Продолжаю наблюдение за деятельностью лиц, одаренных альтернативно
От: landerhigh Пират  
Дата: 23.01.14 19:38
Оценка: 4 (3) +4
На днях понадобилось смотаться по Скандинавии. Так, недалеко, забрать свое и обратно.

Поездка по трасса в ясный морозный день по старой памяти ничего, кроме удовольствия от вождения, не обещала. Как было — все подмерзло, машин меньше, чем обычно, воздух очень чистый, дворниками махать и омывайку лить не надо. Видимость — до горизонта. Знай себе сиди в тепле и лениво поруливай.

По старой памяти. Ага.

В общем, оказалось, что на дорогах стоят самые натуральные лужи. Если на форуме есть химики, надеюсь, они смогут рассказать, какая концентрация соли должа быть в этих лужах, чтобы они оставались жидкими в -15. Соответственно все дерьмо продолжает лететь на стекло, вынуждая прыскать омывайкой и махать дворниками.

Вы знаете, резина и пластмасса склонны терять эластичность при понижении температуры. Как результат, дворники начинают чистить хуже. Особенно новомодные бескаркасные. Для меня это было неприятным сюрпризом, ибо до того махать ими в -15 приходилось считанное число раз. Но еще более неприятный сюрприз преподнесла финская омывайка. В пороплешинах, оставленных замерзшим дворником, она скапливалась тонким слоем, где летучие фракции из нее быстренько испарялись, и она банально замерзала тонкой коркой на стекле. Вернее, смешавшись с веществом, налипшим на лобовое с дороги, она превращалась в некую непрозначную соплеподобную субстанцию.

В общем, пришлось ехать, вытягивая шею, выглядывая в проделанные в этих соплях дворниками амбразуры. Уговорить дворники чистить чуть получше на морозе не удалось, а не пользоваться омывателем не получалось — стекло заляпывалось грязью до полной непрозрачности за считанные минуты.

А знаете, что самое интересное? Дороги все равно пипец какие скользкие. Попытка на 70 нажать на газ тут же пресекается системой курсовой устойчивости.

Офигенное обеспечение безопасности, ящетаю (с). В просто гололед основная опасность — оказаться в кювете или во встречном Камазе в результате неаккуратного нажатия на педальку. А тут, дополнительно к этой опасности (дороги-то все равно скользкие), вам еще и лобовое стекло засирают до состояния полной непрозрачности. Добавить сюда полностью растворившуюся разметку и совершенно чОрные от грязи обочины без намека на какие-либо обозначения края дороги и получается занятная картина.

Типичное подметание плаца ломом. Только с человеческими жертвами.

В свое время я проехал из Квинстауна до Хааста через Хааст Пасс в один присест на лысоватой летней шоссейной резине, которая полностью теряет свои сцепные свойства уже во время небольшого дождика, во время одного из самых сильных снегопадов за последние несколько лет. На аппарате с дохлым для своей массы атмосферным движком и АКПП. Уже в сумерках и ночью, в условиях горного серпантина и мокрого снега. Мимо знаков "Сюда можно только на цепях". Я тогда так не устал, как за один такой стокилометровый пробег по Скандинавии.

P.S. если почитать auto.ru, можно отметить, что мои наблюдения вовсе не уникальны.
www.blinnov.com
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.