Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
Ops>>При чем тут вообще скорость? Мощность важна для ускорения, важно, за 5 или за 10 секунд ты наберешь +40 к обгоняемой машине, а уж какую максимальную скорость можно с нее выжать, вопрос больше академический, на обычных дорогах это не слишком важно.
T>5 или 10 секунд на обгон важны для скорости. Разница в том, что с пятью секундами ты будешь идти на обгон чаще, чем с десятью. То есть на более мощной машине ты пойдешь на обгон в ситуации, в которой на менее мощной об обгоне бы даже и не думал. Безопасность от этого у тебя не изменится.
Это рассуждения о средней по больнице. Предлагаю разделить 2 принципиально разные ситуации:
1) Обгон ходом, для которого не нужен быстрый разгон.
2) Обгон в медленно тошнящей колонне.
В первом случае число обгонов почти не зависит от мощности авты. Доп. мощность дает лишь больший запас на ошибку в расчетах, то есть увеличивает безопасность. На нормальной дороге таких обгонов гораздо больше, чем обгонов 2-го типа.
Во втором случае на дохлой машине обгонов будет меньше, но они при этом будут более опасными, чем на мощной. Где интегральная опасность по обгонам выше — вопрос. Плюс, при меньшем числе обгонов увеличивается время в дороге и утомляемость, что негативно влияет на безопасность.