однако я не стал бы им называть алгоритм выигрыша в игру, без какого либо обучения на основе анализа явлений.

как это без обучения ? — AlphaGo обучался на тысячах реальных отыгранных профессионалами партиях и сам с собой играл тысячи раз ..

какие ещё явления в Го ?
Re[10]: Автопилот в автомобиле
От: lpd Черногория  
Дата: 29.05.17 09:36
Оценка: :)
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>т.е. грубо "обычный компьютер" вполне успешно ездит в игре "Need for Speed", собственно аналогично он ездит и по реальной дороге — т.е. на основе данных с ИИ строится достаточно детальная виртуальная карта дороги и объектов на ней (с доступом к текущим состояниям — сигналы светофоров/знаки и т.д.) и с учётом ПДД как в 'Need for Speed'e комп едет — собственно а чё ему не ехать то ? обычная игра ..


В играх не такой трафик, проще правила. Кроме того, AI в игре знает траектории всех машин. И главное, потери при ошибке в жизни слишком велики. Распознавание работает не на 100% надежно, да и дает меньше информации, поэтому нужно не распозновать машины, а решать проблему проще: GPS-датчики в каждом объекте на дороге + общая сеть.

lpd>>Термином ИИ можно называть разные вещи, конечно. Однако я не стал бы им называть алгоритм выигрыша в игру, без какого либо обучения на основе анализа явлений.

xma>как это без обучения ? — AlphaGo обучался на тысячах реальных отыгранных профессионалами партиях и сам с собой играл тысячи раз ..

xma>какие ещё явления в Го ?

Не знаю деталей ИИ AlphaGo — может в него и заложили какие-то элементы обучения или даже логики(в последнем сомневаюсь). Скорее всего, эти элементы слишком малы, и говорить даже о первом шаге в создании настоящего ИИ рано. Пока что это только выигрыш в логическую игру, а настоящее мышление.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Отредактировано 29.05.2017 9:36 lpd . Предыдущая версия .
Re[11]: Автопилот в автомобиле
От: xma  
Дата: 29.05.17 10:24
Оценка:
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>Здравствуйте, xma, Вы писали:


xma>>т.е. грубо "обычный компьютер" вполне успешно ездит в игре "Need for Speed", собственно аналогично он ездит и по реальной дороге — т.е. на основе данных с ИИ строится достаточно детальная виртуальная карта дороги и объектов на ней (с доступом к текущим состояниям — сигналы светофоров/знаки и т.д.) и с учётом ПДД как в 'Need for Speed'e комп едет — собственно а чё ему не ехать то ? обычная игра ..


lpd>В играх не такой трафик


аххаха, один комп трафик миллионов машин может рассчитать — какие то пару десятков никакая не проблема .. намного большую вычислительную задачу составляет анализ (посредством ИИ) поступающей видеоинформации — распознавание объектов и т.д.

lpd>, проще правила.

как я уже сказал — один комп может рассчитывать траектории (согласно ПДД) при наличии готовых данных (после анализа объектов ИИ) — миллионов машин — это никакая не проблема ..

lpd>Кроме того, AI в игре знает траектории всех машин.

ну так и AI автомобиля знает "траектории всех машин" — не в меньшей степени чем человек

lpd>И главное, потери при ошибке в жизни слишком велики.

потери большие при человеческой ошибке

lpd>Распознавание работает не на 100% надежно

не менее надёжно чем человеческое распознавание , а в большинстве случаев и более надёжно

lpd>, да и дает меньше информации, поэтому нужно не распозновать машины, а решать проблему проще: GPS-датчики в каждом объекте на дороге + общая сеть.

у сети задержки большие — подходит только для регулирования трафика и анализа пролагаемого маршрута (всех машин , на серверах) (и то — такое реально будет только для 5G)

GPS и так будет в каждой машине — но ориентироваться только на него при реальном движении не получится в любом случае — даже если бы точность и задержка сигнала были бы приемлимыми — необходимо ещё распознавать пешеходов/собак/деревья/поребрики/заборы/непроходимую дорогу/канавы/провалы/края дороги и полосы ..

lpd>>>Термином ИИ можно называть разные вещи, конечно. Однако я не стал бы им называть алгоритм выигрыша в игру, без какого либо обучения на основе анализа явлений.

xma>>как это без обучения ? — AlphaGo обучался на тысячах реальных отыгранных профессионалами партиях и сам с собой играл тысячи раз ..

xma>>какие ещё явления в Го ?

lpd>Не знаю деталей ИИ AlphaGo — может в него и заложили какие-то элементы обучения или даже логики(в последнем сомневаюсь). Скорее всего, эти элементы слишком малы, и говорить даже о первом шаге в создании настоящего ИИ рано. Пока что это только выигрыш в логическую игру, а настоящее мышление.

логическая игра (для ИИ) — это шахматы , а в Го — даже сами создатели не знают следуя каким выведенным ИИ AlphaGo правилам она побеждает .. т.е. нейронная сеть AlphaGo — сама нашла такие правила и подходы в игре Го — которые приводят к победе над любым человеком ..

в шахматах побеждает жёсткий алгоритм перебора (ну плюс жёстко заданные алгоритмы эвристики — там где подсчитать уже невозможно, в виду ограниченности расчётов по времени) ..
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.