Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: vsb Казахстан  
Дата: 16.01.14 07:12
Оценка:
В частности распознавание образов. Вот есть какая-то российская система, её закупили и со скрипом внедряют в Астане. Камеры распознают номера и некоторые типовые нарушения (несоблюдения рядности, пересечения стоп-линии, наверное проезд на желтый и красный свет, скоростной режим). Поставить эти камеры на каждый перекрёсток, сделать помимо остального контроль скорости вычислением времени проезда между перекрёстками и всё. В городе львиная доля проблем с автомобилистами решена. Повесить над каждым пешеходным переходом камеру с анализатором (на мой взгляд несложная задача), и всё, пешеходов пропускают.

Нарушают ведь почему? Гаишников не видно, в 99/100 случаев их и нет, так что никто не заметит. А если есть, ещё и в 9/10 случаев можно развести за сумму дешевле штрафа. Под камерами со скоростемерами никто не гоняет специально.

Ну и институт стука обязательно надо развивать. 80% штрафа стукачу, 20% штрафа в бюджет. Без всякого геморроя с доказательствами — есть видеосъёмка — плати штраф. Стучать начнут хлеще чем в Германии.

Может только мне эти меры очевидны? Или гаишники кормушку не хотят терять? Или я где то не понимаю чего то и эти меры ухудшат ситуацию на дорогах?
Re: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: GarryIV  
Дата: 16.01.14 07:14
Оценка: +1 :))) :))) :)
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Ну и институт стука обязательно надо развивать. 80% штрафа стукачу, 20% штрафа в бюджет. Без всякого геморроя с доказательствами — есть видеосъёмка — плати штраф. Стучать начнут хлеще чем в Германии.


И то верно, главное настучать больше чем на тебя, чтоб в минус не уйти
WBR, Igor Evgrafov
Re[2]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: vsb Казахстан  
Дата: 16.01.14 07:31
Оценка:
Здравствуйте, GarryIV, Вы писали:

vsb>>Ну и институт стука обязательно надо развивать. 80% штрафа стукачу, 20% штрафа в бюджет. Без всякого геморроя с доказательствами — есть видеосъёмка — плати штраф. Стучать начнут хлеще чем в Германии.


GIV>И то верно, главное настучать больше чем на тебя, чтоб в минус не уйти


Не знаю точно, как в России, но вообще обычно официальные наказания за штрафы растут довольно быстро за повторные нарушения и, опять же, довольно быстро приводят к потере прав. В частности поэтому водители охотно "разводят" и порой платят на месте сумму штрафа, иначе в следующий раз сумма уже будет гораздо больше.
Re: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: aik Австралия  
Дата: 16.01.14 07:55
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>В частности распознавание образов. Вот есть какая-то российская система, её закупили и со скрипом внедряют в Астане. Камеры распознают номера и некоторые типовые нарушения (несоблюдения рядности, пересечения стоп-линии, наверное проезд на желтый и красный свет, скоростной режим). Поставить эти камеры на каждый перекрёсток, сделать помимо остального контроль скорости вычислением времени проезда между перекрёстками и всё. В городе львиная доля проблем с автомобилистами решена. Повесить над каждым пешеходным переходом камеру с анализатором (на мой взгляд несложная задача), и всё, пешеходов пропускают.


Есть власть воровская и ничего не боится — то им это не очень надо, грамотнее распилить бабла на строительстве дорог — под асфальтом не видно. Если власть адекватная, то за вливание бабла в системы контроля и игнорирование состояния дорожной сети (а денег обычно на что то одно) — ее прокатят на выборах.

vsb>Нарушают ведь почему? Гаишников не видно, в 99/100 случаев их и нет, так что никто не заметит. А если есть, ещё и в 9/10 случаев можно развести за сумму дешевле штрафа. Под камерами со скоростемерами никто не гоняет специально.

vsb>Ну и институт стука обязательно надо развивать. 80% штрафа стукачу, 20% штрафа в бюджет. Без всякого геморроя с доказательствами — есть видеосъёмка — плати штраф. Стучать начнут хлеще чем в Германии.

Ну завалят полицию этими клипами. Половина (скромно так) будет полным отстоем ужасного качества, на основе которого не накажешь. Кто будет фильтровать это все? Что будем делать с теми, кто шлет шлак? Грамоту дадим?

vsb>Может только мне эти меры очевидны? Или гаишники кормушку не хотят терять? Или я где то не понимаю чего то и эти меры ухудшат ситуацию на дорогах?


Создашь миллионы нарушителей, за которыми надо гоняться и собирать штрафы, т.е. надо нанять кучу приставов, а бабло безуспешно собирать с пенсионеров (на которых или повесят владение если машину нельзя будет отобрать, или на них будут записывать нарушения, типа "за рулем был мой дед").

Как видим по примеру бетонных блоков на МКАДе, изменение обстановки как таковой никому из заинтересованных лиц — не интересно.
Re: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: 8bit  
Дата: 16.01.14 08:00
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

Вы уже в курсе сколько стоит один такой комплекс + внедрение + обслуживание и т.д?
Что бы предлагать их на каждом углу ставить?
Re[3]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: GarryIV  
Дата: 16.01.14 08:01
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

GIV>>И то верно, главное настучать больше чем на тебя, чтоб в минус не уйти


vsb>Не знаю точно, как в России, но вообще обычно официальные наказания за штрафы растут довольно быстро за повторные нарушения и, опять же, довольно быстро приводят к потере прав. В частности поэтому водители охотно "разводят" и порой платят на месте сумму штрафа, иначе в следующий раз сумма уже будет гораздо больше.


В России повторные нарушения редко увеличивают наказание, емнип это грубые нарушения типа пьянства.
WBR, Igor Evgrafov
Re: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: icWasya  
Дата: 16.01.14 08:23
Оценка: 1 (1) :)
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>В частности распознавание образов. Вот есть какая-то российская система, её закупили и со скрипом внедряют в Астане. Камеры распознают номера и некоторые типовые нарушения (несоблюдения рядности, пересечения стоп-линии, наверное проезд на желтый и красный свет, скоростной режим). Поставить эти камеры на каждый перекрёсток, сделать помимо остального контроль скорости вычислением времени проезда между перекрёстками и всё. В городе львиная доля проблем с автомобилистами решена. Повесить над каждым пешеходным переходом камеру с анализатором (на мой взгляд несложная задача), и всё, пешеходов пропускают.


vsb>Нарушают ведь почему? Гаишников не видно, в 99/100 случаев их и нет, так что никто не заметит. А если есть, ещё и в 9/10 случаев можно развести за сумму дешевле штрафа. Под камерами со скоростемерами никто не гоняет специально.


vsb>Ну и институт стука обязательно надо развивать. 80% штрафа стукачу, 20% штрафа в бюджет. Без всякого геморроя с доказательствами — есть видеосъёмка — плати штраф. Стучать начнут хлеще чем в Германии.


vsb>Может только мне эти меры очевидны? Или гаишники кормушку не хотят терять? Или я где то не понимаю чего то и эти меры ухудшат ситуацию на дорогах?


А как насчёт вот этого ?Все подмосковные комплексы фото- и видеофиксации вышли из строя из-за взлома
Re[2]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 16.01.14 08:41
Оценка: +1
Здравствуйте, aik, Вы писали:

vsb>>Может только мне эти меры очевидны? Или гаишники кормушку не хотят терять? Или я где то не понимаю чего то и эти меры ухудшат ситуацию на дорогах?


aik>Создашь миллионы нарушителей, за которыми надо гоняться и собирать штрафы, т.е. надо нанять кучу приставов, а бабло безуспешно собирать с пенсионеров (на которых или повесят владение если машину нельзя будет отобрать, или на них будут записывать нарушения, типа "за рулем был мой дед").


Да ладно, ни за кем гоняться не надо. Система уже работает. "Письмо счастья" высылается владельцу авто. Приставов и так достаточно.
Насчет "за рулем был мой дед" — будет дополнительный стимул при продаже переоформлять машину на нового владельца. Либо плати "за деда".

aik>Как видим по примеру бетонных блоков на МКАДе, изменение обстановки как таковой никому из заинтересованных лиц — не интересно.


Рас3.14здяи есть везде.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[2]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: vsb Казахстан  
Дата: 16.01.14 08:50
Оценка: -1 :)
Здравствуйте, aik, Вы писали:

vsb>>В частности распознавание образов. Вот есть какая-то российская система, её закупили и со скрипом внедряют в Астане. Камеры распознают номера и некоторые типовые нарушения (несоблюдения рядности, пересечения стоп-линии, наверное проезд на желтый и красный свет, скоростной режим). Поставить эти камеры на каждый перекрёсток, сделать помимо остального контроль скорости вычислением времени проезда между перекрёстками и всё. В городе львиная доля проблем с автомобилистами решена. Повесить над каждым пешеходным переходом камеру с анализатором (на мой взгляд несложная задача), и всё, пешеходов пропускают.


aik>Есть власть воровская и ничего не боится — то им это не очень надо, грамотнее распилить бабла на строительстве дорог — под асфальтом не видно. Если власть адекватная, то за вливание бабла в системы контроля и игнорирование состояния дорожной сети (а денег обычно на что то одно) — ее прокатят на выборах.


Стоимость камеры — копейки. Стоимость софта — однократная.

vsb>>Нарушают ведь почему? Гаишников не видно, в 99/100 случаев их и нет, так что никто не заметит. А если есть, ещё и в 9/10 случаев можно развести за сумму дешевле штрафа. Под камерами со скоростемерами никто не гоняет специально.

vsb>>Ну и институт стука обязательно надо развивать. 80% штрафа стукачу, 20% штрафа в бюджет. Без всякого геморроя с доказательствами — есть видеосъёмка — плати штраф. Стучать начнут хлеще чем в Германии.

aik>Ну завалят полицию этими клипами. Половина (скромно так) будет полным отстоем ужасного качества, на основе которого не накажешь. Кто будет фильтровать это все? Что будем делать с теми, кто шлет шлак? Грамоту дадим?


Пусть проверяют, им за это деньги платят. Если не видно доказательств, значит ничего не делать.

vsb>>Может только мне эти меры очевидны? Или гаишники кормушку не хотят терять? Или я где то не понимаю чего то и эти меры ухудшат ситуацию на дорогах?


aik>Создашь миллионы нарушителей, за которыми надо гоняться и собирать штрафы, т.е. надо нанять кучу приставов, а бабло безуспешно собирать с пенсионеров (на которых или повесят владение если машину нельзя будет отобрать, или на них будут записывать нарушения, типа "за рулем был мой дед").


Сбор штрафов это вообще не проблема. Не давать машину снимать с учёта и техосмотр проходить, пока все штрафы не оплатил, вот и всё. По превышении какой-то суммы штрафа (20 000 рублей например) при каждой фиксации проезда машины через наблюдаемый перекресток объявлять план-перехват и ставить машину на штрафстоянку.

За рулём был мой дед — тоже не проблема. Ты владелец — ты плати, а с дедом разбирайся как хочешь, можешь в суд на него подать. Если дед владелец, пусть дед платит. Не хватает денег — машина стоит на штрафстоянке, пока сумма за оплату штрафстоянки + штраф не станет равна стоимости машины, дальше машина изымается и продаётся с молотка.
Re[2]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: vsb Казахстан  
Дата: 16.01.14 08:51
Оценка:
Здравствуйте, 8bit, Вы писали:

8>Вы уже в курсе сколько стоит один такой комплекс + внедрение + обслуживание и т.д?

8>Что бы предлагать их на каждом углу ставить?

Сколько? Причём реально — по компонентам, заказанным у производителя и стоимости софта по рыночным расценкам. Не думаю, что это сравнимо со стоимостью дороги.
Re[2]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: vsb Казахстан  
Дата: 16.01.14 08:52
Оценка: :)))
Здравствуйте, icWasya, Вы писали:

W>А как насчёт вот этого ?Все подмосковные комплексы фото- и видеофиксации вышли из строя из-за взлома


Единичный случай. Поставщика оштрафовать посильнее за каждую секунду простоя, чтобы обанкротился, исходники отобрать, объявить тендер на поддержку, больше этого не повторится.
Re[3]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: aik Австралия  
Дата: 16.01.14 09:07
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

vsb>>>Может только мне эти меры очевидны? Или гаишники кормушку не хотят терять? Или я где то не понимаю чего то и эти меры ухудшат ситуацию на дорогах?

aik>>Создашь миллионы нарушителей, за которыми надо гоняться и собирать штрафы, т.е. надо нанять кучу приставов, а бабло безуспешно собирать с пенсионеров (на которых или повесят владение если машину нельзя будет отобрать, или на них будут записывать нарушения, типа "за рулем был мой дед").
SVZ>Да ладно, ни за кем гоняться не надо. Система уже работает. "Письмо счастья" высылается владельцу авто. Приставов и так достаточно.

Она работает только пока штрафов относительно немного. Если сделать как предлагает афтар — количество вырастет раз в 10 в первое время, народ прочухает и начнет забивать на оплату. Или массово оспаривать.

SVZ>Насчет "за рулем был мой дед" — будет дополнительный стимул при продаже переоформлять машину на нового владельца. Либо плати "за деда".


Что, еще кто то продает "по доверенности"?

aik>>Как видим по примеру бетонных блоков на МКАДе, изменение обстановки как таковой никому из заинтересованных лиц — не интересно.

SVZ>Рас3.14здяи есть везде.

Тут они везде — в ремонтной конторе, в дорожной полиции, в МЧС — везде. Труп в день в течение 2 недель — и никого (никого) не волнует.
Re[3]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: aik Австралия  
Дата: 16.01.14 09:27
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Сбор штрафов это вообще не проблема. Не давать машину снимать с учёта и техосмотр проходить, пока все штрафы не оплатил, вот и всё. По превышении какой-то суммы штрафа (20 000 рублей например) при каждой фиксации проезда машины через наблюдаемый перекресток объявлять план-перехват и ставить машину на штрафстоянку.

vsb>За рулём был мой дед — тоже не проблема. Ты владелец — ты плати, а с дедом разбирайся как хочешь, можешь в суд на него подать. Если дед владелец, пусть дед платит. Не хватает денег — машина стоит на штрафстоянке, пока сумма за оплату штрафстоянки + штраф не станет равна стоимости машины, дальше машина изымается и продаётся с молотка.

Если у тебя такая хорошая готовая система законов, позволяющая отбирать имущество за проступки посторонних граждан (и попытки отменить это в конституционном суде — провалились), а также система позволяет "поставщика оштрафовать посильнее за каждую секунду простоя, чтобы обанкротился, исходники отобрать, объявить тендер" (и при этом поставщики все еще хотят работать с ГАИ), то все эти навороты с такой стране эльфов и не понадобятся — хватит довольно ограниченного количества хорошо оснащенных патрулей + камеры строго там, где бьются или сбивают.
Re[4]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 16.01.14 09:30
Оценка:
Здравствуйте, aik, Вы писали:

SVZ>>Да ладно, ни за кем гоняться не надо. Система уже работает. "Письмо счастья" высылается владельцу авто. Приставов и так достаточно.


aik>Она работает только пока штрафов относительно немного. Если сделать как предлагает афтар — количество вырастет раз в 10 в первое время, народ прочухает и начнет забивать на оплату. Или массово оспаривать.


Если верить новостям, то в Москве камерами наловили гонщиков огромное количество и были собраны какие-то бешеные миллиарды (ну может не собраны, а выставлены счета). Можно сделать выводы, что система справляется.
Если кто-то отказывается платить, то способов заставить его платить "добровольно и с песней" предостаточно. Тут рядом vsb упомянул несколько.

SVZ>>Насчет "за рулем был мой дед" — будет дополнительный стимул при продаже переоформлять машину на нового владельца. Либо плати "за деда".


aik>Что, еще кто то продает "по доверенности"?

Не знаю, периодически в сети всплывают обидки, дескать я продал, документы оформлять было западло, а мне теперь приходят счета на оплату налогов...
А уж катание по доверенности у нас сплошь и рядом — машина оформлена то на бабушку, то на кума, то на свата...

aik>>>Как видим по примеру бетонных блоков на МКАДе, изменение обстановки как таковой никому из заинтересованных лиц — не интересно.

SVZ>>Рас3.14здяи есть везде.

aik>Тут они везде — в ремонтной конторе, в дорожной полиции, в МЧС — везде. Труп в день в течение 2 недель — и никого (никого) не волнует.


Тем не менее улучшения видны. Не так быстро, как хотелось бы, но ситуация улучшается.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[4]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: vsb Казахстан  
Дата: 16.01.14 09:57
Оценка:
Здравствуйте, aik, Вы писали:

aik>Если у тебя такая хорошая готовая система законов, позволяющая отбирать имущество за проступки посторонних граждан


А то. Даёшь машину кому то — неси ответственность. Не нравится — подавай в суд на тех, кому дал, если они в досудебном порядке не урегулировали свои вопросы с тобой.

>а также система позволяет "поставщика оштрафовать посильнее за каждую секунду простоя


Что тут удивляет? Это система особой важности, которая обязана работать. Каждая секунда простоя это десятки тысяч убытков бюджета. В контракте обязательно должна быть прописана ответственность поставщика. Иначе какой ему смысл делать как положено всё?

Вообще система, в которой нельзя удаленно оперативно сделать reset системы на юзабельное состояние — это какое то вредительство. Тут уголовные дела надо заводить. Похлеще фобос-грунта.

Исходники в гос тендерах всегда отдают заказчику, тут никакой проблемы нет.

Желающие работать найдутся, там такие деньжищи платят, что очередь выстраивается огромная.

> хватит довольно ограниченного количества хорошо оснащенных патрулей + камеры строго там, где бьются или сбивают.


В патрулях ездят продажные менты. Они на безопасность никак не влияют — набивают свой карман, пока никто не смотрит. Их можно убрать с дороги, ничего не изменится, ещё и лучше станет. А в случае с камерами и другими системами автоматизированного контроля всё прозрачнее и шансов уйти от наказания у обычного человека практически нет.
Re[3]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: zongang  
Дата: 16.01.14 10:06
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Единичный случай. Поставщика оштрафовать посильнее за каждую секунду простоя, чтобы обанкротился, исходники отобрать, объявить тендер на поддержку, больше этого не повторится.


Вы как не в России, если так делать, точно не повториться по причине отсутствия нового дурака поставщика. Деньги то там конечно есть какие-то, но если по нормальном делать, деньги не особо большие, а если так как сейчас, будет какая-никакая прибыль...

Про исходники смешно, если их отобрать и заставить использовать — это будет гарантированное разорение следующего поставщика, т.к. я представляю, ЧТО там

Но в целом идея правильно, все отобрать и отдать на разработку государственному НИИ (т.к. все остальные соскочат на таких условиях быстро), тогда действительно камер можно будет не бояться (нарушителям), а штрафовать они будут кого угодно
Re[5]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: aik Австралия  
Дата: 16.01.14 10:07
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>В патрулях ездят продажные менты. Они на безопасность никак не влияют — набивают свой карман, пока никто не смотрит. Их можно убрать с дороги, ничего не изменится, ещё и лучше станет. А в случае с камерами и другими системами автоматизированного контроля всё прозрачнее и шансов уйти от наказания у обычного человека практически нет.


Камерами заведуют добрые неподкупные эльфы? Продажные менты и эльфам занесут, чтоб на камерах не палиться, делов.
Re[6]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: vsb Казахстан  
Дата: 16.01.14 10:13
Оценка:
Здравствуйте, aik, Вы писали:

vsb>>В патрулях ездят продажные менты. Они на безопасность никак не влияют — набивают свой карман, пока никто не смотрит. Их можно убрать с дороги, ничего не изменится, ещё и лучше станет. А в случае с камерами и другими системами автоматизированного контроля всё прозрачнее и шансов уйти от наказания у обычного человека практически нет.


aik>Камерами заведуют добрые неподкупные эльфы? Продажные менты и эльфам занесут, чтоб на камерах не палиться, делов.


Софт для камер согласуется на высоком уровне. Все ТЗ публично доступны, про закладки в таком софте разболтают быстро, поэтому если они там и есть, то всё очень секретно и на высоком уровне, чтобы отмазывать серьёзных людей. Это плохо, но серьёзных людей доли процента и обстановку на дороге определяют не они. Те, кому может занести обычный человек, к этим закладкам даже близко подпущены не будут, ибо если вскроется — все ответственные лица легко могут присесть, недоброжелателей у всех хватает и за такую ниточку их раскрутят как миленьких.
Re[4]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: vsb Казахстан  
Дата: 16.01.14 10:16
Оценка:
Здравствуйте, zongang, Вы писали:

vsb>>Единичный случай. Поставщика оштрафовать посильнее за каждую секунду простоя, чтобы обанкротился, исходники отобрать, объявить тендер на поддержку, больше этого не повторится.


Z>Вы как не в России, если так делать, точно не повториться по причине отсутствия нового дурака поставщика.


Не верю.

Z>Деньги то там конечно есть какие-то, но если по нормальном делать, деньги не особо большие, а если так как сейчас, будет какая-никакая прибыль...


Нормальные там деньги, если не нанимать миллион менеджеров на одного программиста.

Z>Про исходники смешно, если их отобрать и заставить использовать — это будет гарантированное разорение следующего поставщика, т.к. я представляю, ЧТО там


Это всё лирика. В реальности люди берут и делают работу, что бы там ни было и как бы ни хотелось убить всех причастных.
Re[7]: Почему так медленно внедряются технические новинки у гаи?
От: aik Австралия  
Дата: 16.01.14 10:23
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Софт для камер согласуется на высоком уровне. Все ТЗ публично доступны, про закладки в таком софте разболтают быстро, поэтому если они там и есть, то всё очень секретно и на высоком уровне, чтобы отмазывать серьёзных людей. Это плохо, но серьёзных людей доли процента и обстановку на дороге определяют не они. Те, кому может занести обычный человек, к этим закладкам даже близко подпущены не будут, ибо если вскроется — все ответственные лица легко могут присесть, недоброжелателей у всех хватает и за такую ниточку их раскрутят как миленьких.


Читая уютную Навального, складывается небезосновательное ощущение, что никто (никто) вообще не сядет. Даже вряд ли будет уволен. Отсюда и пессимизм (так то набор мер обычный, разве что количество камер предложено какое то экстремальное).
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.