Здравствуйте, Lexey, Вы писали:
L>Мы точно одно и то же обсуждаем? Весь разгон при обгоне ходом делается задолго до собственно обгона. Мощность вообще никак не влияет на расстояние до встречки, при котором выполняется обгон. Понадобиться она может в 2-х случаях: обгоняемый решил увеличить скорость в процессе обгона; ошибка в оценке скорости встречных или расстояния до них.
Ну ты же не идешь на обгон впритык, ты оставляешь некий запас дистанции, даже если разогнался заранее. Вот размер этой дистанции зависит от мощности автомобиля.
L>С того, что время пребывания на встречке сильно возрастает.
Не возрастает, за счет того, что ты реже идешь на обгон. На мощной машине ты обгоняешь чаще, но обгоны более короткие. На менее мощной ты обгоняешь реже, но обгоны более длинные.
L>На более-менее загруженной трассе длинной дырки на встречке можно ждать долго.
Ничего страшного.
L>Плюс, в нее сразу ломанутся другие желающие обгонять на более мощных машинах.
Если они впереди тебя, то лучше их пропустить, независимо от мощности твоей машины, так как можешь попасть в ситуацию, когда впереди маломощная машина и толку от твоей мощности нет никакого, ты вынужден тошнить по встречке за другой обгоняющей машиной. Если машины сзади тебя, то они тебе не конкуренты, так как они не смогут начать обгон раньше тебя при появлении окна.
L>То есть, придется либо сильнее рисковать, оставляя меньший запас, либо вообще отказаться от обгонов.
Сильнее рисковать не придется. Уровень риска всегда одинаковый и зависит исключительно от водителя. Реже обгонять да, придется.
L>Тебе — может быть. Меня при длительной езде на скорости ниже 100 наначинает в сон клонить. Для меня оптимальная скорость в плане утомляемости — около 130 км/ч. Плюс, время в дороге возрастает.
Вопрос со сном спорный. Если ты сонный, то лучше поспать в любом случае. Но есть еще вопрос утомляемости мозга. Одно дело, когда ты едешь "на автопилоте", то есть с выключенным мозгом, управляя автомобилем одними лишь рефлексами, ты практически не устаешь в таком режиме. Обгоны же требуют концентрации внимания, и мозг от постоянной концентрации устает. С таким же успехом можно и энергетики пить: они тоже сонливость поначалу прогоняют, но мозг менее уставшим от этого не становится.
L>Если нужно проехать 1000+ км, то пара лишних часов в дороге — это серьезное увеличение риска потерять тонус под конец маршрута.
Время в дороге ты сильно не сократишь. На длинной дороге в любом случае будут места с пробками, населенные пункты, камеры, грузовики с длинными хвостами из легковушек, на обгон которых ты потратишь много времени. В результате мест, где можно безопасно разгоняться остается не так много и при этом на таких разгонах мозг будет гораздо быстрее тратить свою энергию на поддержание высокого уровня концентрации.