O>>в основном юзают для маркетинга, да. выезжают аля экономно. фигня. экономия топлива мнимая.
S>если все время не крутить турбину, то реально экономно. турбина позволяет сжигать больше топлива (и получать больше мощности) за один такт, а её отсутвие, соответственно, при прочих равных это количество позволяет снизить относительно максимума. в итоге на оборотах до, например, 2к ты кормишь атмо-полторашку, а после выхода турбины на режим кормишь эквивалент атмо-трешки с соответствущей мощностью и расходом. S>лично мой 2.5 турбодизель на практике все это подтверждает — расход в зависимости от стиля езды меняется примерно вдвое.
сильно зависит от стиля езды. знаю людей которые специально настраиваются на поздний спул. я бы так ездить не смог.
это разве что в пробке тошнить.
с другой стороны, меня больше волнует комфорт и удовольствие от езды, нежели расход. 13л или 17л не сильно важно.