Здравствуйте, Dair, Вы писали:
D>Грузовик въезжал в полосу с разделительной линии, то есть, с прилегающей. То есть, обязан уступить всем, кто движется по дороге. Грузовик виноват.
Интересный вывод.
"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Насколько видно из видео, грузовик таки прямо ехал строго по дороге.
По плюсам можно определить степень знания ПДД участников форума. ))
Здравствуйте, milvic, Вы писали:
M>водитель грузовика видел куда ехал, а если бы знал ПДД, то сообразил бы, что велосипедист, согласно правилам, вынужден был перестроиться в крайне правый ряд.
Так с этим никто и не спорит. А при перестроении правила говорят, что надо уступить дорогу тем, кто движется попутно без изменения направления движения (не полосы, а направления движения).
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Одно другому не мешает.
_>>3. Водитель грузовика его не сбивал. Велосипедист перестроился в бок грузовика. M>Велосипедист действовал согласно правилам. Он обязан был перестроиться в правый ряд, а то что там оказался бок грузовика — величайшая глупость водителя грузовика. На нём же и ответственность.
Как всё печально.
Смотри. Возьмем пример. Дорога в несколько полос. Я еду (пускай на машине) в среднем ряду, хочу повернуть направо, например, на развязку. Согласно правилам (8.5 ПДД РФ), я обязан перестроиться в крайний правый ряд. Но что делать, если там едет фура? Я правильно понимаю, что раз я согласно правилам должен перестроиться — то я просто беру и перестраиваюсь, M>... а то что там оказался бок грузовика — величайшая глупость водителя грузовика. На нём же и ответственность.
M>А теперь представь что ты едешь в маршрутке, или на своей машине, и по правилам, а тебя переворачивает фура — песня будет та же?
Так кто в кого повернул? Велосипедист в соседнюю полосу, или таки велосипедист ехал прямо не меняя полосы, а в него повернула фура? Тебе это пока не очевидно, но между этими двумя случаями разница есть.
_>>4. Я не удивлюсь, если окажется, что он еще и в наушниках ехал под громкую музыку. На видео из-за шлема не видно. M>Я не удивлюсь если вы — носорог, докажите обратное.
Водитель фуры сигналил, заранее. А кое-кто его не услышал. Возможно, он глухой, возможно, был в наушниках, возможно, перед поездкой отключил инстинкт самосохранения. Это лишь предположения.
_>>8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. M>Велосипедист вообще не должен был показывать поворот, потому что никто не должен был его опережать справа.
Велосипедист перестраивался? Нужно ли при перестроении показывать сигнал поворота?
Варианты ответа:
1. Да, нужно, всегда.
2. Да, нужно, если поблизости есть другие участники движения.
3. Да, нужно, кроме случаев перестроения в крайнюю правую полосу.
4. На усмотрение водителя.
5. Не нужно.
Остальным: не подсказывайте. ))
Насчет запрета опережения справа — можешь мне пунктик правил кинуть, который это запрещает? Но говорю сразу, ты это не сделаешь — потому что нет такого пункта. ))
milvic, я правильно понимаю, ты тоже велосипедист, и тоже не любишь при маневрах смотреть по сторонам, и уж тем более в зеркала?
Хочешь угадаю, кого ты будешь винить, если тебя при очередном таком маневре кто-нибудь собьет?
Здравствуйте, IID, Вы писали:
AVK>>Оба и виноваты. Водила что полез справа обгонять.
IID>"Обгон справа" — это просто фейспалм
AVK>>Велосипедист — что сигнал подавал вялым поднятием руки менее чем за секунду до того как фура его обогнала, и что не убедился что его пропускают. Вылез на магистраль — веди себя как ведут водители, а не как пешеход.
IID>Виноват тут только велосипедист. А водила штраф 500р заплатит.
Ну если быть совсем честным, то таки оба. Я тоже за обоюдку.
AndrewVK, может, не совсем корректно выразился, я поправлю: водитель грузовика виноват в том, что нарушил правила разметки, правила расположения транспортного средства на проезжей части. Если б он ехал соблюдая разметку, дтп бы не произошло. Велосипедист — что не уступил дорогу при перестроении, аналогично, если б этого не было, дтп бы не произошло. Нарушили оба? Оба. Каждое из нарушений повлекло дтп? Да.
9.7
Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.9 Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам ...
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
D>>Грузовик въезжал в полосу с разделительной линии, то есть, с прилегающей. То есть, обязан уступить всем, кто движется по дороге. Грузовик виноват.
_>Интересный вывод.
_>
_>"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
_>Насколько видно из видео, грузовик таки прямо ехал строго по дороге.
С точки зрения положения руля в грузовике — да. С точки зрения ПДД — нет. Грузовик сначала совершил перестроение из полосы движения на обочину, а с неё — на другую полосу движения. Так вот при втором перестроении он был обязан по ПДД пропустить всех, кто движется по дороге, т.е., велосипедиста.
Здравствуйте, Dair, Вы писали:
_>>Насколько видно из видео, грузовик таки прямо ехал строго по дороге.
D>С точки зрения положения руля в грузовике — да. С точки зрения ПДД — нет. Грузовик сначала совершил перестроение из полосы движения на обочину, а с неё — на другую полосу движения. Так вот при втором перестроении он был обязан по ПДД пропустить всех, кто движется по дороге, т.е., велосипедиста.
Ну раз уж ты так уверенно ошибаешься приводишь утверждение, приведи и пункт ПДД, согласно которому оно должно иметь место.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Как всё печально. _>Смотри. Возьмем пример. Дорога в несколько полос. Я еду (пускай на машине) в среднем ряду, хочу повернуть направо, например, на развязку. Согласно правилам (8.5 ПДД РФ), я обязан перестроиться в крайний правый ряд. Но что делать, если там едет фура?
Там не ехала фура, фура ехала по полосе которая "ушла" направо.
Ну видео посмотри хоть? Там видно что велосипедист перестроился на крайне правую полосу в самом её начале, а то что вылезло справа — никаким здравым смыслом и правилами ПДД не оправдывается.
_>Велосипедист перестраивался? Нужно ли при перестроении показывать сигнал поворота?
нужно.
_>Насчет запрета опережения справа — можешь мне пунктик правил кинуть, который это запрещает? Но говорю сразу, ты это не сделаешь — потому что нет такого пункта. ))
Я тебе больше скажу, то что показано на видео — это не опережение, а скорее выезд с прилегающей территории на не охрененной скорости.
_>milvic, я правильно понимаю, ты тоже велосипедист, и тоже не любишь при маневрах смотреть по сторонам, и уж тем более в зеркала?
Сейчас я автомобилист, но раньше на велосипеде ездил часто и смотрю на случай с обеих сторон. _>Хочешь угадаю, кого ты будешь винить, если тебя при очередном таком маневре кто-нибудь собьет?
Ну, попробуй угадай.
Я уже в 10 постах это написал открытым текстом, но если кто-то читает это как намеки, что ж тут поделать?
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Здравствуйте, Dair, Вы писали:
_>>>Насколько видно из видео, грузовик таки прямо ехал строго по дороге.
D>>С точки зрения положения руля в грузовике — да. С точки зрения ПДД — нет. Грузовик сначала совершил перестроение из полосы движения на обочину, а с неё — на другую полосу движения. Так вот при втором перестроении он был обязан по ПДД пропустить всех, кто движется по дороге, т.е., велосипедиста.
_>Ну раз уж ты так уверенно ошибаешься приводишь утверждение, приведи и пункт ПДД, согласно которому оно должно иметь место.
1.2
Обочина
"Обочина" — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Разметка 1.2.1 — это сплошная линия. Она есть на видео. Таким образом, грузовик совершил заезд на обочину и съезд с неё.
По обочине движение запрещено:
9.9
Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
Стало быть, обочина в полной мере удовлетворяет описанию "прилегающей территории", являясь её частным случаем (вот это, конечно, допущение, но это — здравый смысл):
"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
А дальше — 8.3:
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Ну если быть совсем честным, то таки оба. Я тоже за обоюдку. _>AndrewVK, может, не совсем корректно выразился, я поправлю: водитель грузовика виноват в том, что нарушил правила разметки, правила расположения транспортного средства на проезжей части. Если б он ехал соблюдая разметку, дтп бы не произошло. Велосипедист — что не уступил дорогу при перестроении, аналогично, если б этого не было, дтп бы не произошло. Нарушили оба? Оба. Каждое из нарушений повлекло дтп? Да.
Я считаю что никакой обоюдки. ДТП повлекло именно перестроение хруста. Если предположить что вместо грузовика ехала скорая с сиреной и люстрой (которая имела право там ехать). То судя по тому что сигнал грузовика он не услышал, то и сирену скорой бы не услышал и также в нее бы перестроился.
А вообще тут похоже бессмысленно спорить с велосипедистами, там совсем судя по постам альтернативная реальность какая то
Здравствуйте, Dair,
D>Стало быть, обочина в полной мере удовлетворяет описанию "прилегающей территории", являясь её частным случаем (вот это, конечно, допущение, но это — здравый смысл):
Здравствуйте, Dair, Вы писали:
D>Стало быть, обочина в полной мере удовлетворяет описанию "прилегающей территории", являясь её частным случаем (вот это, конечно, допущение, но это — здравый смысл):
Нет, не стало быть. Обочина это обочина, а прилегающая территория это прилегающая территория. В ПДД даже конкретные примеры прилегающих территорий перечислены.
Вот если б грузовик с какой-нибудь заправки или овощебазы выезжал и не пропустил велосипедиста — было бы совсем другое дело.
«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
«Обочина» – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Я не велосипедист, а как бы даже наоборот. 15 лет из-за руля не вылажу.
Но в данном случае займу сторону велосипедиста.
Водитель — дятел.
Посмотрите на 0:05 и самое начало 0:06 велосипедист уже в полосе, а фура еще нет.
велосипедист показал знак поворота заранее, у фуры он вообще не включен.
Поэтому выходит, что велосипедист уже не совершал маневр, а в него приехал грузовик. Помеха с права не применима здесь. Водятел — дятел.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>Как всё печально. _>Смотри. Возьмем пример. Дорога в несколько полос. Я еду (пускай на машине) в среднем ряду, хочу повернуть направо, например, на развязку. Согласно правилам (8.5 ПДД РФ), я обязан перестроиться в крайний правый ряд. Но что делать, если там едет фура?
Это некорректный пример — фура на видео в момент начала перестроения никак не могла ехать в крайнем правом ряду, т.к. полоса, в которую велосипедист перестраивался, только начиналась и сзади ее еще не было. С той полосы, по которой ехала фура, она вообще не могла ехать прямо — это полоса для поворота. Т.е. 12.16 у водителя уже есть, а если инспектор посчитает, что именно 12.16 стало причиной столкновения — то и виноватым назначат тоже его же.
Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>2. Водитель грузовика видел, что велосипедист собирается вернуться в правую полосу, и потому заранее посигналил. Ну не ожидал он, что тот додик сам добровольно полезет под грузовик. Любой человек с работающим инстинктом самосохранения не полез бы.
Лол, как же мне нравится это способность беззастенчиво называть черное белым. Посигналил он практически в момент удара, когда сделать ничего уже было нельзя, это скорее сигнал возмущения, чем предупреждения.
Очевидно, что причина ДТП в том что водитель грузовика оказался там где находиться не имел права.
Здравствуйте, NWP, Вы писали:
NWP>Я не велосипедист, а как бы даже наоборот. 15 лет из-за руля не вылажу. NWP>Но в данном случае займу сторону велосипедиста. NWP>Водитель — дятел. NWP>Посмотрите на 0:05 и самое начало 0:06 велосипедист уже в полосе, а фура еще нет.
Грузовик двигался прямо. Велосипедист въехал ПОД ЗАДНИЕ КОЛЕСА ПРИЦЕПА.
NWP>Поэтому выходит, что велосипедист уже не совершал маневр, а в него приехал грузовик.
если бы велосипедист уже был в полосе — он сидел бы на переднем бампере.
если бы грузовик перестраивался, он [грузовик] в конце видео оказался бы в физически в другом месте, другой полосе.
Здравствуйте, buslav, Вы писали:
B>Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>>2. Водитель грузовика видел, что велосипедист собирается вернуться в правую полосу, и потому заранее посигналил. Ну не ожидал он, что тот додик сам добровольно полезет под грузовик. Любой человек с работающим инстинктом самосохранения не полез бы.
B>Лол, как же мне нравится это способность беззастенчиво называть черное белым. Посигналил он практически в момент удара, когда сделать ничего уже было нельзя, это скорее сигнал возмущения, чем предупреждения.
B>Очевидно, что причина ДТП в том что водитель грузовика оказался там где находиться не имел права.
Здравствуйте, buslav, Вы писали:
B>Здравствуйте, antonio_banderas, Вы писали:
_>>2. Водитель грузовика видел, что велосипедист собирается вернуться в правую полосу, и потому заранее посигналил. Ну не ожидал он, что тот додик сам добровольно полезет под грузовик. Любой человек с работающим инстинктом самосохранения не полез бы.
B>Лол, как же мне нравится это способность беззастенчиво называть черное белым. Посигналил он практически в момент удара, когда сделать ничего уже было нельзя, это скорее сигнал возмущения, чем предупреждения.
B>Очевидно, что причина ДТП в том что водитель грузовика оказался там где находиться не имел права.
Хорошо, кто-то же общается с велотусовкой этой. ГИБДД какой вердикт вынесло?
Здравствуйте, MikePetrichenko, Вы писали:
П>>По середине магистрали на великах. Действительно, нет слов, редкостные дарвинисты. MP>Они ехали по правилам. По крайней правой полосе.
Они и на пешеходный переход перед летящей машиной могут выбегать из-за препятствия не смотря по сторонам. И по правилам будут правы. Только легче им от этого на том свете не станет.
П>>Велосипедисты/скутеристы/байкеры на дорогах — жесточайшее зло. Хорошо, что хоть кто-то их выпиливает. MP>Жаль теб яне выпилили еще. "Вся твоя жизнь — реклама безопасного секса" (С)
Всегда знал, что велофанаты добрые и пушистые люди.
Здравствуйте, peiv, Вы писали:
P>>>ребята пишут, что открытый перелом голени, шофер настаивает на обоюдке, судя по видео он даже остановился после того как сбил П>>Велосипедисты/скутеристы/байкеры на дорогах — жесточайшее зло. Хорошо, что хоть кто-то их выпиливает. P>Тебя бы выпилить поскорее. И лучше сразу с инвалидностью на всю оставшуюся жизнь.
Во, ещё один добрый и пушистый велосипедист. Меня то как выпилишь, я под колёса не бросаюсь и вообще всегда веду себя адекватно.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>Грузовик двигался прямо. Велосипедист въехал ПОД ЗАДНИЕ КОЛЕСА ПРИЦЕПА.
Если бы грузовик двигался прямо он бы влетел в разделительную полосу.
Посмотри внимательно. На момент аварии ширина полосы меньше метра.
SK>если бы велосипедист уже был в полосе — он сидел бы на переднем бампере.
Конечно же нет, в случае, если грузовик двигался под углом к полосе. А он так и двигался.
SK>если бы грузовик перестраивался, он [грузовик] в конце видео оказался бы в физически в другом месте, другой полосе.
Вовсе нет. Он заезжал в полосу под острым углом
Смотрим раскадровку
Обрати внимание на ширину полосы. Она только только началась => по ней еще ни кто не мог ехать
вот появляется грузовик — обрати внимание он еще в не полосе находится (ну может на разделительную колесом наехал), а велосепидист уже полностью в ней, он по сути маневр закончил.
чуть дальше смотрим. Вот грузовик заехал в полосу левым колесом. То есть он под острым углом заезжает в нее.
В то время как велосипедист уже там едет.
Фура находилась до этого в полосе которая уходит на право и вдруг без всяких указателей поворота перестраивается в полосу идущую прямо. У велика не было ни каких шансов предугадать этот маневр, даже если бы он видел эту фуру в зеркале.