Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Вот только никакого практического значения этот факт не имеет. Мы обсуждаем разгон (ускорение). Точнее — ускорение за заданное время. Что прямо соответствует мощности.
"Ускорение за время" не имеет никакого физического смысла (разве что в смысле что V = int(a(t)|0,t)dt). Мощность (мгновенная) есть произведение силы на скорость.
SD>Вот только это сила на колесе. И ты (как и подавляющее большинство обывателей) приравниваешь силу на колесе к силе на маховике. Забывая, что между этими двумя компонентами есть трансмиссия, включая КПП и главную передачу.
Нет, есть понятие "крутящего момента на ведущем колесе" — именно его измеряют на динамостенде.
SD>Движение машины происходит благодаря наличию инерции.
Разве что в вакууме
SD>А мощность — это работа в единицу времени. Разгон без времени никого не интересует. Поэтому и следует оперировать мощностью. Крутящий момент интересует только инженеров, рассчитывают прочностные характеристики трансмиссии. Водителю момент по барабану. И, да, не путай мощность с максимальной мощностью.
Мощность — это производная характеристика, исходя из неё нельзя ничего сказать о динамике разгона.
SD>Да то не хамство, а удивление. Не ожидал такого от тебя. Ты же Бауманку заканчивал, нет? Физику там нормально преподавали. Так что не должно было возникать этой глупости про крутящий момент, который "выигрывает гонки". Мощность * время = работа = приращение кинетической энергии = ускорение. Крутящий момент, повторяю, интересен лишь инженерам при расчете трансмиссии. Чем он, момент, ширше, тем надо прочнее и тяжелее железяки ставить. Чего, думаешь, в автоспорте движки сплошь высокооборотистые...
Я в Бауманке только на ПО учился, а заканчивал МИЭТ по специальности "разработка САПР БИС". Ты меня с кем-то путаешь (и я даже догадываюсь
с кем 
)