E>Дык про гопников и комсомольцев -- это как раз про то, как ведут.
Нет. Это чьи-то фантазии на тему "я завидую спортсменам".
E>1) Перестроение они совершенно точно совершили. Прямо перед ДТП под едущий по обочине муковоз.
Нет. Перестроение
на обочину велосипедист не совершал. Он перестроился
в полосу. В то же время
по обочине, в нарушение сразу кучи правил, ехал муковоз. Он не имел права вообще там ехать. А уж если ехал, то при выезде с обочины должен был всех пропустить. Все. Никаких иных толкований быть попросту не может. Никаких тонкостей терминологии. Выезд с обочины — это
не перестроение.
E>3) На мой взгляд, велосипедисты дважды нарушили. Во-первых, они вообще не должны были там ехать. Во-вторых, они не должны были перестраиваться не показав заблаговременно поворот, и уж тем более, не должныы переглядываться не глядя.
Даже если они что-то нарушили, это не даёт права муковозу их сбивать. Это раз. Во-вторых, как ты видишь, обсуждение "нарушали ли велосипедисты или нет" растянулось на такую длинную тему. И однозначно сказать никто не может.
E>Попал он потому, что дёрнул руль на гудок. А гудок был потому, что велы перестраивались не глядя.
Попал он потому, что его затянуло потоком воздуха. Так работает аэродинамика — если рядом проезжает большая фура, сначала сжатым впереди воздухом сдвигает немного от, а потом, когда волна воздуха спереди проходит, затягивает в сторону фуры. Проще всего посмотреть на примере волны от корабля.
А гудел муковоз потому, что м###к.
E>4) При взаимном перестроении не уступил дорогу тому, кто справа.
Какое, нахрен, взаимное перестроение
Муковоз никуда не перестраивался. Он выезжал с обочины. Он обязан уступить. Без вариантов.
E>И это (4), так как либо у разных участников разное мнение, либо в разных странах по разному. В РФ AFAIK это взаимное перестроение.
Нет.
См. определение "перестроения". С обочины нельзя перестроиться. А то, что ты там консультировался с м###ами, это ни о чем не говорит.
E>1) К велам, особенно если они непонятно едут, лучше не приближаться.
Правильно.
E>2) Опережать справа вообще, а велы и мотопёрки особенно -- очень опасно.
Во многих странах справа вообще запрещено опережать. Вне зависимости от условий. И, сдается мне, это довольно правильный подход.
E>3) Ездить по обочинам тоже опасно.
По обочинам ездить запрещено.
E>4) Лучше соблюдать ПДД и вести себя так, что бы помогать остальным участникам ДД, а не мешать им.
Именно так себя и вели велосипедисты. Заранее, издалека перестраиваются. Очень хорошо видны. Едут колонной. Просто... не в той стране, не с теми водителями.